Советы специалиста на тему: Методика исследования неречевых функций у дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В копилку коллегам:

Методика исследования логического мышления.

Методика «Четвертый лишний».

Цель: определить уровень развития операций классификации на невербальном уровне.

Оборудование: картинный материал (предметные картинки: овощи, фрукты, игрушки, учебные вещи, одежда, дикие и домашние животные, транспорт).

Процедура исследования:

Педагог уточняет с ребенком название каждой картинки. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и задаются уточняющие вопросы..

Испытуемому поочередно предлагается 5 картинок различной тематики:

Первая карта выполняется совместно с педагогом для того, чтобы оценить адекватность понимания инструкции.

Инструкция:

«Посмотри, какой предмет здесь лишний»:

1 карта «Овощи - фрукты»: яблоко, груша, морковь, слива.

2 карта «Игрушки -учебные вещи»машина, пирамида, кукла,

3 карта «Одежда - обувь»: пальто, сандалии, трусы, майка.

4 карта «Домашние - дикие животные»; курица, свинья, корова, лисица.

5 карта «Живые и технические средства передвижения»: автобус, лошадь, мотоцикл, легковой автомобиль.

Критерии оценок:

Оценка результатов:

I уровень - справился без ошибок, 5 баллов,

II уровень - справился, но сделал 1-2 ошибки,4-5 баллов,

III уровень-справился с помощью педагога, сделал 3-4 ошибки,3 балла.

VI уровень - не справился с заданием, 2 балла.

Методика исследования вербального мышления . Цель: определить уровень готовности ребенка к школе.

Процедура исследования:

Детям предлагается ответить на вопросы. Ответы детей фиксируются в предварительно занесенном протоколе.

Инструкция:

«Послушай и ответь на вопрос »

  1. Какое животное больше: лошадь или собака?

  2. Утром мы завтракаем, а днем?

  3. Днем светло, а ночью?

  4. Небо голубое, а трава?

  5. Яблоки, груши, персики - это что?

  6. Что это такое? Москва, Калуга, Брянск, Тула..

  7. Футбол, хоккей, плавание, волейбол - это спорт?

  8. Маленькая корова - это теленок, Маленькая собака Маленькая лошадь -

  9. Почему у автомобиля тормоза?

  10. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

  11. Чем отличаются гвоздь и винт?

  12. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?

Что у них одинаково?

13. Чем похожа друг на друга кошка и белка?

  1. Какие ты знаешь транспортные средства?

  2. Чем отличается старый человек от молодого?

Критерии оценок результатов:

1.За правильный ответ на все вопросы одного пункта один балл.

2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы.

Оценка результатов:

I уровень - правильными и достаточно полные.

II уровень - ответы правильные, но недостаточно полные.

III уровень - отвечает на вопросы неполные и с помощью эксперим.

IV уровень - ответы на вопросы неверные.

Методика исследования вербальной памяти.

Цель: определить объем запоминания вербального материала.

Инструкция:

Педагог читает несколько слов, а ребенку предлагается запомнить и потом сразу повторить.

Дом, солнце, ворона, часы, карандаш, молоко, стол, снег, окно, книжка.

Слова предъявляются в медленном темпе.

Процедура и инструкция исследования:

Слова предъявляется однократно, отчетливо.
Критерии оценок:

I уровень - воспроизводит 7-6 слов;

II уровень - воспроизводит 5 слов;

III уровень - воспроизводит 4 слова;

IV уровень - воспроизводит 3 слова

V уровень - воспроизводит 2 или менее слов.

Составитель: Содномова Д.Х. ( В помощь коллегам)


© 2010-2022