Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе Книжка-малышка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Книжка - малышкам

Осенний праздник во 2 младшей группе

Буратино (Бердникова)

Реквизит.

Ширма-«книжка» с картинками.

Перчатки для кукловода.

Куклы на руку: ёж, заяц, белка.

Листья для танца.

Ваза под листья.

Погремушки для оркестра и коробка или поднос для них.

Морковка для зайца.

Сюрпризный гриб с угощением.

Праздник начинается в группе. Детей наряжают, заканчиваются последние приготовления.

Воспитатель.

Какие ребятки сегодня нарядные! (Хвалит каждого ребёнка, восхищаясь его нарядам.) А для чего вы нарядились? Что сегодня у вас? (Праздник!) Правильно! Сегодня у нас праздник осени. А на праздник нам подарили большую книжку про осень. В ней много красивых картинок. Хотите её посмотреть? Книжка ждёт нас в зале.

(Дети с воспитателем отправляются в зал и под «осеннюю» музыку заходят в него.)

Воспитатель (Ведущая)

Посмотрите, ребятки, как красиво вокруг! (Рассматривает вместе с детьми оформление зала.) Как много повсюду разноцветных листочков! Подует на них ветерок, и листочки начинaют качаться, кружиться ...

Дети и воспитатель дуют на листочки, спускающиеся на ниточках сверху, и наблюдают за их движением.

В это время кукловод в длинных перчатках яркой осенней цветовой гаммы садится за журнальный столик, стоящий у стены.

Раскрыв обложку, устанавливает на столике «Книжку».

Раскрытая обложка «Книги» представляет собой настольную ширму.

Кукловод прячется за ширмой вместе с тремя перчаточными куклами.

Ведущая

Смотрите-ка, ребятки!

А вот и книжка! Какая она большая! Эта книжка не простая - она умеет разговаpивaть и показывать живые картинки. Смотрите!

Воспитатель здоровается с книжкой, приветственно помахивая рукой. Кукловод выставляет сбоку из-за ширмы руку в перчатке и машет в ответ.

Книжка.

Привет!

(Если есть вероятность того, что дети могут испугаться «Книжных рук», можно исключить эпизоды, связанные с ними: воспитатель может сам переворачивать страницы книги.)

Воспитатель

Поздоровайтесь и вы, ребятки, с нашей умной Книжкой!

Дети здороваются, кукловод выставляет справа и слева обе ладони, помахивает ими.

Книжка.

Привет, ребята!

Воспитатель.

Покажи нам, пожалуйста, Книжка, свои картинки!

Книжка.

А вы мне песенку об осени спойте - я и откроюсь!

Воспитатель.

Мы с ребятками знаем песенку про осень. Давайте споём её, чтобы Книжка открылась!

Дети исполняют песню про осень

«Простая песенка», Муз. и сл. Е. Шаламоновой

(Муз. рук. № 6 - 2007, с.47)

Книжка.

Мне ваша песенка очень понравилась! Страницу открываю и праздник начинаю!

Кукловод переворачивает страницу и открывает картину осеннего сада (например, изображение ветки дерева в осенней листве, сконяющейся над усыпанной листьями землёй) - она занимает весь формат разворота книги.

Воспитатель.

Посмотрите, как много красивых листьев осенью в саду! ой.. кто-то бежит!

Звучит весёлая музыка - кукловод выводит на ширму куклу-ежа.

Ёж.

Я весёлый, я колючий Ёжик-Ёж,

На подушку для иголок я похож.

Я по садику гуляю

И листочки собираю.

А хотите, я и вам

Разноцветных листьев дам?

Воспитатель.

Ребятки, хотите с листочками потанцевать?

Дай нам, пожалуйста, Ёжик, много листочков, чтобы всем детям хватило!

Ёж даёт детям букет листьев кукловод подаёт их воспитателю).

Ёж.

Вот вам целый букет листьев разных: жёлтых, красных!

Воспитатель раздаёт листья детям или раскладывает их на столике перед ширмой, чтобы дети взяли листья сами.


Дети исполняют танец с листьями

Под песню «Жёлтенькие листики»,

Муз. и сл. О. Девочкиной

(Муз. рук. № 6 - 2007, с. 69)

Затем собирают листья в букет.

Воспитатель ставит его в вазу.

Воспитатель.

Спасибо тебе, Ёжик, порадовал ты нас своими листочками! А ребятки тебе стихи о листочках почитают.

Дети читают стихи

(не более двуx стихов индивидуально или всей группой вместе с воспитателем).


Ёж

Весело тут у вас! Только мне надо бежать - свой домик листьями устилать, чтобы зимой на них тепло и мягко было спать. До свидания, ребятки!

Ёж убегает за ширму, дети машут ему рукой на прощанье.


Воспитатель.

Понравился вам Ёжик?

Давайте попросим книжку что-нибудь ещё нам показать.

Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!

Книжка.

Страницу открываю и праздник продолжаю!

Кукловод переворачивает страницу.

На следующем развороте изображена часть огорода:

плетень и две грядки (одна с капустой, другая с морковью).

Воспитатель.

Смотрите-ка, ребятки, что здесь!

Это грядки, огород.,.

А на грядках что растёт?

Дети

отвечают

(Капуста, морковка.)

Воспитатель

Созрел урожай,

Приходи, собирай!

Звучит весёлая музыка - на ширме появляется Зайчик.

Зайчик.

Я зайчишка быстрый, ловкий.

Где капуста? Где морковка?

Тут и завтрак, и обед

Ничего вкуснее нет!

(Замечает детей.)

Ой, как много ребяток!

Боюсь, боюсь!

(прячется за ширмой.)

Воспитатель.

Выходи, Зайка, не бойся!

Ребятки у нас добрые - не обидят тебя.

Хочешь, они тебе песенку споют и морковки дадут?

Заяц появляется на ширме.

Зайчик.

Хочу! А ребятки про меня песенку знают?

Воспитатель.

Конечно, знают! Споём, ребятки, песенку про зайчика?

(Дети исполняют песню о зайчике.)


Заинька - зайка,

Маленький зайка,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заинька - зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

Воспитатель.

А кто Зайчика морковкой угостит?

Воспитатель даёт желающему ребёнку морковку и предлагает угостить Зайчика.

Ребёнок подходит к ширме и протягивает морковь Зайчику.

Зайчик наклоняется и берёт лапками морковь.

(Если необходимо, воспитатель помогает ребёнку и кукловоду.)

Зайчик.

Ой, какая вкусная морковка!

И песенка весёлая!

А я рад бы поплясать,

Да не знаю, как начать!

Воспитатель.

А мы тебя, Заинька, научим!

Дети исполняют пляску-игру «Заинька, попляши»

(русская народная песня).

Зайчик.

Весело у вас!

Только мне надо домой бежать,

своих друзей-зайчат морковкой угощать.

До свидания, ребята!

(Убегает за ширму.)

Воспитатель.

Вот какой Зайка молодец!

Не забывает с друзьями поделиться!

Понравился вам Зайчик, ребятки?

Давайте попросим Книжку что-нибудь ещё нам показать.

Открой, пожалуйста, Книжка,

другую страницу малышкам!

Книжка.

Страницу открываю и праздник продолжаю!

Кукловод переворачивает страницу - на следующем развороте изображена опушка леса с большим количеством грибов.

Воспитатель.

Смотрите-ка, ребятки, как много осенью в лесу грибов выросло!

Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки!

Осенью в лесочке

Выросли грибочки.

Все корзиночки берут,

В лес грибы искать идут.

Звучит весёлая музыка -

на ширме появляется Белочка.

Белочка.

Белка - рыжий огонёк,

Между веток прыг да скок!

Я грибочки собираю,

Их на зиму запасаю.

Если здесь грибы растут,

То и белка тут как тут!

Воспитатель.

Кто это, ребятки?

Дети

Белка.

Воспитатель

Какая ты, Белочка, резвая, весёлая!

У нас на празднике все пляшут и песенки поют.

А ты, Белочка, умеешь?

Белочка.

Рада, детки, спеть для вас!

Музыканты есть у вас?

Вы мне подыграйте,

Петь мне помогайте!

Воспитатель.

У нас все дети - музыканты.

Поиграем, ребятки, на погремушках и на палочках,

чтобы Белочке веселее было песенку петь?

Дети берут погремушки и палочки из коробки и играют в шумовом оркестре.

Исполняется песня «Шуршалки, звенелки, стучалки»

Муз. и сл. Е. Гомоновой

(Секреты музыкального воспитания дошкольников, с. 78)


Белка пляшет на ширме.

С окончанием музыки дети прячут погремушку - опускают на колени и закрывают другой ладошкой.

Игровой момент «Спрячем погремушку от Белочки.»

Белочка.

Тихо, тихо, тишина,

Погремушка не слышна.

Погремушка не слышна

Где же спряталась она?

Дети.

Вот она!

Дети поднимают погремушку и весело звенят ею.

После игры самостоятельно кладут погремушки на место.

Белочка.

Весело у вас, ребятки!

Только мне пора бежать,

грибочки собирать да на зиму запасать.

Но самый большой и вкусный гриб я, ребятки, вам оставлю!

А моя песенка вам его найти поможет.

Где она громче зазвучит, там грибок и стоит. До свидания, ребятки!

Белка убегает за ширму.

Воспитатель.

Где же он, самый большой и вкусный гриб? Поищем его?

Слушайте белочкину песенку: где она громко заиграет, там и грибок!

Проводится игра «Найди по музыке».

Дети вместе с воспитателем ходят по залу, заглядывая во все уголки.

Музыка звучит сильнее по мере приближения к сюрпризному грибу.

Воспитатель и дети находят гриб.

Воспитатель.

Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нём шумит?

С гриба снимают шапочку и находят в нём угощенье.

Воспитатель

Заберем угощенье с собой в группу.

Спасибо Белочке за вкусный грибок!

А ещё давайте скажем спасибо нашей чудесной Книжке

за то, что показала нам такие интересные картинки.

Дети.

Спасибо, Книжка!

Книжка.

Пожалуйста! До свидания, ребята!

(Машет детям на прощанье.)

Воспитатель.

Книжка закрывается - праздник наш кончается.

Кукловод закрывает Книгу,

оставаясь за второй половиной обложки.

Дети уходят из зала под ту же музыку, под которую вошли.


© 2010-2022