- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект тематического занятия по здоровому образу жизни для детей 4-5 лет (средний возраст) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Здоровые зубки»
Конспект тематического занятия по здоровому образу жизни для детей 4-5 лет (средний возраст) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Здоровые зубки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврюшова Е.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 37»
Конспект тематического занятия по здоровому образу жизни для детей 4-5 лет (средний возраст)
Тема непосредственной образовательной деятельности:
«Здоровые зубки»
Конспект подготовила:
Воспитатель
Гаврюшова Е.В.
Москва, февраль 2016 г.
Конспект тематического занятия по здоровому образу жизни для детей 4-5 лет (средний возраст)
Тема непосредственной образовательной деятельности:
«Здоровые зубки»
Цели: формировать представление о необходимости ухода за зубами, знаний о личной гигиене, о здоровом питании; развивать самостоятельность и способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно; приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: Буратино, кукла в одежде врача, картинка-схема, где показана последовательность чистки зубов, личные зубные щетки каждого ребенка, детская зубная паста, одноразовые стаканчики с чистой водой, продукты полезные и вредные для зубов.
Ход занятия:
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание, что слышит в спальне чей-то плач. И идет посмотреть кто это. Возвращается к детям с Буратино, у которого завязана платочкам щека. Он плачет и стонет.
Воспитатель: «Ребята, что такое с нашим гостем?»
Дети: «У него болит зуб!»
Воспитатель: «Правильно, у него болит зуб! А что же нам делать? Как помочь Буратино?»
Дети: «Надо отвести его к врачу.»
Воспитатель: «Правильно. А как называется врач, который лечит зубы?»
Ответы детей, если дети не знают, то воспитатель подсказывает название врача.
Воспитатель: «Стоматолог. Вот как называется врач, который лечит зубы. Вот к нему то мы и отправимся.»
Дети встают из-за столов и идут к полке, где стоит кукла-врач и весит плакат-схема, как правильно чистить зубы.
Кукла-врач: «Здравствуйте ребята! Что у вас случилось?»
Дети: «Здравствуйте! У нашего Буратино болит зуб!»
Кукла-врач: «Ай- яй- яй, Буратино!!! Видимо ты не знаешь правила ухода за зубами. Придётся идти лечить твои зубки!»
Воспитатель относит Буратино и куклу-врача и относит их в спальню «лечить зубы».
Воспитатель: «А пока Буратино лечит зубы, мы с вами научимся правильно чистить зубки, что бы они никогда не болели как у Буратино! Что нам нужно, чтобы чистить зубы, ребята?»
Дети: «Зубная щетка и зубная паста»
Воспитатель раздает детям зубные щетки: «Давайте, учиться чистить наши зубки! Ребята, как вы думаете, а сколько зубной пасты нужно, чтобы почистить зубки? Много?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Зубной пасты нужно совсем не много, с горошинку.» Воспитатель, выдавливает зубную пасту на листочек и показывает сколько нужно пасты.
Воспитатель: «Ребята, а кто знает сколько раз в день надо чистить зубы?»
Ответы детей.
Воспитатель: «2 раза в день. Утром, когда проснулись и вечером перед тем как лечь спать.»
Воспитатель: «У доктора в кабинете висит плакат, на котором показано в какой последовательности надо чистить зубы.» Воспитатель обращает внимание детей на плакат. «Давайте, и мы выучим эту последовательность.»
Воспитатель показывает детям последовательность чистки зубов, согласно плакату. После каждого пункта, показывает на себе и просит детей попробовать самим. Выполнив 5 пунктов:
Воспитатель: «Вот молодцы! Ребята, а все ли мы почистили, ничего не забыли?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите на картинку (обращает внимание на 6 пункт на картинке), мы забыли почистить наш язычок! На нем тоже живут микробы и его тоже надо обязательно чистить вот так.» Воспитатель показывает на картинку, затем показывает на себе и предлагает детям попробовать почистить язычок.
Воспитатель: «Ну теперь мы выполнили все пункты! Но в наших ротиках осталась зубная паста. Что надо сделать?»
Дети: «Прополоскать рот.»
Воспитатель: «Правильно прополоскать рот. Давайте покажем, как мы будем это делать.» Дети изображают как полоскают рот.
Воспитатель: «А теперь, когда вы выучили в какой последовательности чистить зубы, мы пойдем в умывальник почистим наши зубки.»
Дети с воспитателем идут в умывальник, где перед раковинами висит такой же плакат-схема как в группе с последовательностью чистки зубов. Воспитатель выдавливает каждому ребенку зубной пасты на щетку, напоминая, что пасты нужно не много, и дети, смотря на картинки чистят зубы. Затем воспитатель дает каждому стаканчик с чистой водой и напоминает, что ротик нужно прополоскать водой.
Воспитатель: «Молодцы ребята, все сделали правильно. А пока вы чистили зубки наш Буратино уже вылечил свои и ждет нас в группе, пойдемте к нему»
Все возвращаются в группу, где за столом их ждет Буратино с пакетом.
Воспитатель: «Буратино, а что это у тебя в пакете?»
Б.: «А этот пакет мне дал врач-стоматолог. В нем у меня продукты, которые полезны для здоровья наших зубов и продукты, от которых наши зубы могут заболеть. Врач-стоматолог мне все рассказала, а я вот растяпа опять забыл. Ребята поможете мне разобраться, что полезно, а что вредно для наших зубов?»
Дети: «Поможем!»
Буратино достает из пакета продукты (морковь, свекла, огурец, редис, груша, яблоко, конфеты, шоколад, сладкая газировка). Дети отгадывают, что вредно, что полезно. Воспитатель, раскладывает продукты в 2 разные кучки.
Воспитатель: «Молодцы! Все правильно отгадали! Ну теперь ребята вы узнали все правила ухода за зубами. Надеюсь, что ваши зубки никогда не будут болеть!»
«К занятию готовы!»
«Делаем все по правилам.»
«А теперь практика!»
«Мы теперь знаем, как ухаживать за зубками»
Будьте здоровы!