Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес-это дом зверей и птиц»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе

Дата:

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром, основы экологии»

Тема: «Лес- это дом зверей и птиц».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем - разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и пожаров лесов в целом.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

- Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.

Дети здороваются, желают друг другу здоровья.

Организационно-поисковый

- Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Я в лес тороплюсь. Во дворе вашей школы много деревьев растет - там лес.
- Дети, а вы видели во дворе нашей школы лес? Надо рассказать Незнайке, как узнать лес. Иначе он не найдет. Давайте с помощью картинок составим лес для Незнайки.

- Что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?

Незнайка: Ну все, я пошел. Хороший у вас лес получился. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый…. (мечтательно)

- Незнайка, лес получился, а вот кого-то не хватает. Ребята, а кого нам не хватает?

- Совершенно верно, зверей нам не хватает.

Незнайка: Так звери та живут в зоопарке. Бе-бе-бе. А вы говорите, что все знаете. Можно смело идти в лес! Нечего не боятся!

- Дети, прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу.

- Хорошо, тогда вот вам загадки- обманки.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост -

Все знаем мы …

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Посмотрите, что же у нас получилось? (лес) Как вы узнали лес? Как же можно рассказать Незнайке, что такое лес.

- Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес по-разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Понял, Незнайка, что такое лес?

Незнайка: Понял, только теперь я в лес не пойду. Сколько там диких животных, искусают еще…. Уберите зверей, тогда пойду!

- Может и в самом деле убрать животных? Поможем Незнайке.

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то я заблужусь… Можно рубить деревья?

- Ой, Незнайка, давай только представим, что сосну срубили люди. Вместе с детьми вспоминает песенку о зеленой елочке, которую «Срубили под самый корешок». А теперь представим, что будет с каждым из животных связанных с сосной. Например: Что будет с дятлом? Исчезнет его «столовая». Он должен будет искать новое дерево, на котором живут насекомые и их личинки. А если срубили не одну сосну, а весь сосновый лес и дятел не может найти другую «столовую». Зимой не будет сосновых шишек, и дятел погибнет от голода. Исчезнут гусеницы, а вместе с ними исчезнут и птицы, которые ими питаются.

- А теперь срубили дуб. Не будет желудей - меньше станет животных, которые ими питаются.
(кабаны, барсуки, белки)
Сова потеряет не только свой дом - дупло, но и пищу - лесных мышей, которые питаются желудями, то есть она останется голодной и бездомной.

- Ну что, Незнайка и ребята, красивая сейчас картина? И чтобы этого не случилось, о будущем надо думать уже сегодня и беречь леса нашей планеты.

Незнайка: Ну как это сделать?

- Все в наших силах. Существуют правила «Как нужно ввести себя в лесу» и «Как уберечь лес». Давайте вспомним, какие это правила?

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь - … в берлоге.

Лиса - … в норе.

Заяц - … под кустом.

Белка - … в дупле.

- А волчий дом называется - логово.

Повторите - «волчье логово» и запомните.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.



Внимательно слушают.

Нет.

Деревья.

Тополь, сосна, береза, дуб.



Животных, зверей.



Нет. Да.



Медведь.



Лиса.



Волк.



Заяц.



Белка.

Ответы детей.







Нет.

Нет.

Внимательно слушают.











Внимательно слушают.



Ответы детей.



Ответы детей.

Волчье логово.

Рефлексивно-корригирующий

Рисование «Лесные животные»

- Перед вами раскраска животные, вам нужно красиво раскрасить их.

- Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

- А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно - это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес.

- Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

- если вам понравилось занятие, то нарисуйте сверху солнышко, а если нет, то тучку.

Мини- выставка.



Ответы детей.



Выполняют.





© 2010-2022