Конспект занятия по формированию БП Как избежать неприятностей?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию БП

«Как избежать неприятностей?»



Цель: Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Задачи: помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, творческие способности, речь;

воспитывать культуру поведения и общения в группах.

В зале включена интерактивная доска, стоят 2 маленьких столика, 1 большой рабочий стол для детей. На одном маленьком столике размещена необходимая литература: журналы, рабочие тетради по ФБП, карточки для настольной игры. На втором столе - предметы, таящие в себе опасность для детей (утюг, чайник, ножницы, нож, вилка, фен, иголки).

1часть.

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности, об умении вести себя в разных жизненных ситуациях, где нас может подстерегать опасность. Опасности могут быть………(выслушиваются ответы детей).

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что за предметы здесь представлены и обсудим, какую опасность они в себе таят? ( На столе находятся: утюг, электрический чайник, удлинитель, нож, вилка, стеклянный бокал, фен, очки. Далее идет обсуждение педагога с детьми каждого предмета).

2 часть. Тренинг.

Предложить детям разыграть сюжет. Ребенок один играет в песочнице, к нему подходит незнакомый человек. Он аккуратно одет, приятной внешности, угощает ребенка мороженым, ласково приглашает покататься с ним на машине. Что делать?

Попросить ребят серьезно отнестись к данной ситуации. Выслушать и показать всевозможные варианты поведения детей.

Ребята, запомните одно правило. Ни в коем случае нельзя идти с незнакомым человеком! Обязательно привлечь внимание прохожих (громко кричать, кусаться, брыкаться…).

3 часть. Инструктажи по технике безопасности.

Обсудить с детьми, для чего проводятся инструктажи перед прогулками в лес, экскурсиями в город, летом перед купанием и т.д.

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок фильма-экскурсии в город, в цирк (после проведенного инструктажа некоторые дети нарушали правила и старались пройти к клеткам со зверями).

Далее проводится физкультминутка (проводят дети).

4 часть. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

5 часть. Презентация игры «Как избежать неприятностей».

Детям раздаются карточки с сюжетными картинками. На интерактивной доске демонстрируются слайды с заданиями и соответствующими картинками. Задания зачитывает воспитатель или дети.

Игровой дидактический материал знакомит детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге и учит избегать этих ситуаций.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями! И мы ещё раз убедились в том, как вы хорошо запомнили правила поведения в разных опасных ситуациях!





Министерство Образования и молодежной политики ЧР

КГОУ Детский дом «Ёлочка»










Конспект занятия

«Как избежать неприятностей?»








Подготовила:

Орлова С.Ф.








Шумерля 2012 г.


© 2010-2022