- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по формированию БП Как избежать неприятностей?
Конспект занятия по формированию БП Как избежать неприятностей?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова С.Ф. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по формированию БП
«Как избежать неприятностей?»
Цель: Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Задачи: помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения в группах.
В зале включена интерактивная доска, стоят 2 маленьких столика, 1 большой рабочий стол для детей. На одном маленьком столике размещена необходимая литература: журналы, рабочие тетради по ФБП, карточки для настольной игры. На втором столе - предметы, таящие в себе опасность для детей (утюг, чайник, ножницы, нож, вилка, фен, иголки).
1часть.
- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности, об умении вести себя в разных жизненных ситуациях, где нас может подстерегать опасность. Опасности могут быть………(выслушиваются ответы детей).
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что за предметы здесь представлены и обсудим, какую опасность они в себе таят? ( На столе находятся: утюг, электрический чайник, удлинитель, нож, вилка, стеклянный бокал, фен, очки. Далее идет обсуждение педагога с детьми каждого предмета).
2 часть. Тренинг.
Предложить детям разыграть сюжет. Ребенок один играет в песочнице, к нему подходит незнакомый человек. Он аккуратно одет, приятной внешности, угощает ребенка мороженым, ласково приглашает покататься с ним на машине. Что делать?
Попросить ребят серьезно отнестись к данной ситуации. Выслушать и показать всевозможные варианты поведения детей.
Ребята, запомните одно правило. Ни в коем случае нельзя идти с незнакомым человеком! Обязательно привлечь внимание прохожих (громко кричать, кусаться, брыкаться…).
3 часть. Инструктажи по технике безопасности.
Обсудить с детьми, для чего проводятся инструктажи перед прогулками в лес, экскурсиями в город, летом перед купанием и т.д.
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок фильма-экскурсии в город, в цирк (после проведенного инструктажа некоторые дети нарушали правила и старались пройти к клеткам со зверями).
Далее проводится физкультминутка (проводят дети).
4 часть. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы:
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
5 часть. Презентация игры «Как избежать неприятностей».
Детям раздаются карточки с сюжетными картинками. На интерактивной доске демонстрируются слайды с заданиями и соответствующими картинками. Задания зачитывает воспитатель или дети.
Игровой дидактический материал знакомит детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге и учит избегать этих ситуаций.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями! И мы ещё раз убедились в том, как вы хорошо запомнили правила поведения в разных опасных ситуациях!
Министерство Образования и молодежной политики ЧР
КГОУ Детский дом «Ёлочка»
Конспект занятия
«Как избежать неприятностей?»
Подготовила:
Орлова С.Ф.
Шумерля 2012 г.