Конспект занятия по здоровье сбережению в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по здоровье сбережению в средней группе



Конспект занятия по здоровье сбережению в средней группе

Конспект занятия по здоровье сбережению в средней группе

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи:

-продолжать формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте;

-продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию;

-закрепить знания о витаминах;

- закрепить знания о культурно - гигиенических навыках;

- развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости (родители)! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

Уважаемые гости, я, Светлана Степановна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе. Мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали «Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Ребята, а давайте встанем в круг, и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть (приседают)

Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель:

Вы бываете одни, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель:

И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди (ваши родственники, ваша семья). Когда они рядом, вы чувствуете себя защищенными - вам комфортно. Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам, и ваши добрые чувства к ним, помогают сохранить и ваше здоровье, здоровье родных вам людей.

(Дети садятся на стульчики.)


  1. Беседа - рассуждение «Здоровье».

Воспитатель:

Ребята, какого человека, вы считаете здоровым?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Вы умеете беречь свое здоровье?

- Что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

(воспитатель подсказывает, показывая дидактические карточки «Азбука здоровья»)

Ответы детей:

Воспитатель:

Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровыми, нужно кушать продукты, богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм в виде драже (слайд 1)

- Это витамины, которые продают где? Ответы детей: (в аптеке)

- Скажите, как нужно принимать витамины? Ответы детей.

-Витамины, это не конфеты, и принимать их нужно в определенное время, в определенном количестве. Какие витамины вы знаете?

-Витамин А (слайд 2) - морковь, рыба, яйцо, сладкий перец

-Витамин В (слайд 3) - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

- Витамин С (слайд 4 ) - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

-Витамин Д (слайд 5) - солнце, рыбий жир.

Воспитатель:

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда.

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты - вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо и комфортно.

Проводится игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель:

- Давайте проверим, так ли это, поиграем в игру. (дети сидят на стульях)

Раз, два, три, четыре, пять шагают, сидя на стуле

Вышли ручки погулять поднимают руки вверх, машут,

опускаются на колени

Хлоп! Ладошками взмахнут хлопок

На коленях отдохнут опускают руки на колени

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. Поднимают руки до уровня плеч и

делают движение кистями «фонарики

К щечкам руки поднесём,

Пальцы в рот мы не берем делают движения головой влево - вправо

Раз, два, три, четыре, пять дети встают и шагают друг за другом по

кругу перед стульями

Продолжаем мы играть остановились

Уши пальцами найдем закрывают уши ладонями

Брови мы теперь найдем проводят пальцами по бровям

Раз, два, три, четыре, пять шагают по кругу друг за другом

Можем долго мы играть остановились

От носочков вверх идем наклон с движением рук по телу

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять шагают

Заиграли мы опять движение фонарики

Хлоп - хлоп! Ручками взмахнем

Заниматься мы пойдем. Дети садятся на стуья

Воспитатель:

-Ну что, ребятки, как вы себя чувствуете? Ответы детей

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.


  1. Гигиена.

Игра - драматизация «Встреча с Буратино»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в корзину, сколько там полезных продуктов

(воспитатель достает продукты и выкладывает их на стол)

- Мне кажется, что в ней кто то спрятался.

(воспитатель поднимает платок, и из корзины появляется Буратино)

Буратино:

Привет, девчонки и мальчишки!

Дети здороваются

Воспитатель:

И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино:

Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает все хватать со стола.

Воспитатель:

Ребята, Буратино совсем забыл о хороших манерах, и еще кое о чем.

Что забыл сделать Буратино?

Ответы детей:

- не забудь простой науки: сел обедать - вымой руки;

- поиграл с котенком милым - тут же вымой руки с мылом;

- не забудь про мыло, и всегда будь милым.

Воспитатель:

Буратино не дождался приглашения за стол. Забыл и о правилах гигиены.

А еще есть хорошая поговорка :»Поспешишь - людей насмешишь». Ребята, что может случиться, если есть быстро, торопиться?

Ответы детей:….

Воспитатель:

Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся, Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

  1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мой мишка»

Ребенок:

Мы по узенькой дощечке побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать, наши трусики стирать.

Ребенок:

Мишка топал, баловался, легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок:

Мишка мокрый, словно губка, сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед, нам от мамы попадет!

Воспитатель:

- Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения?

- Почему их мама будет ругать?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Буратино как ты думаешь?

Буратино:

Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель:

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель:

Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их, не лениться.

Надеюсь, и вы ребята, и Буратино запомнили, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми со всеми. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности. Нужно беречь свое здоровье.

  1. Рисование «Полезные продукты» - овощи и фрукты.

Ребята, давайте нарисуем для Буратино полезные продукты - овощи и фрукты. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

  1. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.



© 2010-2022