• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Мастер – класс для воспитателей «Раскрасим общественный транспорт» Аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток для детей среднего дошкольного возраста

Мастер – класс для воспитателей «Раскрасим общественный транспорт» Аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток для детей среднего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179

«Мастер – класс для воспитателей «Раскрасим общественный транспорт» Аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток для детей среднего дошкольного возрастаДетский сад присмотра и оздоровления»









Мастер - класс

для воспитателей

«Раскрасим общественный транспорт»

Аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток


для детей среднего дошкольного возраста





Составитель: Маскалева

Елена Анатольевна,

воспитатель












Кемерово

2016

Задачи.

  1. Знакомить с техниками «ниткография» и «ниточный ковёр».

  2. Показывать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

  3. Учить выкладывать аппликацию из пряжи.

  4. Вызывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству.

  5. Способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток.

Материал: шерстяные нитки разных цветов; шаблон рисунка с изображением транспортного средства (трамвай, троллейбус), клей ПВА, кисточка, салфетки.

Каждому участнику принести: Клей ПВА, кисточки, салфетки.

В программе «Азбука дорожного движения» в разделе «Транспорт» в средней группе по теме «Пассажирский транспорт» рекомендована аппликация «Отремонтируй общественный транспорт». Я предлагаю вам выполнить аппликацию из пряжи «Раскрасим общественный транспорт». Воспитатель проводит предварительную работу, состоящую из нескольких шагов.

  1. Подготавливаем нитки подходящих цветов, а также картон и клейстер. В поделке вы можете использовать разнообразные нитки: остатки пряжи для вязания, которая есть дома, синтетические нитки для упаковки и другие. Нитки должны подходить по цвету к изображенным на эскизе вашей поделки предметам.

  2. Нарезаем нитки на отрезки длиной около 3-4 мм.

  3. Раскладываем их по емкостям, можно использовать обычные чайные блюдца.

Практическая часть.

Мы подготовились к занятию.

Ход занятия:

(К детям приходит кукла Безо).

Безо. Здравствуйте дети дорогие

Вы хорошие такие

В разлуке очень я скучала

И о встрече все мечтала.

Ребята, я была в гостях в стране Клубков и Ниток. В этой стране все сделано из ниток, и посмотрите, какую красивую шапочку и юбочку мне подарили жители этой страны. А сегодня утром мне пришла посылка из страны Клубков и Ниток (в ней лежат не раскрашенные трамваи и троллейбусы). В посылке письмо, в котором говорится, что в стране Клубков и Ниток был сильный дождь, и он смыл всю краску с троллейбусов и трамваев. По дорогам ездят одни автобусы, но пассажиров очень много и автобусов не хватает. Люди опаздывают на работу, в детские сады и школы. Жители страны попросили нас раскрасить троллейбусы и трамваи». Ребята, поможем жителям страны раскрасить общественный транспорт? А я помогу вам и покажу как. Сегодня нашими красками будут разноцветные шерстяные нитки (чёрные, серые, голубые, красные, зелёные)


(Безо раздает детям листы бумаги с изображением троллейбуса и трамвая).

Безо. Перед вами лежат листы с изображением общественного транспорта. Как

называется этот общественный транспорт? (Ответ: трамвай и троллейбус). Трамвай и троллейбус работают от электричества, оно поступает в машины через токоприемники. Что бы приклеить токоприемники, подберем по размеру две длинные нити черного цвета. Проведем две клеевые линии по рисунку, наклеим на лист бумаги токоприемники.

( Показывает способ наклеивания).

Следующий этап: раскрашиваем трамвай, нанесем клей на всю поверхность трамвая и троллейбуса, возьмем нитки голубого цвета и закрасим ими окна. В трамвае и троллейбусе по два окна. А цвет для салона троллейбуса и трамвая подберите сами. ыполняют аппликацию).

Ребята, какого цвета колеса у общественного транспорта? (Ответ: черные). Наклейте черные нитки на контур колес. Наш общественный транспорт стал ярким, красочным.

А теперь раскрасим проезжую часть для троллейбуса и трамвайные пути для трамвая.

(После окончания работы, Безо предлагает поблагодарить свои ручки).

Безо. Ваши ручки постарались, давайте их поблагодарим:

Эта ручка клей держала (показывает правую руку),

Эта ручка помогала (показывает левую руку).

Спасибо вам я говорю (поглаживает руки),

Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).

А теперь давайте повторим стихотворения про трамвай и троллейбус:

- Трамвай едет и стучит,

Довезти людей спешит.

- В троллейбусе так много мест

И рога на крыше есть.

Ребята, какие красивые трамваи и троллейбусы получились у вас, теперь жители страны Клубков и Ниток, никогда никуда не опоздают.

Вот прощаться нам пора.

Машет ручкой детвора.

Скоро, дети, я приду

И о новом расскажу.




Список используемой литературы


  1. Горичева В. С., Филиппова Т. В. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» [Текст]: лучшие поделки для занятий с детьми / В. С. Горичева, Т. В. Филиппова. Ярославль, Академия развития, 2000, 97 с.

  2. Малышева А. Н. «Работа с нитками и тканью» [Текст]: программа по декоративно-прикладному творчеству/ А. Н. Малышева. Ярославль, Академия развития, 2001 с.

  3. Никитина А. В. Рисование веревочкой [Текст]: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. / А. В. Никитина КАРО, 2010. 96 с.

  4. Новиковская О. А. «Ниткография [Текст]: Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи» (от 3 до 7 лет) / О. А. Новиковская. Издательство: Паритет, 2008 г. 66 с.

  5. Соколова Т. Б. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Соколова. Кемерово: МБДОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», 2014. 44 с.


© 2010-2022