- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абзалова Э.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план работы
по пожарной безопасности
с детьми старшей группы (5)
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель МБДОУ №4 «Красная шапочка» Сармановского муниципального района РТ Абзалова Э.Н.
Месяц
Формы работы
Содержание
Сентябрь
Беседы
«Спички - детям не игрушки»- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Чтение
С. Маршак «Кошкин дом»- прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
Рассматривание картин
«Электроприборы»- закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими.
Октябрь
Ситуации
«Случился пожар…»- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Чтение
С.Я Маршак «Пожар» - продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Другие формы работы
«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.
Ноябрь
Другие формы работы
Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Рассматривание
картин
«Машины разные нужны - машины разные важны»- продолжать знакомить детей с пожарной машиной
Подвижные игры
«Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Декабрь
Подвижные игры
«Светофор»- совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях.
Логические игры
«Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности.
Работа с родителями
Памятка «Безопасность дорожного движения»
Январь
Беседы
«Правила поведения при пожаре»- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности
Рисование
«Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах.
Подвижные игры
«Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
Февраль
Игры
«Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи.
Чтение
Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» - довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
Март
Ситуации
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций - закреплять знания детей о пожарной безопасности.
Дидактические игры
«Что для чего?»- продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Апрель
Дидактические игры
«Почему возник пожар?»- развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
Другие формы работы
«Экскурсия по детскому саду»- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Май
Рисование
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность
Подвижные игры
«Кто быстрее потушит пожар»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 4
«Красная шапочка»
____________В.Г.Сахина
«____» ___________ 2015г.
Перспективный план работы
по ОБЖ
с детьми старшей группы (5)
на 2015-2016 учебный год
Месяц
Формы работы
Содержание
Сентябрь
Беседы
«Запомните детки, таблетки - не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.
Чтение
«Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.
Работа с родителями
«Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.
Октябрь
Ситуации
«Спички детям не игрушки» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Чтение
«Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.
Другие формы работы
Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру
Ноябрь
Другие формы работы
Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.
Рассматривание
картин
«Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом.
Подвижные игры
«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Декабрь
Другие формы работы
«Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.
Подвижные игры
«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.
Беседы
«Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций
«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
Работа с родителями
Памятка «Безопасность дорожного движения»
Январь
Беседы
«Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
Рисование
«У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.
Словесная игра
«Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.
Февраль
Другие формы работы
«Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице.
Дидактические игры
«Опасно - неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Чтение
Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.
Март
Сюжетно - ролевые игры
«Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Рисование
«Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью.
Дидактические игры
«Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Апрель
Дидактические игры
«Спаси игрушку» - развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.
Беседы
«У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.
Другие формы работы
«Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Май
Рисование
«Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.
Подвижные игры
«Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Работа с родителями
Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 4
«Красная шапочка»
____________В.Г.Сахина
«____» ___________ 2015г.
Перспективный план работы
по правилам дорожного движения
с детьми старшей группы (5)
на 2015-2016 учебный год
Месяц
Формы работы
Содержание
Сентябрь
Беседы
«Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Чтение
С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Работа с родителями
Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?»
Октябрь
Отгадывание загадок
«Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление.
Чтение
Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.
Другие формы работы
Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.
Ноябрь
Аппликация
«Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
Рассматривание
картин
«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
Подвижные игры
«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Декабрь
Подвижные игры
«Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.
Рисование
«Улица моей мечты» - развитие графических навыков.
Сюжетно - ролевые игры
«Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта
Работа с родителями
Памятка: «Безопасность дорожного движения»
Январь
Беседы
«История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
Рисование
«На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.
Подвижные игры
«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.
Февраль
Словесные игры
«Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра
«Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.
Чтение
«Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Март
Заучивание
Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
Рассматривание картин
«Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения.
Дидактические игры
«Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Апрель
Дидактические игры
«Чего не стало?» - развивать у детей внимание.
Конструирование
«Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.
Рассматривание картин
Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
Заучивание
Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.
Май
Рисование
«Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Дидактические игры
«Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.
Работа с родителями
Конкурс рисунков по ПДД.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 4
«Красная шапочка»
____________В.Г.Сахина
«____» ___________2015г.
Перспективный план работы культурно-досуговой деятельности в старшей группе (5) на 2015-2016 учебный год
Месяц
Название
Сентябрь
Просмотр мультфильма на татарском языке по произведениям А.Алиша. Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать эстетический вкус.
Эстафеты на улице: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.
Октябрь
Просмотр видеофильма: «Опасные предметы на каждом шагу». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
«День хороводных игр». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками
Ноябрь
Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
«Рисуем пальчиками». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.
Декабрь
«В гостях у сказки» - чтение волшебных сказок. Цель: продолжать учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Слушание песен про Новый год. Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, воспитывать навыки культурного слушания, приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Январь
«День народных подвижных игр». Цель: Формировать целостные отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей. Продолжать формировать представление о разнообразии народных игр; учить действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
Постановка кукольного театра: «Репка». Цель: Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь.
Февраль
Конкурс чтецов стихов М.Джалиля. Цель: развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Вечер загадок: «Про животных и не только…». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Март
Игра-эстафета: «Прогулка по зоопарку». Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества.
Просмотр мультфильма: «Про кота Леопольда». Цель: формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления
Апрель
Рассматривание сюжетных картин: «Птицы нашего края». Цель: продолжать формировать навыки рассматривания сюжетных картин.
«Вот такие пузыри» - забавы с мыльными пузырями. Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Май
Забавы с красками и карандашами. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
«Путешествие Лунтика» развлечение по ПДД. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. Упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Комплектование группы
Группа
Возраст детей
Количество детей в группе
Количество мальчиков
Количество девочек
Старшая
5-6 лет
25
13
12
Социальный паспорт старшей группы (5)
№
п/п
Ф.И.О. ребёнка
Полная/ неполная семья
Кол-во детей в семье
Образование матери
Образование отца
Группа здоровья
Абдрашитова Карина Салаватовна
неполная
1
средн. спец
-
II
Абзалов Рамазан Эдуардович
полная
1
среднее
высшее
II
Ахметзянов Айрат Радикович
полная
3
среднее
среднее
II
Ахметзянов Алмаз Раязович
полная
3
средн. тех.
средн. тех.
II
Валиахметов Реналь Ильнурович
полная
1
высшее
высшее
II
Гайфутдинов Динислам Рустамович
неполная
3
высшее
-
II
Зайнуллина Магдалена Денисовна
неполная
1
среднее
-
II
Имамеева Ильдания Флоритовна
полная
5
среднее
среднее
II
Маликов Тимур Ильнурович
неполная
1
среднее
-
II
Мефодьева Елизавета Андреевна
полная
2
средн. тех.
средн. спец.
II
Миннулина Альбина Марсельевна
полная
3
среднее
среднее
II
Насибуллина Миляуша Ильшатовна
полная
2
средн.тех
высшее
II
Ризванова Ралина Рамилевна
полная
2
среднее
среднее
II
Садриева Альбина Марсиловна
полная
4
средн. спец.
средн. спец.
II
Садриева Альфина Марсиловна
полная
4
средн. спец.
средн. спец.
II
Сафин Фархад Фаритович
полная
3
высшее
высшее
II
Сахабутдинова Диля Фанилевна
полная
2
высшее
средн. спец.
II
Тюкин Данил Андреевич
полная
3
среднее
высшее
II
Фазлиева Элина Ильмировна
неполная
1
высшее
-
II
Хайруллин Булат Рафисович
неполная
2
среднее
-
II
Хузин Радмил Рузилевич
неполная
1
средн. спец.
-
II
Юнусов Данис Русланович
полная
1
высшее
средн. тех.
II
Юсупов Роберт Маратович
полная
2
высшее
высшее
II
Ющук Артур Евгеньевич
неполная
1
высшее
-
II
Ямашева Елизавета Эдуардовна
полная
1
средн. спец.
среднее
II