- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия с детьми Тема: «История новогодней ёлки»
Конспект занятия с детьми Тема: «История новогодней ёлки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белобородова Л.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия с детьми
Тема: «История новогодней ёлки»
Воспитатель:
Л.В. Белобородова
Цель: познакомить детей с историей празднования нового года.
Задачи:
-
Формировать интерес к истории возникновения праздников, к народным праздничным традициям и обычаям.
-
Развивать кругозор детей.
План мультимедиа:
-
Краеведение - это(2)
-
Впервые новый год отмечали(3)
-
Первоначальные украшения ёлки(4,5)
-
История деда мороза, снегурочки (6)
-
Празднование колядок (7,8)
-
Костюмы в праздник новый год (9)
-
Рождество христово (10)
-
Поздравления, подарки в новый год (11)
-
Бой курантов, волшебство (12)
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник в старину.
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Россия - мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.
Ребята, а какой ваш самый любимый зимний праздник?
Дети: ответы детей…….
Ведущий: Давайте немного заглянем в историю и посмотрим, как раньше праздновали Новый год.
Приложение №1 «История Нового года» (рассказ, мультимедиа)
Ведущий: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.
Ширма открывается. Стоят две наряженные ёлки. Одна ёлка украшена игрушками старины, а другая украшениями нашего времени. На стуле сидит Дед Мороз.
Дед мороз: Здравствуйте ребята! Как быстро бежит время. Совсем недавно был у вас на празднике и вот опять я здесь, пришёл поздравить вас с Новым годом.
Ведущий: Нет, Дедушка мороз, Новый год ещё не наступил. А позвали мы тебя для того что бы ты рассказал нам историю новогодней ёлки.
Дед Мороз: Ну, хорошо, но для этого отгадайте мои загадки.
Загадывает загадки про зиму. Готовится мультимедиа.
Приложение №2 «История Деда мороза»
Приложение №3 «История новогодней ёлки»
Ведущий: Спасибо Дедушка Мороз за твой интересный рассказ, теперь мы с ребятами знаем, как праздновали новый год на Руси, чем украшали ёлку в старину и как появился ты.
Дед Мороз прощается с детьми и уходит.
Ведущий проводит игру: «Ведьмина метёлка»
Дети становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого последнего после окончания музыки остался в руках веник, тому загадывают загадку про зиму.
Дети проходят на стульчики.
Ведущий: Ребята, а для того чтобы обеспечить благополучие наступающего года, по традиции, ему следовало устроить радостную, приветливую встречу. Перед полночью собирались в избе и колядовали, желая друг другу здоровья и добра.
Давайте посмотрим, как это происходило. Мультимедиа. Колядки.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте. Живите без бед много-много лет! Новый год пришёл, старый угнал, себя показал.
Иди народ, солнышко встречать, мороз прогонять.
Звучит музыка (колокольный звон), дети идут в группу.
Оборудование: экран для мультимедиа, ширма, 2 ёлочки, новогодние игрушки, костюм Деда Мороза, веник для игры.