- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Социально - значимая акция Я и мама
Социально - значимая акция Я и мама
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко И.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ «Я И МАМА»
(старший дошкольный возраст)
Ткаченко Ирина Викторовна, музыкальный руководитель
Цель: воспитание бережного и уважительного отношения к матери у дошкольников, повышение института семьи
Задачи:
развивать творческий потенциал детей и родителей в различных видах художественной деятельности;
воспитывать целостную, гармоничную личность с высоким духовным потенциалом;
пропаганда традиционных семейных ценностей (единство семьи, эстетическая красота материнства) через творческую деятельность
Дети под музыку вводят своих мам, становятся полукругом: ребенок впереди, мама-сзади.
1 Ведущий.
Мама! Какое великое слово! Мама-самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно хранит в себе. Мама… Закройте глаза, тихо - тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза Ребята и наши гости, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему мнению, было? (Вкусным, сладким, нежным). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым). А какими красками вы бы его нарисовали? (Желтыми, голубыми, розовыми). А на каком инструменте вы бы сыграли это слово? (Скрипка, флейта). Мама дает жизнь своему ребенку, волнуется и заботится о нем! У нее самое доброе сердце, самые нежные руки!
1ребенок.
Дорогая, нежная мамуля! Много в тебе ласки и добра.
За все, за все тебя люблю я, ты лучше золота и серебра!
2 ребенок.
Мама - слово дорогое и любимее всего оно!
Его любят маленькие дети, любят взрослые его!
2 Ведущий.
Не зря говорится, что материнскую любовь можно сравнить с песней. И для того, чтобы наша программа - акция получилась веселой, надо всем улыбнуться и всем вместе спеть песню.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА» (мамы и дети поют песню)
1 Ведущий.
Замечательная у нас получилась песня! Прошу участников и болельщиков занять свои места. (дети ведут мам на определенные места с двух сторон зала, болельщики -по центру около жюри)
2 Ведущий.
Итак, мы представляем наши команды. Первая команда- «Очаровашки»
(команда приветствует всех)
Вторая команда «Любимки» (команда приветствует всех).
1 Ведущий.
А мне оказана честь представить наше уважаемое жюри:
Папа
Педагог - психолог
Старший воспитатель
И председатель нашего жюри, заведующий дошкольным учреждением
2 Ведущий.
Команды готовы?
Жюри готово?
Итак, внимание ! Мы начинаем!
(звучат фанфары)
Объявляю первый тур! Он называется «Мячи совпадения»
Сейчас мы выясним, насколько вы знаете друг друга, сколько будет у вас совпадений. Это тур на выбывание: у каждого члена команды в правой руке красный шар-это « мама», в левой-зеленый-это ребенок. Мамы и дети стоят друг к другу спиной. Если ответ совпал-пара остается, если нет-пара выбывает. Первой приглашается команда «Очаровашки» . Встречаем участников аплодисментами!
-
Кто в вашем доме чаще убирает игрушки?
-
Кто чаще их разбрасывает?
-
Кто раньше встает?
-
Кто быстрее одевается?
-
Кто больше любит рисовать?
-
Кто любит цветы?
-
Кто ходит в магазин?
-
Кто лучше прыгает на скакалке?
-
Кто дольше спит?
-
Кто любит сладости?
Вызывается вторая команда-«Любимки»
-
Кто любит получать подарки?
-
Кто красиво танцует?
-
Кто стирает белье?
-
Кто больше болеет?
-
Кто чаще смотрит мультфильмы?
-
Кто большой сластена?
-
Кто лучше поет?
-
Кто вкусно готовит еду?
-
Кто заправляет постель ребенка?
-
Кто больше любит мороженое?
1 Ведущий.
Уважаемое жюри, подведите итоги. А пока жюри работает, дуэт «Рассударики» дарит всем мамам песню «А я чайничала»
ДУЭТ «А Я ЧАЙНИЧАЛА»
Жюри оглашает результаты первого тура.
(оценки цветочками в вазы)
2 Ведущий.
В ожидании гостей нужно делать всё быстрей.
Пылесосить, мыть, варить, и детишек покормить.
И скажу вам без обмана - это может только мама.
Но сегодня будет все наоборот: дети будут кормить мам …йогуртом.
Объявляю второй тур: НАКОРМИ МАМУ.
2 Ведущий.
Бурные аплодисменты всем командам. Жюри определяет результаты.
А ребята почитают стихи о маме.
Говорят, я -мамин хвостик, мне без мамы-никуда!
Ну скажите, разве можно, без меня прожить полдня?
Если вдруг я заиграюсь, а мамули рядом нет,
Я, конечно, испугаюсь и бегу быстрее к ней!
С мамой рядом я на кухне, вместе ходим по делам.
И вдвоем с ней смотрим мультик, делим грушу пополам.
Хвостик мамин я любимый, мама тоже без меня
Жить не может ни минуты, без любимого хвоста!
Как хорошо, когда мамочка дома.
Мне каждая черточка в маме знакома.
Вот мама нахмурилась. Значит - устала.
Я приставать с разговором не стала.
Мало ли в доме полезного дела?
Взяла лоскуток, на диванчик присела.
В иголку продернула яркую нитку
И зайчику сшила цветную накидку.
Потом посмотрели мы с куклой в окошко.
Потом поиграли в детсадик немножко.
Включать телевизор я тоже не стала-
Подумаешь, сказка?! Ведь мама устала.
Вместе с солнышком встаю, песни с птичками пою.
Целый день пою, танцую, а устану-порисую.
А потом начну опять петь, шуметь и танцевать.
Трудно мамочке со мной, шустрой, громкой, озорной.
Только мама поцелует, скажет: «Я люблю такую,
И не надо никакой дочки - девочки другой!»
Я мамулечку люблю, песенку ей подарю,
Танец для нее станцую, в щёчку нежно поцелую.
А потом начну опять петь, шуметь и танцевать!
Утро начинается, мама просыпается,
И улыбкой маминой утро наполняется.
Теплыми ладонями мама вас согреет
Добрыми словами грусть-печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается?
«Не хочу! Не буду!» - это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
И «прости», «пожалуйста» - вновь звучат слова.
Как на небе солнышко, как в саду листва,
Как вода живая, мама нам нужна!
2 Ведущий. Слово жюри.
1 Ведущий. Я объявляю третий тур! (музыка)
«СДЕЛАЙ ДОЧКЕ ПРИЧЕСКУ» Приглашаются мамы и дочки.
А пока наши парикмахеры-стилисты работают. Мы послушаем любимую песню Кристины и Арины- «Капитошка»
ПЕСНЯ «КАПИТОШКА»
Наши участники еще не готовы…А (имя ребенка) что-то хочет сказать…
Вдруг вижу я- у мамочки слезинка,
Наверное , попала в глаз соринка?
Нет, не соринка, мамочка всплакнула,
И пальчиком слезу она смахнула,
Когда звучал мотив красивый самый.
Ведь от эмоций тоже плачут мамы!
И от эмоций и еще от счастья,
От нежных слов поддержки и участья,
Когда ее наш папа обнимает,
Целует , по волосикам ласкает.
И плакала, когда дарил он розы,
Конечно, это радостные слезы,
Они ведь и от гордости бывают,
Пусть слез других все мамы и не знают!
Не зря ты так сегодня нарядилась,
Чтоб в танце ты с сыночком (ты с дочуркой) закружилась!
Смахни слезинку, мамочка родная!
Тебя сейчас на танец приглашаю!
ТАНЕЦ С МАМАМИ.
2 Ведущий.
Очень трогательно…Ребята, проводите своих мам на места. А мы продолжаем .И я объявляю 4 тур. «Сказки перепутки». Все участники внимательно слушают сказку -перепутку и определяют названия каких сказок я совместила в одной. Можно пользоваться ручками и бумагой.
Итак, сказка - перепутка для команды «Очаровашки». Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, удали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда ее Емеля поцелует.
Команда может посовещаться…Ваш ответ.
(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему велению»)
Сказка -перепутка для команды «Любимки»
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете».
Команда совещается…Ваш ответ…
(6 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
Молодцы! Все заслужили бурные аплодисменты. (все хлопают)
1 Ведущий.
Жюри осталось подсчитать баллы-цветочки и определить победителя. А для всех мам танцуют__________________
ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
Жюри подводит итоги и всем мама присваивают звания и вручают медали:
1.Звание «Мисс нежность» получает ________________________
2. «Мисс Умница» _________________________________________
3. «Мисс Доброта»__________________________________________
4. «Мисс Эрудиция»________________________________________
5. «Мисс Очарование» _______________________________________
6. «Мисс Загадка»___________________________________________
7. «Мисс Элегантность»______________________________________
8. «Мисс Хозяюшка»_____________________________________________
9. «Мисс Креативность»___________________________________________
10. «Мисс Обаяние»______________________________________________
(дети берут подарки и делают полукруг)
1.Самым любимым на свете мы пожелать хотим
Теплого солнечного света, счастливых лет и зим.
2.Самым прекрасным мамам мы пожелать хотим
Здоровья, терпения с нами - непослушными детьми.
3.Самым лучшим из женщин мы пожелать хотим
Счастья, улыбок и нежности,
Вместе. Мамы, мы вас очень любим!
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»
1Ведущий.
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а нежные руки - от огромных букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
2 Ведущий.
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!
Вместе (ведущие и дети)
С праздником, милые мамы!
(дети дарят подарки мамам и гостям)