• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ на тему: Веселое путешествие по стране Математика

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ на тему: Веселое путешествие по стране Математика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ на тему: «Веселое путешествие по стране «Математика»

Цель: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать элементарные пространственные ориентировки (справа - слева, над - под, вверху - внизу.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.

Материалы: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, силуэты овощей и фруктов, рисунок леса для формирования пространственных отношений. Силуэты для аппликации, ватман, клей.

Раздаточный материал: цифры 1 -5, набор геометрических фигур.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас - у зверей к вам одна просьба. Мы хотим отправиться в путешествие на поезде и пригласить вас вместе с нами по путешествовать. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагонов и у кого какой вагон. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и медведь».

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы.

Слушайте: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»

Воспитатель: - Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров).

Воспитатель: а с чего начнём работу? (надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)

Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов? (несколько детей по очереди считают вагоны) Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек? (несколько детей считают зверюшек)

Дети: 5.

Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну? (Путём наложения или приложения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика поставим зверюшек. (Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

Дети: Да, хватит.

Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?

Дети: лиса.

Воспитатель: На второй вагон кого посадили?

- На второй вагон посадили зайца, на третий медведя, на четвёртый волка, на пятый белку.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона. Дети рассаживаются в свои вагоны.

- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать! Включается музыка.

(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста. (дети ищут неисправные вагоны)

Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные. Воспитатель: Да ребята, давайте исправим. (1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы? (ребята находят в группе предметы круглой формы: часы, тарелки)

Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме? (дети называют предметы в группе: столы, окна, двери)

Воспитатель: Всё у нас в порядке? Все готовы отправиться в путешествие? Что мы пожелаем себе и нашим друзьям перед дорогой?

Дети: Счастливого пути!

111. Дидактическая игра на магнитной доске «Магазин игрушек»

По дороге заходят в магазин.

- Ребята мы с вами зашли в «Магазине игрушек». Посмотрите сколько красивых игрушек в магазине (на магнитной доске картинки игрушек). Купить их может только тот, кто отгадает мои загадки:

1. Кручусь, верчусь, и мне не лень.

Вертеться даже целый день. (Юла)

2. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый …(Медведь)

3. Кинешь, в речку - не утонет,

Бьешь о стенку - он не стонет. (Мяч)

4. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

5. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это… (Буратино)

Дети, которые отгадали загадку, покупают игрушку.

- На какой полке находится это игрушка?

- Между какими игрушками находится?

- Какого цвета игрушка?

- Какой по счету стоит?

- На верхней полке осталось сколько игрушек?

- На нижней полке осталось сколько игрушек?

- Ребята, магазин закрывается, а нам пора. Поезд отправляется!

Дети садятся в поезд.

4. Беседа по картине.

Воспитатель: а вот наша следующая остановка «Поляна».

Дети выходят. Воспитатель показывает картинку поляны и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.

- Какая красивая поляна!

- Что растет слева от елки? (грибы)

- Сколько цветов растет слева от елки?

- Кто находится справа от березы? (бабочка)

- Над березой сколько птичек?

- Под березой сколько грибов?

- Молодцы!

5. Отгадывание загадок (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге, чтобы нам не скучно было, будем отгадывать загадки.

  1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат. А зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.

Итог занятия

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили?

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии?

- С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

© 2010-2022