Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе Зимующие птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1494

Структурное подразделение № 3

детский сад № 2146





Конспект интегрированной образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой»

Во второй младшей группе

на тему: «Зимующие птицы»



Выполнила: Артемьева Ю.М.

Группа3-3



Москва 2016



Программные задачи

Образовательные

  • Обогащать представления о птицах.

  • Учить на основе опыта делать элементарные выводы.

  • Формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть.

Развивающие

  • Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

  • Развивать желание участвовать в посильном труде.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Вызвать желание заботиться о птицах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»

  • Знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук.

Речевое развитие «Развитие речи»

  • Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.

Социально-коммуникативное развитие «Безопасность»

  • Воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.

«Труд в природе»

  • Участие в изготовлении элементарных кормушек.

Материал: игрушка вороны, шкатулка, комочки бумаги с изображениями птиц (по количеству детей), шапочки-маски птиц (по количеству детей), колокольчик, платок, карточки с изображениями (перо, клюв, крыло, яйцо), подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть.

Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости. Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды и снега.







  1. Водная часть:

Ход.

Раздается карканье вороны.

Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона).

Появляется ворона - игрушка марионетка, которой управляет воспитатель. Ворона хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.

Ворона снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак…

Снег не надо есть, вот так!

  1. Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, разве можно есть снег? (Нет).

Воспитатель: Почему? (Холодный, можно простудиться, еще он грязный!)

Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»

Воспитатель: «Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.

Подходят, рассматривают: в блюдце - вода с примесями.

«Ребята, что случилось со снегом? (Растаял).

Воспитатель: Во что превратился снег? (В воду).

Воспитатель: Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).

Воспитатель: Посмотри, ворона, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней - микробы.

Ворона: «Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. Я летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они приглашают вас поиграть. Все согласны? (Да).Тогда передаю вам шкатулку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).

Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).

Открывают шкатулку, там записка: «Найдите в группе вот такие комочки» (к записке подвешен комочек смятой белой бумаги). Ребята ищут.

Воспитатель: «Где ты нашел комочек? Где был комочек? (под столом, за столом и т. д). Затем разворачивают - там изображения птиц. Дети называют их.

Воспитатель: «Птички спрятались в снежные комочки, замерзли. Давайте подуем на них, чтобы согреть (дуют: длинный плавный ротовой выдох. Раскладывают изображения птиц на столе). Птички прислали нам волшебный колокольчик. Каждый, кто дотронется до него, на время превратится в птичку.

Дети звонят в колокольчик, выбирают себе шапочки-маски.

Физкультминутка «Птички»

Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Воспитатель достает из шкатулки полупрозрачный платок.

Воспитатель: «Я, кажется, догадалась. Этот платок для игры «Кого не стало?» Становитесь в круг. (Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого) Кого не стало? (синицы, воробья и т.д.) После игры, дети звонят в колокольчик, снимают шапочку-маску, превращаются в ребят.

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель достает из шкатулки рисунки-схемы (крыло, клюв, перо, яйцо).

Воспитатель: «А эта игра называется «Что у птицы, что у человека». Давайте поиграем. Я буду называть, что у птицы, а вы отвечайте, что у человека. (Играют).


  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравились вам игры, которые прислали зимующие птицы? Спасибо птичкам. Помните, какой совет мы дали вороне? (Нельзя есть снег.) Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (мы их кормим). Чем можно покормить птиц? (крошками хлеба, крупой). Зимняя погода часто бывает ветреной, для этого случая мы приготовим специальные кормушки. Корм мы приклеим на клейстер, подсушим, и, когда подует сильный ветер, прикрепим эти кормушки, птичкам будет удобней. Все подходят к столам, воспитатель смазывает формы клейстером, дети обсыпают их зерновой смесью.


© 2010-2022