Конспект: Интегрированное занятие. Средняя группа. Март 2016г

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города джанкоя республики крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Конспект

НОД

по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г



Воспитатель высшей категории

Прилипко Светлана Владимировна



Задачи НОД:

Образовательные:

. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, формы.

.Закрепить знание цифр в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов, знание количественного и порядкового счета. правильно ,

отвечать на вопрос «Сколько?», использовать в речи слова «одинаковое

количество», «поровну».
.Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

.

..
Развивающие:

.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность речи.

Развивать мелкую моторику кисти рук

Развивать в детях умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев и свое.

.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Воспитывать интерес к математике.


Наглядный материал и оборудование к занятию: «Покрывало-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами(на каждого ребенка и один набор демонстрационный), , герои сказок- картинки, Золушка и Мачеха, Машенька и медведь - дети средней группы ( с использованием элементов кукольного театра), магнитная доска, пять кроликов и пять капуст - плоскостные изображения, указка, плоскостные изображения баночек с цифрой для горошинок, простой карандаш, «зеленая полянка»,мячик- для ориентировки на листе бумаги(на каждого ребенка) аудиозапись разминки «Маша и медведь» и угощенье.
Предварительная работа

Чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка», игры драматизации, настольный театр, заучивание стихов, загадок .

Организованная деятельность детей

1.Дети, мы сегодня отправимся в путешествие .На чем можно путешествовать?(дети предлагают варианты, останавливаемся на ковре-самолете)Все дети любят сказки. ? Какие сказки вы можете назвать? А вы хотите попасть в сказку?

Рефлексия: воспитатель показывает карту на которой будет изображаться схема путешествия в конце непосредственной образовательной деятельности. Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Детям предлагается вспомнить золотые правила:

-мальчики первыми пропускают девочек

-слушать внимательно воспитателя,

- думать,

- не выкрикивать,

-поднимать руку, если знаешь ответ,

- хорошо себя вести.

Чтобы настроение у нас было хорошим и легче было в пути, разомнемся.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.


Есть у меня волшебное «покрывало-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Покрывало у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это не просто дырки…А на что они похожи?Давайте отремонтируем, поставим заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016гподходят для дырки на покрывале.
2.Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте.

На покрывале - самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Отгадайте загадку:

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать (загадывает ребенок)

Мы прилетели в сказку «Теремок» (дети садятся за столы)

Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.

. Сколько всего жителей?

Кто стоит первым?

Какая по счету лягушка?..

Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?

Кто слева около…?
Герои сказки есть, а самого теремка нет, развалины только. Поможем построить терем многоэтажный для зверушек(один ребенок на доске выкладывает домик из больших карточек с цифрами-5 этажей, а остальные дети за столами из маленьких- раздаточных).Чтобы дом получился ровный, нужно размять пальчики: Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Строим дом

Строим дом-тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточками стучат,

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом,

Пусть все дружно живут в нем.

Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше.


С вами мы опять в полёте.

На покрывале - самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте .

Будет очень интересно!

.Гимнастика для глаз (воспитатель предлагает посмотреть в указанные места -увидеть отгадку к сказке. Обнаружив хрустальную туфельку на атласной подушечке, определяют название сказки. Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Присаживайтесь на ковер и посмотрите сказку.

Мачеха: Золушка! Король пригласил нас сегодня на бал! А ты хочешь пойти на бал?

Золушка: Конечно, Матушка! Я давно мечтаю об этом!

Мачеха: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Вот список дел, которые ты должна сделать до бала (подает список). Если успеешь, то сможешь посмотреть на бал в окна дворца.

Золушка (берет список):Хорошо, Матушка, благодарю Вас! Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Мачеха, обмахиваясь веером, уходит...

Золушка (читает список):Здесь столько дел, что я никогда не успею

посмотреть на бал! (плачет).

Воспитатель: - Ребята, а вам жалко Золушку, хотите ей помочь?

- Не плачь, Золушка! Дети тебе помогут, и ты успеешь на бал!

1-ое задание

Посчитать кроликов и накормить их капустой

- Сколько кроликов (пригласить кого-либо из детей к мольберту посчитать,

считаем слева - направо и обобщаем: всего пять кроликов)

- Сколько кроликов? Сколько капусты? Всем ли кроликам хватило

капусты?

- Как об этом можно сказать по - другому (одинаковое кол-во, равное кол-во,

капусты столько ж е , сколько и кроликов)? Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

2-ое задание

Замесить тесто и испечь торт (пальчиковая игра).

«Тесто»:

Мы тесто ручками помнем, помнем (сжимают и разжимают кулачки

горизонтально)

И сладкий тортик испечем (как будто лепим ладонями пирожки)

Серединку смажем джемом (круговые вращения одной ладони по другой),

А верхушку сладким кремом (соединяем пальцы обеих рук в виде крыши

домика)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко (сыплем щепотками

обеих рук)

А теперь заварим чай (сжимание и разжимание кулачков обеих рук в

вертикальном положении).

Хоть гостей ты приглашай (разводим обеими ручками вперед и в стороны,

как бы приглашаем в гости).

3-ое задание

«Собери горох в баночки»(нужно нарисовать в баночках горошинок в соответствии с цифрой изображенной на баночке). Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Золушка благодарит за детей помощь, прощается и спешит на бал.

С вами мы опять в полёте.

На покрывале- самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

3. Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали в этот раз ,.нужно внимательно посмотреть и угадать название сказки.

(дети показывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»,используя настольный театр. Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

.Присаживайтесь поудобнее и смотрите.

Воспитатель:

Пришел медведь, увидел девочку и говорит:

Медведь:

Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем.

Маша:

Ох, горе мне горе,

Как же мне перехитрить медведя?

Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.

Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.

Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поиграете со мной, тогда я подумаю.

Воспитатель: Что же делать? Поиграем ребята?

1. «Волшебный кубик»- какая цифра к тебе повернулась- столько раз нужно хлопнуть в ладоши или прыгнуть. Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

2.Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?
3. Игра «Футбол». Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя,. Ориентировка на листе бумаги .Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите картон - это будет футбольное поле. Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г


Смотрите как повеселел и обрадовался Мишка.(Мишка отпускает Машу домой).
Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на покрывале- самолёте.

Он по небу быстро мчится - должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Рефлексия (используя карту-схему путешествия) Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г

Вам понравилось путешествие по сказкам?.

На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Золушка»», «Маша и медведь»

Что вам запомнилось ?

В знак благодарности герои трех сказок прислали угощение для детей ..

© 2010-2022