Занятие на тему Дифференциация звуков С и Ш

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дифференциация звуков С и Ш

Цель:

- Закрепление навыка четкого произношения звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

    • развитие артикуляционного аппарата;

    • формировать и закреплять навык различать свистящие и шипящие звуки;

    • закреплять навыки печатания слов;

    • продолжить работу над лексикой, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

  2. Воспитательные задачи:

    • воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения друг с другом;

    • воспитание усидчивости, умение доводить начатое до конца;

Оборудование:

Предметные картинки со звуками [C], [Ш], символы звуков, сюжетные картинки из сказки «Про язычок», куклы Соня и Шура, гимнастические палки, магнитофон, логопедические распевки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Ребята давайте вспомним правила поведения на занятиях;

а) Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлать

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шуметь.

б) Проведем самомассаж:

  • подготовим глазки (поглаживание верхних век)

  • подготовим ушки (растирание ушных раковин)

  • подготовим ручки ( растирание ладоней)

  • подготовим ножки ( топтанье ногами)

в) Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

2.Объявление темы:

  • Ребята! Как шипит змея? (ш-ш-ш)

  • А как работает насос? (с-с-с)

  • Эти два звука, мы сегодня будемучиться различать.

Давайте произнесем звук ш-ш-ш и дадим характкристику.

Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

Звук [С] - согласный, твердый, глухой, свистящий.

3. А сейчас 1 ряд будет команда «насосы», а 2 ряд команда «змеи».

Команда «Насосы» хлопает в ладоши услышав в слове звук [С], а команда «Змеи» - хлопает в ладоши услышав звук [Ш].

Слова: лиса, оса, шапка, слон, машина, шуба, коса, парта, шалаш, автобус, сорока, мишка, каша и тд.

4.Сегодня у куклы Шуры и Сони День Рождения. Подарки со звуком [Ш] подарим Шуре. А подарки со звуком [С] подарим Соне. И объясняем свой выбор.

5. А сейчас пропоем слоговые ряды:

  1. «Лиса»

Са - Са - Са - это хитрая лиса

Су -Су -Су - и живет она в лесу

Сы -Сы -Сы - много дела у лисы

Со-Со-Со- она крутит колесо.

  1. «Конфетки»

Ши - Ши - Ши - Ши - как конфетки хороши

Шо - Шо -Шо- Шо - мойте ручки хорошо

Шу -Шу-Шу-Шу - я к столу вас приглашу

Ша -Ша - Ша - Ша - будем кушать не спеша.

6. Стук в дверь. Появляется почтальон «Печкин»

ПП. - Здравствуйте! Я почтальон тутошный. Печкин моя фамилия. Извиняюсь, это логопедическое занятие ?

Дети. - Да!!

ПП. - у меня тут для ваших ребят корреспонденция! Ну- ка разбирайте почту. А я дальше пошел. Некогда мне, еще не всю почту разнес по адресам.

Л. - Ребята! Давайте посмотрим, какие задания нам принес ПП.

1 задание.

- расположите буквы в порядке убывающей высоты. От самой высокой к самой низкой, и тогда вам удастся прочесть слова.

Слова: Шар, Сок

- а сейчас сделаем звуковой анализ слов ШАР, СОК.

2 задание.

Разделите слова на слоги. Вы должны сейчас перепрыгивать через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове.

Слова: шутка, лиса, лягушка, стол, мишка.

7. Подвижная игра.

  • по кругу стоят стулья, меньше на один чем количество детей. Дети ходят вокруг, по сигналу, быстро занимают стульчики. Ведущая произносит звуки.

  • Стульчик надо занять, если услышишь звуки Ш или С.

Звуки для анализа: а, у, м, ш, к, п, в, с, т, у, а, и, ж, л, ш.

8. Поиграем в игру «наоборот»

Звук «С» меняем на звук «Ш»

Са-Ша, Со-Шо

Каска - Кашка

Маска - Машка

Миска - Мишка

Крыса - Крыша

Сок - Шок

Вас - Ваш

9. Пальчиковая гимнастика. Игра «Вороны».

Мы начнем ворон считать

Один, два, три, четыре, пять

Шесть - ворона на сосне

Семь - ворона на трубе

Восемь - села на плакат

Девять - кормят воронят

Ну а десят - это галка

Вот и кончилась считалка.

10. Выложить из гороха буквы С или Ш

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

© 2010-2022