- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие на тему Дифференциация звуков С и Ш
Занятие на тему Дифференциация звуков С и Ш
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамова Г.Р. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Дифференциация звуков С и Ш
Цель:
- Закрепление навыка четкого произношения звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
Задачи:
-
Коррекционно-развивающие задачи:
-
развитие артикуляционного аппарата;
-
формировать и закреплять навык различать свистящие и шипящие звуки;
-
закреплять навыки печатания слов;
-
продолжить работу над лексикой, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
-
-
Воспитательные задачи:
-
воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения друг с другом;
-
воспитание усидчивости, умение доводить начатое до конца;
-
Оборудование:
Предметные картинки со звуками [C], [Ш], символы звуков, сюжетные картинки из сказки «Про язычок», куклы Соня и Шура, гимнастические палки, магнитофон, логопедические распевки.
Ход занятия:
-
Организационный момент: Ребята давайте вспомним правила поведения на занятиях;
а) Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлать
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шуметь.
б) Проведем самомассаж:
-
подготовим глазки (поглаживание верхних век)
-
подготовим ушки (растирание ушных раковин)
-
подготовим ручки ( растирание ладоней)
-
подготовим ножки ( топтанье ногами)
в) Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
2.Объявление темы:
-
Ребята! Как шипит змея? (ш-ш-ш)
-
А как работает насос? (с-с-с)
-
Эти два звука, мы сегодня будемучиться различать.
Давайте произнесем звук ш-ш-ш и дадим характкристику.
Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.
Звук [С] - согласный, твердый, глухой, свистящий.
3. А сейчас 1 ряд будет команда «насосы», а 2 ряд команда «змеи».
Команда «Насосы» хлопает в ладоши услышав в слове звук [С], а команда «Змеи» - хлопает в ладоши услышав звук [Ш].
Слова: лиса, оса, шапка, слон, машина, шуба, коса, парта, шалаш, автобус, сорока, мишка, каша и тд.
4.Сегодня у куклы Шуры и Сони День Рождения. Подарки со звуком [Ш] подарим Шуре. А подарки со звуком [С] подарим Соне. И объясняем свой выбор.
5. А сейчас пропоем слоговые ряды:
-
«Лиса»
Са - Са - Са - это хитрая лиса
Су -Су -Су - и живет она в лесу
Сы -Сы -Сы - много дела у лисы
Со-Со-Со- она крутит колесо.
-
«Конфетки»
Ши - Ши - Ши - Ши - как конфетки хороши
Шо - Шо -Шо- Шо - мойте ручки хорошо
Шу -Шу-Шу-Шу - я к столу вас приглашу
Ша -Ша - Ша - Ша - будем кушать не спеша.
6. Стук в дверь. Появляется почтальон «Печкин»
ПП. - Здравствуйте! Я почтальон тутошный. Печкин моя фамилия. Извиняюсь, это логопедическое занятие ?
Дети. - Да!!
ПП. - у меня тут для ваших ребят корреспонденция! Ну- ка разбирайте почту. А я дальше пошел. Некогда мне, еще не всю почту разнес по адресам.
Л. - Ребята! Давайте посмотрим, какие задания нам принес ПП.
1 задание.
- расположите буквы в порядке убывающей высоты. От самой высокой к самой низкой, и тогда вам удастся прочесть слова.
Слова: Шар, Сок
- а сейчас сделаем звуковой анализ слов ШАР, СОК.
2 задание.
Разделите слова на слоги. Вы должны сейчас перепрыгивать через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове.
Слова: шутка, лиса, лягушка, стол, мишка.
7. Подвижная игра.
-
по кругу стоят стулья, меньше на один чем количество детей. Дети ходят вокруг, по сигналу, быстро занимают стульчики. Ведущая произносит звуки.
-
Стульчик надо занять, если услышишь звуки Ш или С.
Звуки для анализа: а, у, м, ш, к, п, в, с, т, у, а, и, ж, л, ш.
8. Поиграем в игру «наоборот»
Звук «С» меняем на звук «Ш»
Са-Ша, Со-Шо
Каска - Кашка
Маска - Машка
Миска - Мишка
Крыса - Крыша
Сок - Шок
Вас - Ваш
9. Пальчиковая гимнастика. Игра «Вороны».
Мы начнем ворон считать
Один, два, три, четыре, пять
Шесть - ворона на сосне
Семь - ворона на трубе
Восемь - села на плакат
Девять - кормят воронят
Ну а десят - это галка
Вот и кончилась считалка.
10. Выложить из гороха буквы С или Ш
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.