- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие лепкой для детей 5-6 лет. Тема урока: Веселый клоун
Занятие лепкой для детей 5-6 лет. Тема урока: Веселый клоун
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Будикова Е.Ф. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лепка .«Веселый клоун»
2 занятия.
Цель: Вызвать желание создать выразительный образ веселого клоуна в лепке.
Способствовать активному использованию приемов лепки.
Упражнять детей в использовании приемов цветового контраста в лепке.
Оборудование: Самозатвердевающий пластилин «Clay», ножницы.
Фотографии и иллюстрации по теме.
Перчаточная кукла «Клоун Ириска»
Магнитная доска, магниты.
Ход занятия: Педагог рассказывает детям: «Сегодня утром по пути в «школу» (предшкольная подготовка) произошла очень интересная встреча! Хотите расскажу? Встретила сегодня Клоуна. Зовут его Ириска. Он был очень ярко, необычно, красиво одет! Направлялся он навстречу с детьми. А вам, наверное, тоже хотелось с ним встретиться?.. Ириска обещал прийти к нам с «с минуты на минуту». « Педагог смотрит на часы.
А пока Ириска в пути мы с вами рассмотрим книгу о клоунах, увидим многообразие костюмов, реквизит, которым пользуются клоуны.
Идет просмотр иллюстрационного материала, беседа с детьми. На магнитной доске прикрепляются картинки с яркими образами клоунов. Стихи о клоуне.
«Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи-
Балагурит и хохочет,
Рассмешит , кого захочет.
Яркий рыжий с красным носом,
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
Клоун Белый- элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки
Терпит рыжего проделки.
Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех-
Вот в чем клоунов успех!
Вдруг раздается стук в дверь и педагог спешит к двери, появляется клоун (передает воспитатель). Клоун здоровается с детьми, представляется и знакомится с каждым ребенком. Делает комплименты детям. (Детям очень приятно, что Ириска взаимодействует с каждым из них, что ему можно пожать руку). Ириске очень некогда , он спешит на представление и просит детей не скучать. Педагог сообщает детям, что на занятии на память о нашей встрече с Ириской, слепим веселого клоуна. Ириска прощается, уходит и обещает, что обязательно придет на следующее занятие. Педагог чертит на доске , по которой дети будут лепить клоуна. Дети определяют цвет будущего изделия.
Второе занятие.
Второе занятие педагог должен начать с напоминания чем занимались на предыдущем , раздать детям работы.
Прежде чем дети приступят к работе, педагог дает рекомендации, интересуется чем дети наполняют свою работу еще.
По ходу занятия необходимо побуждать детей к тому чтобы они не забывали о характере персонажа, его настроении, необыкновенной одежде, обуви. Образ должен производить впечатление на зрителя. Незадолго до конца занятия приходит Ириска, он восхищается работой детей, по- дружески дает советы, если в этом есть необходимость, а в конце занятия предлагает детям сфотографироваться.