• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Комплексное, познавательно-речевое образовательное мероприятие с элементами художественного творчества в подготовительной группе В гостях у осени

Комплексное, познавательно-речевое образовательное мероприятие с элементами художественного творчества в подготовительной группе В гостях у осени

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное, познавательно-речевое образовательное мероприятие с элементами художественного творчества в подготовительной группе

«В гостях у Осени»

Цель

1. Пополнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о животных сибирской тайги.

Закрепить умение сопоставлять раннюю, золотую и позднюю осень по рассказам детей , по иллюстрациям и по коллективным работам.

Воспитывать наблюдательность и воображение.

2. Упражнять детей в составлении повествовательных рассказов.

Обогащать лексику синонимами. Стимулировать память и мышление в играх на классификацию и обобщение.

3Продолжать учить вырезать животных по контуру, аккуратно пользоваться клеем, соблюдать правила безопасности работы с ножницами.

Развивать умение ориентироваться на листе ватмана, размещая животных учитывая их величину.

Развивать: художэственно - эстэтические способности, умение видеть красоту природы, и создавать её своими руками через художественное творчество.

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литератуы.

Материалы:

Иллюстрации с изображением животных сибирской тайги и жарких стран.

Картинки зимующих и перелётных птиц.

Слайды проектов с изображением иллюстраций, загадок , стихов, кроссвордов, рассказов.

Коллективная работа «золотая осень»

Картина пейзаж «Поздняя осень»

На столах раздаточный материал для художественного творчества.

Рисунки детей с изображением животных.

Интерактивная доска.

Предварительная работа: Рисование красками «Животные сибирской тайги». Составление проектов с детьми и родителями. Знакомство детей с перелетными и зимующими птицами. Наблюдение за погодными явлениями природы. Составление повествовательных и описательных рассказов об осени, о животных, о птицах. Чтение энциклопедий.

Ход занятия:

В - Сегодня утром я нашла у дверей нашей группы этот красивый конверт.

А здесь написано: «Ты загадку отгадай, а потом и открывай!»

Слушайте внимательно:

  1. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет (иней)

  1. Листья желтые летят

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Падают - ложатся

Что-за желтый снегопад?

Это просто - (листопад).

  1. Дождь и слякоть, грязь и ветер

Мерзнет, мерзнет человек.

Выпал первый белый - (снег).

В - Иней, листопад, первый снег!! О каком времени года говорят эти признаки природы? (об осени)

В - Правильно ребята, это загадочное письмо и прислала нам - осень.

Осень - волшебница, она любит преподносить сюрпризы.

Это приглашение: «Ребята, я вас приглашаю к себе в гости в осенний лес».

А какая бывает осень? (Ранняя, поздняя, золотая!)

В - Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

И так - в путь!

Подул волшебный осенний ветер… (шумовые эффекты, аудиозапись)

И мы очутились в гостях у ранней осени:

(рассказ ребенка - Камилла)

  1. Наступила ранняя осень, созрели в лесах ягоды, орехи. Появилось много грибов. Поспел урожай в садах и огородах. Люди варят варенье, делают салаты, маринуют овощи.

(воспитатель показывает слайды или иллюстрации)

В - Хвалит ребенка, предлагает сесть.

Осень преображается, и раскрашивается в разные цвета.

(аудиозапись ветра, шелест листьев)

В - А теперь мы оказались в гостях у золотой осени

(рассказ ребенка - Рада)

  1. Наступила золотая осень, на деревьях желтые, красные, оранжевые листья. Улетают к югу птицы, животные готовятся к зиме. Прошел листопад.

(показ слайдов или иллюстраций)

В - Но смотрите, как меняется погода. (аудиозапись шум дождя и ветра)

- И мы в гостях у поздней осени

(рассказ ребенка - Настя)

  1. И вот поздняя осень. Солнце светит, но не греет. Стали дни короче и холоднее, часто идут дожди. Появился иней серебристый, пошел первый снег. Появились слабые морозы.

(показ слайдов или иллюстраций)

В - Благодарит ребенка и достает облако - макет.

- Смотрите ребята, а осень приготовила для вас очередной сюрприз. Она предлагает вам поиграть в игру:

«Скажи иначе»

(я скажу слова, а вы подберете одинаковые по смыслу)

  • Унылая пора - скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.

  • Небо серое - темное, холодное, пасмурное.

  • Высохли цветы - завяли.

  • Деревья нагие - голые, обнаженные.

  • Осенью птицы улетают стаями - караваном, косяком, клином.

  • Поздней осенью птицам не хватает еды - пищи, корма, пропитания.

  • Осенью путь на юг долгий - длинный, длительный, продолжительный.

В - А все ли птицы улетают на юг? (нет)

- А какие птицы улетают? (перелетные)

- Какие птицы остаются? (зимующие)

- Следующая игра так и называется «Зимующие и перелетные птицы»,

(для этого, разделимся на две команды - первая команда - «солнышко», вторая - «снежинка».

На полу вы видите картинки с зимующими и перелетными птицами.

В - Что обозначает знак «солнышко»? (тепло, свет)

- Что обозначает знак «снежинка»? (холод, мороз, снег)

В - Команда «снежинка» будет выбирать картинки с зимующими или перелетными птицами? (с зимующими)

- А почему? (потому что они не боятся холода и остаются зимовать)

- Команда «солнышко» будет выбирать картинки, с какими птицами? (с перелетными)

- Почему? (потому что птицы летят в теплые края, где греет солнце)

- Игра начинается: под музыку, вы побежите на носочках по кругу. По окончании музыки вы выбираете картинки и находите свое место в команде.

(идет игра)

В - А теперь, капитаны команд, проверьте наличие ошибок.

(дети сели)

В - много в нашей тайге зимующих птиц которые прилетают к жилью человека поздней осенью и зимой в поисках пищи. Но есть птицы, которых мы не увидим на улице. Об одной из них расскажет - Маша.

(Рассказ ребенка - Полина)

  1. Глухарь, самая крупная лесная птица, осенью и зимой ест хвою, ягоды рябины, почки, листья. Видеть его удается редко - он очень осторожен. Не слышит тогда, когда поет, поэтому его так назвали.

(показ слайдов или иллюстраций)

В - А Марсель познакомит вас с удивительной птицей, называется куропатка.

(рассказ ребенка - Максим)

  1. Эта единственная птица, которая меняет оперение. Летом - рыже-бурая . Зимой - белоснежная , только хвост черный. Куропач - смелый защитник, не боится людей, может попугать немножко.

(показ слайдов или иллюстраций)

В - Молодец, очень красивая и интересная птица.

- Кто же еще обитает в сибирской тайге? (дикие животные)

- О жизни диких животных поздней осенью, расскажет - Влада.

(Рассказ ребенка - Влада)

  1. Осенью животные меняют свою шерсть на более теплую, многие впадают в спячку, а некоторые делают запасы на зиму.

(показ слайдов или иллюстраций)

В - Молодец Тоня, а Аня расскажет нам о росомахе, рыси, об олене.

(показ слайдов)

(Рассказ ребенка - Аня)

  1. Это росомаха, живет в тайге, охотится на зайцев, грызунов. Может напасть на оленя.

Это рысь - красивый, ловкий и осторожный хищник. Живет в глухой тайге.

А вот северный олень. Питается мхом - ягелем, молодыми ветками деревьев. У него широкие копыта, ветвистые рога и совсем короткий хвост.

В - Смотрите ребята, а осень приготовила для вас еще одну игру. Она называется «составь картинку»

- Для этого постройтесь в две колонны. Команда «снежинка» собирает первую картинку, команда «солнышко» - вторую (идет игра).

- Команда «солнышко», что изображено на картинке? (животные жарких стран)

- Команда «снежинка», что изображено на картинке? (животные Сибири)

(если дети скажут - животные, то спросить - «к какой группе эти животные относятся»)

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стулья.

Под музыку входит осень.

О - здравствуйте ребята.

В - Здравствуй осень! Спасибо тебе за интересные игры и загадки, мы с удовольствием в них поиграли.

О - Молодцы, все справились с заданием. (подходит к выставке)

- Какие красивые коллективные работы, рисунки вы выполнили в этом сезоне. Мне тоже хочется в моем лесном дворце повесить такую картину.

В - Осень, а мы с ребятами сегодня для тебя создадим картину «Поздняя осень»

О - Тогда я приглашаю вас в свою творческую мастерскую (дети садятся за столы)

В - Ребята, перед вами лежат ваши рисунки. Вам остается только вырезать и наклеить на картину (дети вырезают и приклеивают)

- Осень, вот и готова для тебя наша картина.

О - Спасибо ребята, какие вы молодцы, умеете рисовать и смешивать краски, вырезать по контуру животных и деревья, отображать особенности нашей природы, а мне пора. До свидания, ребята, до следующей осени!

В- Спасибо за занятие, ребята, вы теперь много знаете об осени, о природе и жизни животных.

© 2010-2022