Конспект открытого занятия на тему: Поможем героям сказок предотвратить опасность

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия

На доске номера телефонов 01; 02; 03; 04; 112.(Слайд2)

- Ребята, кто знает, что обозначают эти цифры? (Это номера телефонов спецслужб).

- Когда мы пользуемся этими телефонами? (когда попадаете в сложную и даже опасную ситуацию).

- Действительно работники этих спецслужб ( скорая, милиция, пожарная) приходят к нам на помощь, когда возникает угроза нашей безопасности.

- Скажите, как вы понимаете слово безопасность, что такое безопасность?

- Алина, как ты думаешь? (когда у тебя все хорошо, в твоей жизни никто не угрожает.

- Влад как думает? ( надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

- Ребята, а где нас может подстерегать опасность?

- Егор, скажи, - дома, на улице, в лесу, у реки, на дороге.

- Ребята, даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

(Слайд 3)

- Ребята, а кто это? (Фея).

Она пришла к нам за помощью, принесла нам письмо, прочтем? (да).

- «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому - что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, как надо поступать, чтобы не оказаться в беде. Фея сказок.

- Ну что, поможем сказочным героям? (да).

Ребята, а чтобы попасть в страну сказок, надо ответить на следующие вопросы.

(Слайд 4)

  1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).

  2. В этой сказке их съели, потому - что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).

  3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).

  4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилию, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).

  5. Героиня этой сказки попала в беду, потому - что разговаривала с волком и рассказала где живет бабушка. (Красная Шапочка).

  6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси - лебеди).

- Молодцы, ответили на все вопросы.

- Соблюдали ли безопасность герои этих сказок, надо ли доверяться незнакомым людям? (нет).

- Теперь мы можем попасть в сказочную страну.

- Физ.минутка:

- 1,2,3.4,5 - все умеем мы считать.

- Раз! Подняться, потянуться.

- Два! Согнуться, разогнуться.

- Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть - покружись, в стране сказок очутись.

(Слайд 5)

- Вот мы очутились в сказочной стране. Но здесь живут и добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои, как и люди, могут нести добро и опасность.

- Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомцами. А помогут нам в этом поучительные ситуации.

А вот и первая сказка. Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой».

- Из какой сказки этот отрывок? (слайд 6)

- А что же случилось после этого с царевной?(Умерла).(Слайд7)

- Маша, что бы ты посоветовала царевне?(отошла бы подальше, не стала бы разговаривать с незнакомкой).

- Даша, как ты поступила бы при этом? (извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.

- А сейчас поиграем в Д/И «Добро и зло». Я буду называть сказочные герои, а вы мимикой будете изображать злой или добрый герой сказки. (Баба - яга, Кощей, Змей Горынич, Волк, Лиса, Дюймовычка, Золушка, Крокодил Гена, Доктор Айболит).

- Итак, сделаем вывод, незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.

- Ребята, кого вы видите на экране? (Буратино).(Слайд8)

- Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?

- Андрей вспомни (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Даша, что бы ты сделала, если бы тебя позвал с собой незнакомый человек? (нельзя доверять незнакомым людям, не подаваться на уговоры, буду громко кричать, позвать на помощь).

- Д/И «Чужой и свой».

Ребята, свой - это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя.

- Чужой - почтальон, слесарь, милиция, врач, продавец и тд.

Итак, доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред.

- Наше путешествие продолжается.

- Послушайте , кто говорил эти слова:

( Слайд 9)

- Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла! ( волк и семеро козлят).

- Что случилось с козлятами? (волк их съел)

- Алина, а почему это произошло? (козлята пустили в дом незнакомого волка).

- Какие могут быть опасности, когда мы дома одни?

- Егор, ты как думаешь?(нельзя чужого никого пускать в дом).

- Итак, если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

(Слайд 10).

- Звучит песня. А вот еще одна сказочная героиня, послушайте загадку:

- Внучка к бабушке пошла,

- Пирожков ей понесла.

- Серый волк за ней следил

- Обманул и проглотил.

(Слайд 11).

- Что случилось с героями этой сказки?

- Саша, что ты думаешь? (волк съел бабушку и Красную Шапочку).

- Давайте скажем, какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка и бабушка? (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живет бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

- А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Давайте перечислим правила личной безопасности на улице и дома:

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

- Нельзя открывать дверь, если дома одна;

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - « Нет»;

- Алина, в каких ситуациях надо твердо говорить «Нет»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо «Нет»!

2ребенок:

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет

Говорите твердо «Нет!»

3ребенок:

Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо «Нет!»

- Вот теперь Красная Шапочка я думаю, будет поступать правильно.

- А какие еще опасности подстерегали Красную Шапочку в лесу?

- Ребята, кто знает? (Ядовитые ягоды и грибы).

Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Д/И «Съедобные и несъедобные»

- Молодцы, вижу вы настоящие грибники и поможете Красной Шапочке чтобы она тоже не отравилась ядовитыми грибами.

- Ребята, посмотрите, что за сказочную героиню видим сейчас? (Спящая красавица).

(Слайд 12).

Ребята, что приключилось в этой сказке с красавицей?(принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Скажите, а вы какие опасные предметы знаете?

- Посмотрите сюда (пила, топор, нож ,молоток, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).

- Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых?(пила, молоток, гвозди, таблетки, шприц и тд).

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (вилка, ножницы, иголка).

- Ребята, для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.

- Игра «Каждому свое место». (Инструменты в ящик, таблетки в аптечку, иголку, кнопки в шкатулку).

Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а не то случится беда.

( Слайд 13)

- Тили - тили - тили бом

- Загорелся? Вы узнали эту сказку?(да)

- Как называется эта сказка?(Кошкин дом)

- Что случилось в этой сказке?(У кошки сгорел дом).

- Маша, отчего может случиться пожар?(баловались со спичками, включали самостоятельно, без взрослых электроприборы, не следили за печкой, когда топилась).

Игра «Телефоны спасения».

- Что нужно срочно сделать, когда обнаружили пожар?

- Ростик: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело ,

Чтоб не все сгорело!

- Егор, покажи номер, по которому можно вызвать пожарных (01).

- И что надо не забыть сказать? (назвать точный адрес, где что горит).

Если в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек:

- Саша: Дома я один остался,

Кто - то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдя пяти минут,

Как воришку заберут.

- Даша, найди номер телефона полиции и покажи.

А если ты заболеешь?

- Варя: Если ты вдруг заболеешь,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И к тебе приедет врач.

Если что - нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребята, а если в квартире сильно пахнет газом, нужно позвонить в газовую службу по номеру «04».

- Надеюсь, эти номера телефонов спасения запомните все время!

- А вот еще одна героиня сказки, узнали?(Золушка)

(Слайд 14 )

- Не справиться девушке с тяжкой работой,

- Никто не оценит бедняжке стараний!

- Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты дома нет.

- Ребята, какое самое большое желание было у Золушки?(попасть на бал).

- А почему она с мачехой не могла туда поехать?(много домашних дел).

- А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?(да).

- Поможем? (да).

- Д/И «Собери картинку»

- Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав картинки. (дети собирают электроприборы из разрезанных картинок.

- Как можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для Золушки? (Электроприборы).

- Даша, чем ты можешь помочь Золушке, какой подарок подаришь? (пылесос, чтобы быстрее убралась в доме и тд.)

Беседа о электроприборах.(перечислить опасность электроприборов)

- Ребята, помогли вы Золушке попасть на бал.

(Слайд15) Но вы должны знать , что электроприборы тоже опасные и включают только взрослые, детям строго запрещено включать электроприборы.)

- Молодцы, с заданием справились. Мы помогли героям сказок предотвратить опасность.

- Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности - они теперь знают как поступать при различных ситуациях .Мы всех спасли, всем помогли усвоить правила безопасности. Закончим наше путешествие веселым танцем, Золушка всех нас приглашает на бал.

(Слайд музыка)

- А теперь нам пора в группу.

1,2 покружись в нашу группу очутись!

Ну вот мы и в группе .Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили.

- Молодцы, ребята, занимались вы все хорошо!

- На этом наше занятие закончилось.

- Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!











Тема занятия: «Поможем героям сказок предотвратить опасность»

Цель и задачи: дать детям понятие слово - безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01,02,03,04.

- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

- Закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

- Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и несъедобных грибах.

- Закрепить знания литературных произведений.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Золушка», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Материал и оборудование: Слайды к перечисленным сказкам, разрезные картинки - электроприборы, картинки съедобных и несъедобных грибов.





Занятие по безопасности

на тему: «Поможем героям сказок

предотвратить опасность

Старшая группа









Воспитатель:

Кривоногова В.Л.

© 2010-2022