Консультация для воспитателей «Рекомендации по использованию дидактических игр по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида №78 «Ёлочка»



Консультация для воспитателей

«Рекомендации по использованию дидактических игр по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан»

Подготовила и провела

воспитатель (по обучению

детей татарскому языку)

Багаутдинова Альфира Накиповна

















г. Набережные Челны

2015 год

Постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2010 года №1174. Об утверждении Стратегии образования в РТ на 2010-2015год «Киләчәк", в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки РТ, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.

Во исполнение Приказа от 31января 2012года №527/12 в ДОУ реализуется УМК по обучению детей двум государственным языкам во всех возрастных групппах. Обучение родному языку осуществляется по новой технологии "Туган телдә сөйләшәбез", татарскому языку «Говорим по-татарски».

Новые подходы в обучении детей татарскому языку предусматривает овладение татарским языком как средством общения, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в этнокультурном обществе.

При обучении детей татарскому языку огромную роль играют дидактические игры. Дидактическая игра- это игра только для ребенка, а для взрослого- это способ обучения. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Педагоги нашего ДОУ в каждой возрастной группе разработали ряд дидактических игр по обучению детей родному, татарскому языкам. Дидактические игры соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Настольно-печатные игры по УМК оформлены эстетично, соответствуют требованиям гигиены, практичны. Содержание игр соответствуют педагогическим требованиям, носят инновационный характер.

При организации настольно-печатных игр, воспитатель является инициатором и одновременно выступает в роли равноправного партнера детей по игре. Поэтому от доброжелательного тона, который он задает, во многом зависит детский интерес, эмоциональный настрой, характер взаимоотношений друг с другом, а также успешность игровых действий и достижение игрового результата. Педагог может использовать игру творчески. Отбирая содержание, следует осуществлять индивидуальный подход, соблюдать дозировку сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Воспитатель всегда должен помнить: «Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом».

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино и.т.д. При их использовании решаются различные развивающие задачи.

  • Закреплять знания полученные во время непосредственно- образовательной деятельности по обучению татарскому языку;

  • Способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста;

  • Обогащать и активизировать словарный запас;

  • Формировать грамматические навыки татарской речи, умение пользоваться вторым языком, как средством общения, научить разговаривать на татарском языке в пределах доступной им тематики.

  • Развивать память, любознательность, внимание, усидчивость, умение договариваться друг с другом.

  • Приобщить детей к национальной культуре и ее духовным и материальным ценностям.

Методические рекомендации по проведению игры

  • Проводите игру на гладкой поверхности, не ограничивающей движений ребенка, например, сидя за столом.

  • Не забудьте похвалить ребенка, если он сделал неправильный выбор. Помогите, если возникли затруднения.

  • Перед игрой напомните ребенку названия предметов.

  • Продолжительность игры зависит от интереса ребенка.

  • Первое время используйте минимальные пары карточек, постепенно увеличивая их количества.





Использованная литература:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет

"Татарча сөйләшәбез" (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева

Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2. Обучение детей татарской национальности родному языку - УМК для детей

2-7 лет "Туган телдә сөйләшәбез" (Говорим на родном языке),

Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012.

3. Обучение детей татарской национальности русскому языку -

УМК для детей 4-7 лет "Изучаем русский язык" Гаффарова С.М., Казань, 2013.

4. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

5. Как играть с ребёнком. - Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.



© 2010-2022