Урок на тему Разноцветные льдинки

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің Технологическая карта организационной

технологиялық картасы учебной деятельности для 2мл. группы

Білім беру саласы / образовательная область: Познание

Бөлімі /Раздел : Ознакомление с окружающим миром

Тақырыбы /Тема: «Разноцветные льдинки»

Мақсаты/Цель_:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить умение вести наблюдение за природой, отмечать измениния: становится тепло, капает с крыши, появляются сосульки. Познакомить со свойствами воды : вода бывает в жидком и твёрдом состоянии; показать как цветная вода превращается в цветной лёд. Развивать умение наблюдать, внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость и заботливое отношение к природе.

Жабдықтар/Оборудование : 3 баночки с водой, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, формочки, набор картинок о зиме.

Билингвиадық компонент/билингвистический компонент: су- вода, сосулька - сyнгi

Сөздік жұмысы/Словарная работа: льдинка

Ход занятия

Педагог просит детей встать в круг радости.

Привет вам верные друзья,

Ведь нам без вас никак нельзя!

Мы почистим наш палас,

Не будем огорчать и вас!

Игровой момент. Приходит в гости Буратино. Он просит разрешить ему остаться на занятии.

Педагог предлагает загадку:

Растёт она вниз головою,

Не летом она растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт

Заплпчет она и умрёт. (сосулька)

Педагог спрашивает у Буратино отгадку, он затрудняется, тогда спрашивает у детей, они тоже затрудняются. Педагог спрашивает у Буратино, что у него в красивой коробочке, он говорит, что ему коробочку дала Мальвина.

- Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети с интересом смотрят, а педагог открывает коробочку.

- Что это такое? (сосулька)

Уточняет у детей, какие бывают сосульки, в какое время года они появляются? (зимой)

- Где сосулька большая, а где маленькая?

- Какая сосулька длиннее?

Предлагает потрогать сосульку.

- Какая сосулька? (холодная, гладкая)

Предлагает взять сосульку в руку.

- Что с ней происходит?

- Почему сосулька тает? (рука тёплая)

- Если сосульку занести в тепло, что с ней будет? (она превратится в воду).

-Правильно. Видите в коробочке появились капельки воды.

Проводит опыт.

Выставляет баночки с водой.

-Ребята, что в баночках? (вода)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через неё всё.

Предлагает 2, 3 детям посмотреть и сказать, что они видят.

-Дети, а где мы воду применяем?

(Воду пьют, на ней готовят пищу, поливают, моют посуду).

Сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В баночки с водой добавим разную краску. Добавляет в баночки с водой красную, синюю, жёлтую краски, размешивает воду, из цветной воды мы сделаем цветные льдинки. Предлагает двум детям помочь разлить по формочкам.

Словарная работа: льдинки

А сейчас я вынесу эту форму на улицу, на мороз.

- Как вы думаете, что случится с водой? Это мы посмотрим позже.

Билингвальный компонент: вода-су, сосулька - сүнгі.

Физминутка «Снежинки»

Звучит музыка. Сейчас мы с вами превратимся в снежинок и потанцуем.

Предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Рефлексия:

Чем мы занимались? Что мы добавляли в воду, чтобы она стала разноцветной?

Педагог показывает форму, а в ней разноцветные льдинки.

Спрашивает: что же случилось с водой?

(Вода замёрзла и превратилась в лёд)

Педагог делает вывод: вода бывает жидкая и твёрдая. На морозе она превращается в лёд.

Буратино благодарит детей за интересное занятие, он узнал много интересного и прощается с детьми.










© 2010-2022