Конспект занятия на тему Новогодний праздник

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 21.12.2015 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Рассматривание картины «Дед Мороз». Беседа по содержанию картин. Цель: учить отвечать на вопросы, развивать внимание, восприятие. Речевое развитие: Р.Кудашова «В лесу родилась елочка»

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Саша Л, Роза К, Алиса С)

Ролевая игра «Парикмахеры»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.15

9.25 - 9.40

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема : «Сравнение предметов по длине (закрепление)» Цель: упражнять в сравнение предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. (Новикова №12 с.41)

Физическая культура: Задачи. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади; по кругу; между предметами, не задевая их; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в подлезании под шнур, не задевая. Подвижная игра «Кто бросит быстрее мешочек»

Прогулка

10.10 - 12.05

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

(Максим С, Вика И)

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Речевое развитие: И.Гурина «Новый год в лесу»

«Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики. (Марк К, Аня С.)

Игры детей в уголке «Доктора» Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить.


Прогулка

16.30 - 19.00

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.




Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 22.12.2015 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми праздничная сервировка стола. Цель: создавать радостное настроение. Речевое развитие: стих. Г.Сапгира «Новогодняя сказка».

Математическая игра «Разложи предметы по группам»

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.15

9.25 - 9.40

НОГОДНИЙ УТРЕННИК

Художественное творчество. Рисование.

Рисование «Укрась ёлку». Цель: продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.(Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет №16 с. 26)

Прогулка

10.10 - 12.05

Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Вика И, Миша М)

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

«Составь фигуру» Цель: учить детей зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее их таких же частей. (Даша Б, Ваня П)

Игра - ситуация «Звери встречают Новый год» Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Прогулка

16.30 - 18.30

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки». Цель: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 23.12.2015 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «В лесу родилась елочка» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками.

Рассортировать фасоль на белую и цветную. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.15

9.25 - 9.40

Развитие речи Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. (Гербова №3 с.52)

Физическая культура (улица) Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка

10.10 - 12.05

Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Свободные диалоги с детьми на свежем воздухе

«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

(Даша К. Роза К)

Труд на участке: Сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня/вечер

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Речевое развитие: Р.Кудашева «Зима».

Пальчиковая игра «Муха строит дом» . Цель: учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом; развивать память, речь детей, моторику рук.

«Летает - не летает» Цель: учить детей применять в игре знания о предметах окружающего мира. Развивать способность концентрировать внимание. (Саша Л, Даша К)

Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Прогулка

16.30 - 19.00

Трудовая деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цель: прививать интерес к труду и желание помочь

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.







Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 24.12. 2015 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

Беседа «Невеселые петарды» Цель: познакомить детей с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами. Речевое развитие: И.Суриков «Зима».

«О ком я говорю?» Цель: отгадывание диких животных по определению. (Катя В, Марк К)

Рисование в ИЗО уголке

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.15

9.25 - 9.40

Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Новогодняя ёлочка» Цель: формировать представление о временах года (зима), составлять краткие рассказы по картинкам, обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. (Комплексные занятия вторая младшая группа Васильева М.А. с.117)

Физическая культура Задачи Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка

10.10 - 12.05

Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Вероника С, Миша М)

Игры с выносным материалом

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Д\И: «Угадай , кто позвал» Цель :учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами.

ИГРЫ С ПСИХОЛОГОМ.

Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

В уголке ИЗО листы бумаги с изображением снежинок. Собирание мозаики, пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.

Прогулка

16.30 - 18.30

Знакомство с правилами поведения пешеходов .Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола. Цель: утепление корней березы; воспитывать любовь к природе и к окружающей среде

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 25.12.2015 г.

Тема недели: «Новогодний праздник ».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа на тему Что такое здоровье"Цель: формирование представлений о ценности здоровья. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.)

Математическая игра «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат.

Игры в игровой зоне

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.15

9.35 - 9.50

Музыка (по плану специалиста).

Художественное творчество. Лепка. Тема «Елка» Цель: продолжить учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и приклеивать их на картон; учить анализировать содержание стихотворения; развивать внимание, речь и мышление ( стр 8 Колдина Лепка, папка)

Прогулка

10.10 - 12.05

Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Догоняем медвежонка» Цель: учить бегать водном направлении, ориентироваться в пространстве. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: организовать разучивание усложнённого варианта с прыжками и бегом.

Подкормить птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Индивидуальные упражнения «Перепрыгни через сугроб» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места. «Забрось шишку в обруч», «Попади в цель» Цель: учить детей метать шишку снизу в обруч, бросать и левой и правой рукой в вертикальную цель.

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице. Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Беседа на тему: «Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды.

«Собери пазл Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. (Максим С, Катя В.)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; сюжет «Испечем сладостей к празднику». Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

Прогулка

16.30 - 18.30

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды ,формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Трудовая деятельность подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



© 2010-2022