Игровой сеанс с использованием комплекта пертра

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой сеанс с использованием комплекта «Пертра».

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: активизация и развитие познавательных процессов детей.

Задачи:

  1. Развивать восприятие величины, цвета, формы предметов.

  2. Развивать координацию движений пальцев рук, ловкости движений рук, умения регулировать силу нажима руки.

  3. Развивать способность ориентироваться на плоскости.

  4. Развитие умения выполнять задание в соответствии с условием задачи.

Оборудование: презентация «Зима», проектор, психодиагностический комплект «Пертра»: наборы кофра №1 №2, №3 и две доски основы, карточки с заданием.

Ход игрового сеанса

  1. Приветствие

Педагог-психолог. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Посмотрите на доску, что вы видите? (Ответы детей: зима, лес, снег.) Какое сейчас время года? Как вы это узнали (что происходит с природой)? Во что играют дети зимой? Назовите главный праздник зимы? Кто приходит к нам на этот праздник? А где живёт Дед Мороз? (Ответы детей).

  1. Упражнение «Выложи фигуры».

Педагог-психолог. Сейчас я буду вам показывать и рассказывать о том месте где живёт Дед Мороз, а вы будите выкладывать на столе те формы, которые увидите. Для этого вам потребуется геометрические фигуры, которые находятся у каждого из вас на столе. Перечислите их (треугольник большой, треугольник средний и треугольники маленькие). Итак, слушаем и смотрим.

Есть в густом лесу ёлка

А в том лесу с узорами изба

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки - снежинки



  1. Упражнение «Выложи по образцу»

Педагог-психолог. Ребята, как вы думаете, у Деда Мороза много писем под Новый год? Послушайте одно из писем, которое пришло на его адрес.

Однажды, Деду морозу…

Пришло письмо одно,

Было странное оно.

Пишет мальчик Петя,

Просит не билет в кино

И не санки, и не лыжи,

Решить задание одно.

Дед Мороз не отказал,

Так как сам не успевал,

Задание он вам отдал.

Из конверта психолог достаёт карточки с заданиями и раздаёт детям. Дети выкладывают ряд из геометрических фигур по образцу.


  1. Физкультминутка «Ёлка» (видео).

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Дети повторяют движения за ёлочкой.

  1. Упражнение «Построим тропу зверей в лесу».

Педагог-психолог.

Дедушка Мороз,

Что зовётся Красный Нос,

Всем зверушкам помогает

И от холода спасает.

Он проказников накажет

И тропу домой покажет.

Педагог-психолог показывает детям доску - основу с нарисованной дорогой. Даёт задание: выложить тропу к домикам лесных жителей, используя пластины с углублениями (прямыми и фигурными пазами) из кофра №1, укладывая их вверх коричневой полосой и «проходят» по этой тропе пальчиками. Далее дети переворачивают пластины вверх углублениями, показывая какую тропу протоптали звери. С помощью фигурок они прокатываю шарики - орешки к домиками лесных жителей.

  1. Упражнение «Снежинка из резинок».

Педагог-психолог.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Педагог-психолог показывает детям доску-основу с разноцветными штырьками и даёт задание: одеть одним движением руки красную резинку на коричневый и два зелёных штырька, дети делаю вывод, что получается треугольник; затем на коричневый и два синих штырька; на один коричневый, один синий и один зелёный и ещё раз в этой последовательности на свободные штырьки; дети делают вывод, что получается квадрат. Чтобы этот квадрат был похож на снежинку, соединяем резинками коричневый штырёк с желтыми и красными. Дети делают вывод, получилась снежинка.



  1. Упражнение «Бусы на ёлку».

Педагог-психолог. Посмотрите ребята в моём кабинете есть ёлка, но она не украшена к новому году, давайте сделаем для неё бусы. Возьмите шнурок и наденьте на него бусины, в той последовательности, которая у каждого из вас на карточке. Дети делают бусы в правильной последовательности, шнурки завязываются и дети вешают свои бусы на ёлку.

Педагог-психолог.

Ну и ёлка просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.


  1. Рефлексия.

Педагог-психолог. Скажите, что понравилось, вам занятии больше всего (ответы детей).

Потрудились вы на славу

Деду Морозу помогли

Ждёт вас в следующем году

Много радости и счастья

Дед Мороз вас не забудет

Слать подарки он вам будет.



© 2010-2022