НОД по ФМП в подготовительной группе Цветик-Семицветик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытой НОД по ФМП в подготовительной группе

Воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 24 г. Ишима

Штыкова О.Н.

Тема: «Цветик-семицветик»

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

  • Закрепить состав числа из двух меньших чисел;

  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение с заданным словом.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: доска, компьютер, магнитофон, цифры, знаки, шкатулка, разноцветные лепестки цветка, буквенно-числовые карточки, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, схем, математические наборы, тетради, карандаши.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня ко мне обратилась с просьбой одна девочка - героиня сказки, а какой? Вы узнаете, если отгадаете загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? » Правильно «Цветик-семицветик». А как же звали девочку-героиню сказки? (Женя). Женя мне сказала, что ей так стыдно, что она бесполезно потратила волшебную силу лепестков цветка. Ей бы хотелось исправить свои ошибки и сделать много добрых и полезных дел, Но волшебница так просто не отдаст лепестки цветика-семицветика. Их нужно заработать. Женя очень боится, что самостоятельно не сможет справиться с теми заданиями, которые предложит выполнить ей волшебница. И просит нас ей в этом помочь. Что будем делать?

-Чтобы выполнить задания волшебницы, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д .)

А чтобы наши глаза все замечали, немного потренируем их.

Гимгастика для глаз.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. (3 раза).

Чтобы попасть в сад волшебницы, нужно закрыть глаза и сосчитать до 20 и обратно (дети закрывают глаза и считают. Звучит музыка). Какой красивый сад вокруг нас! Волшебница, видимо, узнала, что мы придем и приготовила для нас лепестки цветка. Вдруг раздается голос: -Я знала, что вы придете и приготовила для вас лепестки Цветика - семицветика, но они будут вашими лишь в том случае, если вы справитесь с заданиями, которые написаны на обратной стороне лепестков.

В: -Дети, заданий много, а времени у нас на их выполнение мало, Что будем делать? (нужно разделиться. Дети предлагают варианты, как разделиться на две части. Они делятся и приступают к выполнению заданий).

  1. Задание

• выложите цифры от 10 до 1

• посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9

• -уменьшите число 10 на 1.

• -назовите число больше 4, но меньше 6.

• -какое число стоит между числами 7 и 9?

• -назовите соседей числа 9.

• -назовите соседей числа 5.

• -какое число больше 5 или 9?

Вот у нас уже первый лепесток есть.

2 задание.

Воспитатель: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

3. Задание. Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная гимнастика «На зарядку становись»

4. Задание

Составь и реши задачу по картинке.

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.

Придумай и реши задачу:

3+1=?

5-1=?

Дети выполняют задание за столом, один у доски.

А сейчас проверим, как вы умеете решать задачки в уме:

• Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

• На полянке у опушки скачут весело лягушки.

Но устали веселится и решили подкрепится.

«Коль обедать нам пора, мы поймаем комара»

И поймали без труда одного возле пруда,

Одного - в густом кусту, а другого - на лету.

Будет мой вопрос таков: сколько съели комаров? (3)

Воспитатель: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

5. Задание.

Чтобы получить следующий лепесток, нужно выполнить графический диктант. Дети под диктовку рисуют ключ.

Что у вас получилось? (ключ). Как вы думаете, для чего нам ключ? (предположения детей). Этим ключом открываем шкатулку, в которой находятся карточки с буквами. Дети складывают слово «ШКОЛА».

Проведем звуковой анализ этого слова.

- Сколько букв в этом слове? (5)

- Сколько гласных звуков? (2)

- Сколько согласных Звуков? Назовите их. (3)

- Сколько слогов в слове «Школа»? (2)

- Придумаем предложение со словом «школа».

(Зовем детей, выясняем, что они делали, есть ли у них лепестки

1. Задание

Вставить пропушенные цифры. Вспомни состав числа 7, 8, 9 и засели домик.

2. Задание Посадить в саду Волшебницы волшебные цветы).

- Ребята, сколько лепестков у Цветика-семицветика должно быть?(7) А у нас сколько? А чего еще в природе 7? (семь дней в неделе, семь цветов радуги).

Соберем лепестки так, чтобы получился цветок. Ребята, а мы с вами еще знаем песенку про Волшебный цветок. Чтобы наш цветок наполнился волшебной силой, споем ее?

-Чтобы вернуться назад в детский сад, нам нужно выложить из геометрических фигур по схеме волшебную дорожку. Работать нужно в группах. Для этого нужно разделиться на 5 групп. Проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.

Дети закрывают глаза, звучит музыка, дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы вернулись в детский сад. Мы помогли Жене вернуть волшебный цветок. Ребята, а может быть вы вместе с Женей подумаете, какие бы хотели загадать желания, чтобы Цветик-семицветик их исполнил, скажите мне, я их запишу. А когда прийдет Женя, мы их обсудим и вместе выберем самые добрые и полезные желания и загадаем цветку.

Дети, вы довольны своей работой на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности возникли?

Молодцы! Сегодня работали дружно, активно, всем спасибо.



© 2010-2022