ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога в МДОУ на 2015-2016 уч. год. (Педагогу-психологу МДОУ)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка- детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ д/с № 47 «Лесовичок»

_______________/И.Н. Мархотина/

«___» ______________ 2015 г.


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА


Максимовой Надежды Константиновны

на 2015 - 2016 учебный год



г. Старый Оскол

Белгородская область



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели психологической службы:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,

гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Основные задачи детского сада:

  1. Укрепить психофизическое здоровье детей;

  2. Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;

  3. Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;

  4. Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.

  5. Обеспечить условия для игровой деятельности.


Основные задачи психологической службы:

1. Сохранить психологическое здоровье детей.

2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей

для выявления нарушений.

3. Реализовать групповые психопрофилактические программы.

4. Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.

5. Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.

6. Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.

7. Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе,

мониторинг развития.

8. Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.



Месяц

Работа

с детьми

Работа

с педагогическим коллективом

Работа

с родителями

Работа

с документацией



Сентябрь

Адаптационный период в 1-й младшей группе.

Диагностика психологических

трудностей детей, отбор детей

для подгрупповой работы.

Изучение межличностных отно-шений детей в подготовитель-ной группе.

Изучение степени комфортности пребывания ребёнка в ДОУ.

Разработка совместно с воспитателями плана работы родителей с детьми.

Знакомство педагогов групп детей раннего возраста с программой сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ре-бёнка, с планом работы на год.

Ознакомительная беседа с родителями вновь поступив-ших детей.

Выступление на родительс-ких собраниях в подготови-тельных группах,1 младших группах.

Консультация для родите-лей: «Поступаем в детский сад. Особенности адаптаци-онного периода».

Составление памяток для родителей «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Подбор материала для диаг-ностики познавательного и эмоционального развития детей.

Обработка данных диагно-стики.

Изучение медицинской

документации.



Октябрь

Адаптационный период в 1 младшей группе.

Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы.

Диагностика психологической готовности детей подготовитель-ных групп к школе.

(на начало года)

Выявление детей «группы риска».

Изучение психологического климата в группах детского сада.

Знакомство педагогов с результатами исследо-вания психологического благополучия каждого ребёнка в группе.

Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации».

Проверить условия для прохождения адаптаци-онного периода у детей ясельных и логопедиче-ских групп.

Рейтинг аттестуемых педагогов

Консультация для родите-лей, вновь поступивших детей

Знакомство с итогами диаг-ностики.

Выступления на родитель-ских собраниях.

Консультация «Готовность детей к обучению в школе»

Анкетирование родителей: «Типология семьи»

Обработка результатов первичной диагностики.

Анализ результатов диагностики уровня психического развития детей.

Оформление наглядности к коррекционно-развиваю-щим занятиям.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Анализ анкет родителей «Типология семьи».

Анализ рейтинга аттестуемых педагогов


Ноябрь

Диагностика психологической готовности детей подготовите-льных групп к школе.

Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий.

Посещение развивающих заня-тий в адаптационный период в группе детей раннего возраста.

 Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Индивидуальные консультации.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовите-льной группе.

Педсовет «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза.

Презентация «Готов-ность детей к обучению в школе»

Рейтинг аттестуемых педагогов.

Индивидуальное консульти-рование.

Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики.

Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

Оформление письменных рекомендаций по оптимиза-ции детско- родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых"

Обработка результатов первичной диагностики.

Разработка игр и упражне-ний для коррекционной работы.

Обработка данных психо-лого-педагогического ана-лиза занятий.

Оформление стендовой информации во всех воз-растных группах.

Анализ рейтинга аттестуе-мых педагогов.


Декабрь

Работа с коррекционными группами.

Развивающая работа по форми-рованию психологической готов-ности к обучению в школе.

Мастер класс «Кувшин наших эмоции»

Техника «Волшебные краски»

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей лого-педической группе.

Помощь педагогам и воспитанникам в орга-низации и проведении новогодних праздников.

Индивидуальные консультации.

Консультация «Подготов-ка детей к школе. Когда начинать и как воспиты-вать?»

Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

1) Содержание эмоциона-льно-волевой готовности детей;

2) Рисунки детей - прояв-ления внутреннего мира.

Оформление отчетной документации.

Обработка результатов диагностики тревожности

Подбор психолого-педаго-гической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возрас-та.

Январь

Работа с коррекционными груп-пами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников.

Контроль за динамикой позна-вательного развития дошколь-ников.

Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.

Диагностика уровня «эмоционального выго-рания» (методика В.В. Бойко)

Консультация «Как не бояться всего вокруг?

Или особенности детской тревожности»

Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ (оформление папки-передвижки).

Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Обработка результатов диагностики тревожности


Февраль

Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Отслеживание динамики разви-тия детей в процессе развиваю-щих занятий.

Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в средней груп-пе. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомен-дации) по теме: "Улуч-шение социального ста-туса ребёнка в группе как профилактика дет-ских психологических травм"

Консультация «Кто такие дошколята? Особенности возраста»

Практический семинар «Профилактика синд-рома профессиональ-ного выгорания». Саморегуляция эмоци-онального состояния.

Помощь родителям в под-боре психологической лите-ратуры по интересующим вопросам.

Консультация «Что такое семья для ребёнка?»

Оформление отчетной документации.

Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Обработка результатов диагностики тревожности. Выводы.


Март

Работа с коррекционными группами.

Диагностическое обследование

в средней группе.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий во 2 мл. группе.

Участие во фронтальной проверке в подготови-тельной группе.

Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспита-ния ребенка от рождения до 6 лет. Опрос для родителей воспитанников подготови-тельной группы: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

Подготовка анкет для педа-гогов на выявление психо-логического климата в пе-дагогическом коллективе.

Подбор диагностических методик для обследования детей.



Апрель

Мониторинг готовности воспи-танников подготовительных групп к школьному обучению.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1 мл.

Участие во фронтальной проверке в старшей логопедической группе.

Консультация: «Первоклассник-

какой он?»

Консультация «Портрет будущего первоклассника».

Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольни-ков. Выступление на роди-тельских собраниях в подго-товительных группах на тему: «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»

Подготовка к итоговому педсовету.

Работа с картотекой.

Обработка результатов вторичной диагностики.



Май

Мониторинг готовности воспи-танников подготовительных групп к школьному обучению.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1младшей группе. Беседа с педа-гогами «Результаты психологической диаг-ностики детей в подго-товительных к школе группах» (итоги диаг-ностики).

Индивидуальные консуль-тации с родителями по воп-росам воспитания и обуче-ния детей.

Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!».

Знакомство родителей с ре-зультатами вторичной диаг-ностики.

Круглый стол «Будущий первоклассник - какой он?»

Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе.

Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год.


6


© 2010-2022