- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога в МДОУ на 2015-2016 уч. год. (Педагогу-психологу МДОУ)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога в МДОУ на 2015-2016 уч. год. (Педагогу-психологу МДОУ)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Н.К. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка- детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ д/с № 47 «Лесовичок»
_______________/И.Н. Мархотина/
«___» ______________ 2015 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015 - 2016 учебный год
г. Старый Оскол
Белгородская область
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели психологической службы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,
гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Основные задачи детского сада:
-
Укрепить психофизическое здоровье детей;
-
Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;
-
Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;
-
Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
-
Обеспечить условия для игровой деятельности.
Основные задачи психологической службы:
1. Сохранить психологическое здоровье детей.
2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей
для выявления нарушений.
3. Реализовать групповые психопрофилактические программы.
4. Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.
5. Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.
6. Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.
7. Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе,
мониторинг развития.
8. Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.
Месяц
Работа
с детьми
Работа
с педагогическим коллективом
Работа
с родителями
Работа
с документацией
Сентябрь
Адаптационный период в 1-й младшей группе.
Диагностика психологических
трудностей детей, отбор детей
для подгрупповой работы.
Изучение межличностных отно-шений детей в подготовитель-ной группе.
Изучение степени комфортности пребывания ребёнка в ДОУ.
Разработка совместно с воспитателями плана работы родителей с детьми.
Знакомство педагогов групп детей раннего возраста с программой сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ре-бёнка, с планом работы на год.
Ознакомительная беседа с родителями вновь поступив-ших детей.
Выступление на родительс-ких собраниях в подготови-тельных группах,1 младших группах.
Консультация для родите-лей: «Поступаем в детский сад. Особенности адаптаци-онного периода».
Составление памяток для родителей «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Подбор материала для диаг-ностики познавательного и эмоционального развития детей.
Обработка данных диагно-стики.
Изучение медицинской
документации.
Октябрь
Адаптационный период в 1 младшей группе.
Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы.
Диагностика психологической готовности детей подготовитель-ных групп к школе.
(на начало года)
Выявление детей «группы риска».
Изучение психологического климата в группах детского сада.
Знакомство педагогов с результатами исследо-вания психологического благополучия каждого ребёнка в группе.
Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации».
Проверить условия для прохождения адаптаци-онного периода у детей ясельных и логопедиче-ских групп.
Рейтинг аттестуемых педагогов
Консультация для родите-лей, вновь поступивших детей
Знакомство с итогами диаг-ностики.
Выступления на родитель-ских собраниях.
Консультация «Готовность детей к обучению в школе»
Анкетирование родителей: «Типология семьи»
Обработка результатов первичной диагностики.
Анализ результатов диагностики уровня психического развития детей.
Оформление наглядности к коррекционно-развиваю-щим занятиям.
Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.
Анализ анкет родителей «Типология семьи».
Анализ рейтинга аттестуемых педагогов
Ноябрь
Диагностика психологической готовности детей подготовите-льных групп к школе.
Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий.
Посещение развивающих заня-тий в адаптационный период в группе детей раннего возраста.
Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Индивидуальные консультации.
Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовите-льной группе.
Педсовет «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза.
Презентация «Готов-ность детей к обучению в школе»
Рейтинг аттестуемых педагогов.
Индивидуальное консульти-рование.
Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики.
Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.
Оформление письменных рекомендаций по оптимиза-ции детско- родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых"
Обработка результатов первичной диагностики.
Разработка игр и упражне-ний для коррекционной работы.
Обработка данных психо-лого-педагогического ана-лиза занятий.
Оформление стендовой информации во всех воз-растных группах.
Анализ рейтинга аттестуе-мых педагогов.
Декабрь
Работа с коррекционными группами.
Развивающая работа по форми-рованию психологической готов-ности к обучению в школе.
Мастер класс «Кувшин наших эмоции»
Техника «Волшебные краски»
Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей лого-педической группе.
Помощь педагогам и воспитанникам в орга-низации и проведении новогодних праздников.
Индивидуальные консультации.
Консультация «Подготов-ка детей к школе. Когда начинать и как воспиты-вать?»
Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»
1) Содержание эмоциона-льно-волевой готовности детей;
2) Рисунки детей - прояв-ления внутреннего мира.
Оформление отчетной документации.
Обработка результатов диагностики тревожности
Подбор психолого-педаго-гической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возрас-та.
Январь
Работа с коррекционными груп-пами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников.
Контроль за динамикой позна-вательного развития дошколь-ников.
Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.
Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.
Диагностика уровня «эмоционального выго-рания» (методика В.В. Бойко)
Консультация «Как не бояться всего вокруг?
Или особенности детской тревожности»
Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ (оформление папки-передвижки).
Подбор материала для стендов.
Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.
Обработка результатов диагностики тревожности
Февраль
Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Отслеживание динамики разви-тия детей в процессе развиваю-щих занятий.
Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.
Проведение психолого-педагогического анализа занятий в средней груп-пе. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомен-дации) по теме: "Улуч-шение социального ста-туса ребёнка в группе как профилактика дет-ских психологических травм"
Консультация «Кто такие дошколята? Особенности возраста»
Практический семинар «Профилактика синд-рома профессиональ-ного выгорания». Саморегуляция эмоци-онального состояния.
Помощь родителям в под-боре психологической лите-ратуры по интересующим вопросам.
Консультация «Что такое семья для ребёнка?»
Оформление отчетной документации.
Подбор материала для стендов.
Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.
Обработка результатов диагностики тревожности. Выводы.
Март
Работа с коррекционными группами.
Диагностическое обследование
в средней группе.
Проведение психолого-педагогического анализа занятий во 2 мл. группе.
Участие во фронтальной проверке в подготови-тельной группе.
Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспита-ния ребенка от рождения до 6 лет. Опрос для родителей воспитанников подготови-тельной группы: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»
Подготовка анкет для педа-гогов на выявление психо-логического климата в пе-дагогическом коллективе.
Подбор диагностических методик для обследования детей.
Апрель
Мониторинг готовности воспи-танников подготовительных групп к школьному обучению.
Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.
Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1 мл.
Участие во фронтальной проверке в старшей логопедической группе.
Консультация: «Первоклассник-
какой он?»
Консультация «Портрет будущего первоклассника».
Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольни-ков. Выступление на роди-тельских собраниях в подго-товительных группах на тему: «Психологические условия адаптации ребенка к школе».
Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»
Подготовка к итоговому педсовету.
Работа с картотекой.
Обработка результатов вторичной диагностики.
Май
Мониторинг готовности воспи-танников подготовительных групп к школьному обучению.
Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.
Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1младшей группе. Беседа с педа-гогами «Результаты психологической диаг-ностики детей в подго-товительных к школе группах» (итоги диаг-ностики).
Индивидуальные консуль-тации с родителями по воп-росам воспитания и обуче-ния детей.
Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!».
Знакомство родителей с ре-зультатами вторичной диаг-ностики.
Круглый стол «Будущий первоклассник - какой он?»
Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе.
Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год.
6