Занятие по формированию сенсорных эталонов на тему «В гости к друзьям»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

по формированию сенсорных эталонов на тему «В гости к друзьям»

в 1-ой младшей группе.

Программное содержание: Продолжить учить детей группировать предметы по величине, цвету, дать понятие «один», «много».

Формировать у детей первоначальные представления о пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей: колючий, ёжик, большой, маленький, иголки.

Предшествующая работа: дидактические игры «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Прицепи лучики к солнышку». Игра«Медвежата в чаще жили».

Индивидуальная работа: побуждать повторять слова за воспитателем одних, строить небольшие предложения других.

Материал: мишка, короб, шишки, ёжики, прищепки.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами идём в гости к нашим друзьям мишутке и ёжику. Хотите пойти к ним в гости? А где живут ежик и мишка? (В лесу). Да они живут в лесу и нам нужны силы, давайте ы с вами разамнемся перед дальней дорогой.

Игра «Медвежата в чаще жили».

- Идём по дорожке, встречаем Мишутку.

- Кто это сидит? (Мишутка) Поздороваемся с ним! Ой, ребята, смотрите у Мишутки какой сундучок красивый, а что у тебя там лежит?

- Не знаю, я его под ёлкой нашёл, хотел открыть и не смог, помогите мне пожалуйста. (дети помогают открыть сундучок).

- Что это там лежит? (шишки).

- А какие они? (разные), большие и маленькие.

- Сколько здесь шишек? (много) Возьмите по одной шишке (какая она, потрогайте рукой колючая, шершавая).

- Ой, рассыпались шишки.

Дети помогают собирать сначала большие шишки, потом маленькие, прощаемся с Мишуткой.

- Смотрите, ребята, ручеек течет. Как нам через него перебраться? (перешагнуть, перепрыгнуть). Давайте перепрыгнем через ручеек. Не толкаемся, друг за другом все прыгаем.

- А вот и домик ёжика, позовём его: «Ёжик, выходи!» Здороваемся.

- А почему ёжик такой грустный?

- Мои друзья ёжики потеряли иголки, помогите их найти.

Дети ищут, находят чудесный мешочек с иголками, высыпаем их на поднос. Дети помогают ёжикам прицепить иголки такого же цвета, как и ёжики.

Ёжики благодарят. А теперь ребята я хочу с вами поиграть.

П/и «Ежик»

Дети ходят по кругу и приговаривают:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик (воспитатель) внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель. Вот и побывали мы с вами в гостях у наших друзей, а теперь пора прощаться в детский садик возвращаться.

Пожалуйста, подождите



© 2010-2022