План кружковой работы по художественному творчеству «Мир красок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное образовательное учреждение «Солоны»







Утверждаю

директор МБОУ «Кокоринская СОШ»

Кечилова А.К.

______________

от «___» ____2015г











План кружковой работы по художественному творчеству

«Мир красок»



воспитатель Шортова Туланай Ивановна









2015



Программа кружка

по изобразительной деятельности «МИР КРАСОК».

Руководитель: Шортова Туланай Ивановна

Возрастная группа: Старшая группа.

Пояснительная записка.

Цели курса занятий.

1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

  1. Способствовать формированию навыков аккуратной работы, развивать чувство ритма.

  2. Учить выделять средства выразительности.

Основные задачи курса занятий по изобразительной деятельности:

  • Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей. Самостоятельно выбирать один из предложенных вариантов.

  • Учить детей составлять простые узоры из элементов народного орнамента.

  • Учить детей создавать красивые композиции из природного материала и бумаги.

  • Развивать у детей чувство ритма.

  • Развивать фантазию, творческое мышление

  • Учить детей создавать аппликативные картины, совершенствовать обрывную технику.

  • Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Формы работы:

  • Подгрупповые занятия, включающие в себя упражнения, задания.

  • Игры.

  • Упражнения.

  • Рассматривание.

  • Чтение художественной литературы.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЙ, например:

  • Разминка.

  • Основное содержание занятия - изучение нового материала.

  • Физминутка.

  • Самостоятельная работа детей.

  • Развивающая игра.

Разминка в виде загадки, стихотворения, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Самостоятельная работа детей дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новых знаний, умений, навыков.

Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.

Режим занятий: Одно занятие в неделю, продолжительностью 20 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Тематика и основное содержание разделов:

  • Рисование предметное и декоративное.

  • Аппликация из природного материала и цветной бумаги.

  • Лепка предметная и рельефная.

Критерии оценки усвоения программы:

Высокий уровень: Умеют изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. Умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Правильно держат ножницы, режут ими по прямой, по диагонали, вырезают круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Средний уровень: Испытывают затруднения в изображении предметов и явлений. Нуждается в индивидуальном показе со стороны педагога. Умеют наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:

  • Умение изображать предметы овальной формы.

  • Владеет навыками изображения дерева с ветками разной длины и листьев приёмом вертикального мазка.

  • Умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

  • Умение составлять простой узор из элементов народного орнамента на полоске бумаги.

  • Умение составлять узор на квадрате, заполняя углы, стороны, середину.

  • Умение выделять элементы узора дымковской игрушки.

Итоговые формы учета и контроля:

  • Открытое занятие для родителей.

  • Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май) ) уровня усвоения программы по изобразительной деятельности.

  • Подарки родителям к знаменательным датам.

  • Выставки

Содержание программы:

Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенным приемам, которым будут обучать на занятиях).

Рисование предметное и декоративное: Цель: Учить изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направления движения от одной дуги к другой. Закреплять навыки изображения дерева с ветками разной длины и листьев приемом вертикального мазка. Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки. Закреплять приемы росписи кистью дымковской игрушки. Темы занятий: «Помидор и огурец», «Дерево с разноцветными листьями», «Осеннее дерево», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Домик для куклы», «Кошка», «Украшение салфетки», «Украсим свитер», «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи), «Укрась игрушку», «Украсим кукле платье», «Орнаменты».

Аппликация из природного материала и цветной бумаги: Цель: учить создавать красивые композиции из природного материала (засушенных листьев, семян), учить изображать ёлочку из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Учить создавать аппликативные картины на космическую тему, совершенствовать технику обрывания. Закреплять технику вырезания округлых форм из квадрата разной величины.

Темы занятий: «Листопад», «Золотые подсолнухи», «Наша ёлка», «Зайчик», «Ветка с цветами», «Львёнок в густой траве», «Цветок», «Ракеты и кометы», «У солнышка в гостях», «Грибы».

Лепка предметная и рельефная: Цель: учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, котенка, зайчонка. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке. Учить лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Создавать рельефные картины со звездами, созвездиями и кометами.

Темы занятий: «Ушастые пирамидки», «Мухомор», «Лижет лапу кот», «Снегурочка танцует», «Весёлые вертолёты», «Курочка и петушок», «Теертпек», «Наш аквариум», «Звёзды и кометы».



© 2010-2022