Презентация Поисково-исследовательская деятельность с учетом ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД 2 Что такое ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет определенную совокупность задач и требований к качеству образования и воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольное обучение является начальной ступенькой всеобщего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых придерживаются все ДОУ.

СЛАЙД 3 Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

СЛАЙД 4 ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,

СЛАЙД 5 развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.

СЛАЙД 6 Цели и задачи познавательной деятельности.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:

Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов. Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.

СЛАЙД 7 Воспитателю следует так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.

СЛАЙД 8 К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:

личная вовлеченность детей в исследование, которое может проводиться в любой режимный момент ; применение различных дидактических игр, во время умывания, прогулки, занятия, во время экологических игр, после завтрака дети могут поработать с календарем природы .

СЛАЙД 9

При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила:

  1. Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.

  2. Не сдерживать инициативу детей.

  3. Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

  4. Не спешить с вынесением оценочных суждений.

  5. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

  6. Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

  7. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования

  8. Анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.


СЛАЙД 10

Для успешных занятий с детьми, в группе необходимо создание уголков для детского экспериментирования например «Детская научная лаборатория», (используются этажерки, полочки, столы, оборудование для работы) так же использование приемов коллекционирования,

(виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта,

профессий и другие).

Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого-либо множества объектов.

моделирование, (заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, графиков, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта),

реализация проектов (долгосрочное наблюдение делится на несколько этапов)

СЛАЙД 11 Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. И хочется закончить свое выступление китайским изречением:

СЛАЙД 12 То, что я услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То, что я сделал, я знаю!

Спасибо за внимание!



© 2010-2022