- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Презентация Поисково-исследовательская деятельность с учетом ФГОС ДО
Презентация Поисково-исследовательская деятельность с учетом ФГОС ДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Краснорудская Е.М. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЛАЙД 2 Что такое ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет определенную совокупность задач и требований к качеству образования и воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольное обучение является начальной ступенькой всеобщего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых придерживаются все ДОУ.
СЛАЙД 3 Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
СЛАЙД 4 ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
СЛАЙД 5 развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.
СЛАЙД 6 Цели и задачи познавательной деятельности.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:
Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов. Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
СЛАЙД 7 Воспитателю следует так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.
СЛАЙД 8 К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:
личная вовлеченность детей в исследование, которое может проводиться в любой режимный момент ; применение различных дидактических игр, во время умывания, прогулки, занятия, во время экологических игр, после завтрака дети могут поработать с календарем природы .
СЛАЙД 9
При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила:
-
Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
-
Не сдерживать инициативу детей.
-
Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
-
Не спешить с вынесением оценочных суждений.
-
Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
-
Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
-
Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования
-
Анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.
СЛАЙД 10
Для успешных занятий с детьми, в группе необходимо создание уголков для детского экспериментирования например «Детская научная лаборатория», (используются этажерки, полочки, столы, оборудование для работы) так же использование приемов коллекционирования,
(виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта,
профессий и другие).
Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого-либо множества объектов.
моделирование, (заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, графиков, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта),
реализация проектов (долгосрочное наблюдение делится на несколько этапов)
СЛАЙД 11 Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. И хочется закончить свое выступление китайским изречением:
СЛАЙД 12 То, что я услышал, я забыл,
То, что я увидел, я помню,
То, что я сделал, я знаю!
Спасибо за внимание!