Патриотический проект Посылка солдату

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотический проект «Посылка солдату»

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника - 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта

Моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.



Задачи проекта

  1. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости

  2. Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.

  3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

  4. Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.

  5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Ожидаемые результаты

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

  • развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта

- старший воспитатель

- воспитатель группы;

- педагоги дополнительного образования

- дети;

- родители детей;

- сотрудники библиотеки;

- служащие воинской части;

- Ветераны ВОВ.



Продолжительность реализации проекта

- долгосрочный (сентябрь-май).

Вид проекта: групповой, информационно-творческий.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями, социумом.

Реализация проекта

Подготовительный этап

  • определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач;

  • подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);

  • подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, архива, переписка с солдатами воинской части, рассматривание фотографий военных лет, портретов героев войны, работа с архивными документами. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ.

Так же на подготовительном этапе планируется провести родительское собрание, целью которого, является: знакомство с проектом и обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.

Работа над проектом разбита на 4 тематические группы:

1) Богатыри земли русской.

2) Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

4) Акция «Посылка солдату-земляку».

Основной этап

Реализация проекта.

Заключительный этап

- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;

- создать мини-музей патриотического воспитания.

- совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 этап: «Богатыри земли русской»

Образовательные области

Вид совместной деятельности детей и взрослых







Познавательное развитие





























Социально-коммуникативное развитие















Чтение художественной литературы





























Социально-коммуникативное развитие



























Физическое развитие











Художественно-эстетическое развитие











Художественно-эстетическое развитие
























Дидактические



Сюжетно-ролевые

Театрализованные игры







Пальчиковая гимнастика



Подвижные игры





















Аппликация/Лепка









Рисование













Художественный труд

НОД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри - защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- сказка «Финист - Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь - дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Богатыри в быту

Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»

«Три богатыря»

- Конкурс силачей

- Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой


НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица»



НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

- Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше)

2 этап: «Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!»

Образовательные области

Вид совместной деятельности детей и взрослых



Познавательное развитие















































Социально-коммуникативное развитие















Чтение художественной литературы























Социально-коммуникативное развитие

















Физическое развитие







Художественно-эстетическое развитие














Конструирование













Дидактические



Сюжетно-ролевые





Театрализованные игры

Подвижные игры



Лепка/аппликация

Рисование



Художественный труд



НОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П.Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны - дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- парад военной техники (игрушек)



НОД: «Корабль»

- танки

- крепость



- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»


НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»



Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

«Госпиталь»

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

«Меткий стрелок», «Защита границ».

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

НОД: Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

НОД: «Памятник воинской славы нашего города»

- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

3 этап: «Российская Армия»

Образовательные области

Вид совместной деятельности детей и взрослых

Познавательное развитие











Социально-коммуникативное развитие







Чтение художественной литературы































Социально-коммуникативное развитие































Художественно-эстетическое развитие









Физическое развитие















Художественно-эстетическое развитие















































Конструирование





























































Дидактические

















Сюжетно-ролевые





Театрализованные игры































Лепка/аппликация

















Рисование













Художественный труд


НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами «О чем рассказали старые фотографии?» Приглашенный гость (ветеран ВОВ)

Оформление стенгазеты «23 февраля», «Я и мой папа»

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника - 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Гараж для военной техники

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине

«На границе»М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я - солдат и ты - солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « Кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

«Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание»

«Награждение медалями»

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.


НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

- изготовление бескозырки


НОД: «Портрет моего папы(дедушки)»

- Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Военный самолет»

Заключительный этап

- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;

- создать мини-музей патриотического воспитания.

Акция «Посылка солдату» является заключительным этапом данного проекта. Цель - привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки, а родители несут все, что так необходимо солдату в армии: предметы личной гигиены, письменные принадлежности и, конечно же, сладости.

Бережно вкладывая в посылку письмо, мы с детьми будем надеятся на ответ, а ещё лучше на встречу с солдатом по возвращению домой в стенах родного детского сада. Показать армейские фотографии, рассказать о службе.

Казалось бы, что собрали посылочку солдату, а представьте какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё «босоногое» детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.

- презентация проекта.


© 2010-2022