Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Петушок».

Цель:

-сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

-учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности перьев цыплят в стихотворении, песне, движении;

-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование:

Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточки, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки «цыпленок жаренный», М.Иорданского «Танец петушков» , музыка к песне «пляска с петушком», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек , загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Пляска с петушком».

Словарная работа:

-закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

-обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход занятия:

(Дети под музыку в группу встают в кружок)

(Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - пружинка

Топ - топ - топ! - топают ногами.

Здравствуйте, щечки! - глядят ладонями щечки.

Плюх - плюх - плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх - плюх - плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок - чмок - чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк - щёлк - щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип - бип - бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - машут рукой.

(Стоит бутафорский домик Птушка, окошко плотно закрыто.)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать , кто в нем живет)

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто здесь в домике живет?

Дети: петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечае.)

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебный зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок: Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад, поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем Петушка Золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Я начну, вы - завершайте

Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок. Танцуем танец петушков под музыку М. Иорданского).

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. ( Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

Воспитатель: Вот яички не простые,

Вам - яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите он там пищит.(Слышится писк.)

Цыпленок: Поскорее открывайте

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: кто это, ребята?

Пушистые :

Дети: цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: посмотрите, какие они забавный, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Они ещё птенцы.

Воспитатель: какого цвета наши цыплята?

Дети: белые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, Солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал).

- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель: набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево (Выполнять движения кисть руки).

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «Каблучком».

Мы рисуем: раз, раз (Кисточку ставим вертикально, Сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят )

Физкультурная минутка «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

Петушок: Вот спасибо вам, Ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(дети с воспитателем танцуют и поют песню «Пляска с петушком»)

(После песни прощаются с петушком)

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли?

Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

Как отблагодарил нас Петушок? Что мы с ними сделали?

Какими они стали? ( дети отвечают на вопросы).

А теперь по прощаемся с петушком и скажем ему до свидания!!!!



© 2010-2022