Консультация для воспитателей Логоритмика для малышей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для воспитателей Логоритмика для малышей

Логоритмика для малышей.

Доказано, что речевое развитие находится в

тесной взаимосвязи с двигательной активностью ребёнка.

Безошибочное и активное выполнение упражнений для рук,

ног, головы и туловища способствует подготовке

совершенствования движений языка,губ,нижней челюсти.

Логоритмика представляет собой средство оздоровления

речи. В первую очередь, это комплексная методика, которая

включает в себя три составляющих. Это логопедическое,

физическое и музыкально-ритмическое воспитание

ребёнка.

В основе логоритмики находится речь, движение и

музыка.

Это один из наиболее качественных и

действенных способов логопедической

работы, направленной на развитие речи малыша.

Логоритмика оказывает воздействие на моторику,

общий тонус, настроение, содействуя тренировке

подвижностей и нервных центров ЦНС, а

также активизации коры головного мозга.

Кроме того, логоритмические занятия

развивают внимание и концентрацию ребёнка.

Основная цель логоритмики заключается

в преодолении речевого нарушения посредством

развития и коррекции двигательной сферы.

В задачи логоритмики входит развитие у детей


Консультация для воспитателей Логоритмика для малышей

координированных движений рук и ног во время ходьбы или

бега; формирование правильной осанки; устранение

напряжённости и скованности; развитие слухового и речевого

внимания; развитие физиологического дыхания, силы голоса

и выразительности речи; развитие мелкой моторики и

точности движений и многое другое.

Подготавливая логоритмические занятия необходимо

учитывать индивидуальный подход к каждому ребёнку с

учётом его возрастных, психофизиологических и речевых

возможностей. Детям в возрасте от 2до7лет необходимо

создавать благоприятную психологическую обстановку,

постоянно привлекая их внимание и пробуждая у них

интерес к выполнению необходимых

логоритмических упражнений. Правильная

организация общения с детьми здесь является

очень важным моментом. Речевые упражнения

можно проводить и без музыкального сопровождения.

Такие упражнения в стихотворном варианте можно

использовать в разных видах занятий, режимных

моментах, на прогулке,

в качестве физкультминутки.

Но не все речевые упражнения можно

выполнять двигаясь и одновременно произнося

стихи.Это может вызвать расстройства дыхания.

Поэтому при интенсивных движениях детей

лучше разделить на две группы: одна произносит текст,

а другая выполняет движения, затем они меняются


Консультация для воспитателей Логоритмика для малышей

ролями. Залогом успешной работы является внимательное и

доброжелательное отношение к каждому ребёнку в

отдельности.

В результате применения логоритмики уже через некоторое

время у детей можно заметить положительную динамику

речевого развития. Данные практики показывают, что

ежедневные логоритмические занятия помогают развитию

речи детей младшего возраста. У них формируется

положительный эмоциональный настрой. В результате

регулярного проведения логоритмических занятий

развивается фонематическое восприятие ,значительно

расширяется лексический запас ,развивается слуховое

внимание и двигательная память.

В дополнение ко всему с помощью

логоритмики совершенствуется

общая моторика, мелкая моторика,

вырабатываются чёткие и координированные

взаимосвязанные с речью движения,

развивается творческая фантазия и воображение

детей.

Учитель-логопед

Тонеева Ольга Владимировна

© 2010-2022