- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Программа дополнительного образования Легкая атлетика в играх
Программа дополнительного образования Легкая атлетика в играх
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Левина М.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Ровесник»
Принято Утверждаю
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Лёгкая атлетика в играх»
Возраст детей 6-7 лет.
Срок реализации 1 год.
Составитель:
педагог дополнительного
образования Левина М.С.
Р.п. Вача
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность (ДА) в этом возрасте становится всё более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной ДА старших школьников.
Направленность ДООП «Лёгкая атлетика в играх» по содержанию является физкультурно-спортивной.
Новизна данной программы заключается в том, что впервые мы решили применить такую форму подведения итогов реализации программы, как «Экран достижений». Данная форма диагностики, на наш взгляд, самая приемлемая для оценки успеваемости старших дошкольников, как педагогом, так и самими детьми.
Актуальность данной программы обусловлена запросом Вачского района и заключается в том, что лёгкая атлетика как вид деятельности в программах дошкольных учреждений Вачского района не до конца разработана, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Данная программа послужит одним из инструментов обновления содержания образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей.
Занятия легкоатлетическими упражнениями способствуют росту и формированию юного организма, всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья. Такое положительное влияние занятий легкоатлетическими упражнениями объясняется тем, что они укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, способствует гармоничному развитию мускулатуры, улучшают подвижность в суставах и совершенствуют нервно - мышечную координацию. Ходьба, бег, прыжки и метание, а так же различные специальные упражнения, весьма разнообразны, доступны и легко дозируются. Однако, у детей данного возраста еще нет осознанного понимания положительного влияния занятиями лёгкой атлетикой. Заинтересовать ребенка 6-7 лет занятиями такого рода упражнениями очень сложно. Ведь они требуют от занимающегося особой концентрации, выполнений всех указаний и тонкостей. Маленький ребенок просто не сможет и не поймет всей важности тренировочного процесса. Здесь на помощь приходит Игра, являющаяся ведущим видом деятельности для старших дошкольников. И только посредством игры ребенок сможет освоить, без ущерба для своих личных потребностей, все виды легкоатлетических упражнений. В этом заключается педагогическая целесообразность данной ДООП.
Цель программы: Удовлетворение высокой потребности старших дошкольников в двигательной активности посредством занятий легкой атлетикой в игровой форме.
В рамках реализации этой цели программа ориентируется на решение следующих задач:
Обучающие (предметные):
-
Учить правилам безопасного поведения при занятиях физкультурно-спортивной направленности;
-
Учить элементарной технике выполнения физических упражнений;
-
Учить общим представлениям об истории развития физических упражнений в целом и о развитии легкой атлетики в частности; простейшим знаниям о строении и функциях организма человека; общим основам ЗОЖ.
Развивающие (метапредметные):
1. Развивать у детей ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности;
2. Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей 6-7 лет.
Воспитательные (личностные):
1. Развивать интерес к легкой атлетике через игровые занятия;
2. Воспитывать организованность, активность в процессе двигательной деятельности;
3. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Специфика ДО состоит в том, что в ней присутствует семейная форма обучения - привлечение родителей и ближайших родственников на занятия: участие родителей в «Весёлых стартах» а также в пеших походах.
Участниками программы являются дети 6-7 лет. Количество детей в группе - 15 человек, допущенные по состоянию здоровья врачом.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный курс рассчитан на занятия 3 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут. Общий объем курса - 216 учебных часов.
Ожидаемые результаты:
-
Получить знания об истории развития лёгкой атлетики, простейшие знания о строении и функциях организма человека, о влиянии физических упражнений на организм ребёнка, правилах личной гигиены, о правилах техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; получить умения и навыки изучаемых игр. (предметные).
-
Научиться правильно выполнять упражнения общей и специальной подготовки, соблюдать технику основных двигательных качеств (метапредметные).
-
Получить уверенность в своих силах, научиться строить дружеские взаимоотношения (личностные).
Методы диагностики ожидаемых результатов:
- Информационно-констатирующие;
- Оценочные;
- Действенно-поведенческие;
- Игровые.
Конкретные формы подведения итогов по каждому разделу программы приведены в разделе «Методическое обеспечение программы.
Форма фиксации результатов: «Экран достижений» представляет собой стенд с инициалами каждого ребенка. По мере прохождения материала ДООП, педагогом рисуются «Смайлики» напротив инициалов детей. Смайлики 3 видов: «веселый» (оптимальный уровень), «спокойный» (средний уровень), «задумчивый» (низкий уровень). По итогам прохождения программы дети, совместно с педагогом, оценивают свои достижения по количеству и виду смайликов. Пример оформления «Экрана достижений» приведен в приложении 1.
Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных испытаний по выявлению уровня освоенности видов изученных упражнений. Данные по итогам проверочных испытаний заносятся в «Экран достижений».
Также 2 раза в год (в начале и в конце учебного года) проводятся срезы по показателям физической подготовленности, которые также «преобразуются в смайлики» и заносятся в «Экран достижений». Срезы в конце учебного года являются итоговым контролем ожидаемых результатов. Минимальные результаты срезов по показателям физической подготовленности приведены в приложении 2.
Шкала оценки образовательных результатов.
Оптимальный уровень освоенности (веселый смайлик) - умения и навыки сформированы, знания не теряются, учащийся может применить их для выполнения аналогичных заданий и двигательных упражнений на практике. Доступен некоторый уровень, умеют объяснять свои действия словами, движениями овладевают быстро, требуется незначительная активизирующая помощь учителя. Проявляет элементы творчества в двигательной активности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
Средний уровень освоенности (спокойный смайлик) - Умения и навыки сформированы, но не достаточно закреплены на практике. Двигательные упражнения выполняются, но с ошибками. Не достаточно объясняют выполняемые действия. Способен оценить движения других детей, способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой сверстников. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Нуждаются как в активизирующей, так и в организующей помощи учителя.
Низкий уровень освоенности (задумчивый смайлик) - умения и навыки не сформированы, чуть изменённое задание воспринимается как новое. Плохо переключаются с одного вида физической работы на другой, алгоритм упражнений забывается. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил подвижных игр. Необходимы все виды помощи: значительная в начале изучения нового физического упражнения, элемента, задания, затем на каждом этапе работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Раздел и содержание программы
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Вводное теоретическое занятие Правила Т.Б.
1
Строевые упражнения
11
2-3
Понятие «Шеренга» и «Колонна». Подвижные игры «На свои места», «По свистку».
2
4-5
Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Подвижные игры «Море волнуется раз…», «По свистку».
2
6-7
Команды «На вытянутые руки разойтись!», «На 1,2 расчитайсь!». Подвижные игры «Не ошибись!», «Капитаны», «Невод».
2
8-9
Команды «Направо, налево, кругом», «Шагом марш!». Подвижные игры «Не ошибись!», «Капитаны».
2
10
Теоретическое занятие «Что такое ФК?»
1
11-12
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
Ходьба
48
13-14
Ходьба в колонне по одному, по два. Подвижные игры «Ровный строй», «Ловишки».
2
15-16
Ходьба в шеренгу по одному. Подвижные игры «»Ровный строй», «2 берега».
2
17-18
Обычная ходьба в умеренном темпе. Ходьба с изменением направлений. Ходьба «змейкой». Подвижные игры «По свистку», «Ловишки».
2
19
Теоретическое занятие «Знай своё тело». Общее представление о строении организма
1
20
«Весёлые старты» с элементами ходьбы.
1
21-22
Ходьба на носках. Подвижные игры «Кошка в чулане», «2 берега».
2
23-24
Ходьба на пятках. Подвижные игры «Танцы на углях», «2 берега».
2
25-26
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
27-28
Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижные игры «Муравейники», «Море по колено».
2
29-30
Ходьба с захлестыванием голени. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «2 берега».
2
31-32
Ходьба широким шагом. Подвижные игры «Не попади болото», «2 берега», «Ловишки».
2
33-34
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
35-36
Ходьба приставным шагом. Подвижные игры «Скалолазы», «тонкая тропинка».
2
37-38
Ходьба перекатом с пятки на носок. Подвижные игры «Неваляшки», «Ловишки».
2
39-40
Ходьба в полуприседе. Подвижные игры «В засаде», «2 берега».
2
41-42
Ходьба в приседе. Подвижные игры «Гуси за рекой», «В засаде».
2
43-44
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
45-46
Ходьба скрестным шагом. Подвижные игры «Кочки». «Невод».
2
47-48
Ходьба выпадами. Подвижные игры «Олени», «Не попади болото».
2
49-50
Ходьба с закрытыми глазами. Подвижные игры «невидимки», «Слепой водящий».
2
51-52
Ходьба спиной вперед. Подвижные игры «Поводырь», «По свистку».
2
53-54
Ходьба спиной вперед с закрытыми глазами. Подвижные игры «Поводырь», «По свистку».
2
55-56
Гимнастическая ходьба. Подвижные игры «По свистку», «2 берега».
2
57-58
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
59
Теоретическое занятие «Правильная осанка - залог здоровья!»
1
60
«Весёлые старты» с элементами ходьбы.
1
Танцевальные шаги
21
61-63
Шаг «с носочка». Подвижные игры «Цапля», «Кот и мышка», «Птички и лисичка».
3
64-67
Подскоки. Подвижные игры «Лягушата», «Воробышки».
4
68-71
Шаг галопа. Подвижные игры «Лошадки», «Танец».
4
72-75
Шаг польки. Подвижные игры «Танец», «По тропинке».
4
76-79
Шаг вальса. Подвижные игры «Принц и принцесса», «Приглашение».
4
80-81
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
Бег
21
82-83
Бег с высоким подниманием бедра. Подвижные игры «Не попади в болото», «Рыбак и рыбки», «Быстро по местам».
2
84-85
Бег с захлестыванием голени. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Ловишки», «Ключик».
2
86-87
Бег с прямыми ногами. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Буратино».
2
88-89
Бег с ускорением. Подвижные игры «К своим флажкам», «Ключик», «Невод», «Самый быстрый».
2
90-91
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
92-93
Бег спиной вперед. Подвижные игры «Самый быстрый», «Поводырь», «К своим флажкам».
2
94-95
Медленный бег с закрытыми глазами. Подвижные игры «Невидимка», «2 берега».
2
96-97
Бег с изменением направлений, бег «Змейкой» . Подвижные игры «Невод», «2 берега», «Рыбки».
2
98-99
Бег с различными положениями рук. Подвижные игры «»Ключик», «Шишки-желуди-орехи».
2
100-101
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
102
Теоретическое занятие о правилах ЗОЖ « Быть здоровым - здорово!»
1
Ползание, лазание
14
103-106
Ползание по гимнастической скамье. Подвижные игры «Юный разведчик», «Ловишки».
4
107-110
Проползание под предметами (скамьи, обручи). Подвижные игры «Марш-бросок», «Ключик».
4
111-114
Лазание по гимнастической стенке. Подвижные игры «Скалолазы», «2 берега».
4
115-116
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
ОРУ
30
117-120
ОРУ в движении. Подвижные игры «Ловишки», «Самый внимательный».
4
121-126
ОРУ у гимнастической стенки. Подвижные игры «Скалолазы», «Лесенка».
6
127-132
ОРУ с надувным мячом. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Мяч соседу», «Кто больше соберет», «Ловишки с мячом».
6
133-138
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры «Чарли Чаплин», «Волшебный круг».
6
139-144
ОРУ в парах. Подвижные игры «2 берега», «Ключик».
6
145-146
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
Прыжки
32
146-147
Прыжки на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево). Подвижные игры «Болото», «Быстрый зайка», «Рыбак и рыбки».
2
148-149
Прыжки с продвижением вперед и назад. Подвижные игры «Быстрый зайка», «Не попадись».
2
150-151
Прыжки левым и правым боком. Подвижные игры «Не попадись», «Рыбак и рыбки».
2
152-155
Прыжки через скакалку. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Кто больше».
4
156-157
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
158-163
Прыжки в длину с места. Подвижные игры «Кто дальше», «Кенгуру».
6
164-169
Прыжки в высоту с места. Подвижные игры «Ближе к солнцу», «Попрыгунчик».
6
170-174
Спрыгивание и запрыгивание на горку матов/скамейку. Подвижные игры «Воробьи и кошки», «Космонавты».
4
175-176
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
177
Теоретическое занятие «Помоги себе сам». Элементарные правила оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, царапинах и т.д.
1
178
«Весёлые старты» с прыжками.
1
Броски и ловля мяча
22
179-182
Броски надувного мяча вверх с последующей ловлей. Подвижные игры «Имена», «Будь готов».
4
183-186
Броски и ловля надувного мяча в парах. Подвижные игры «Баскетбол», «Будь готов».
4
187-188
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
189-192
Броски надувного мяча на дальность от груди/из-за головы. Подвижные игры «Вызов номеров», Кто дальше?», «Фрукты».
4
193-196
Броски надувного мяча с последующей ловлей через задание. Подвижные игры «Путаница», «Имена», «Будь готов».
4
197
Теоретическое занятие «Виды спорта»
1
198
«Весёлые старты» с бросками и ловлей мяча
1
199-200
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе
2
Метание малого мяча
16
201-206
Метание мяча на дальность. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Дальний выстрел», «Ловишки с мячом»..
6
207-212
Метание мяча в цель. Подвижные игры «Подвижная цель», «Самый меткий».
6
213-214
Пешие походы с изученными играми на свежем воздухе.
2
215-216
Итоговое занятие.
1
1
Итого:
216
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретический курс
-
Вводное занятие (1 час).
Знакомство с преподавателем и друг другом; знакомство с залом и снарядами; знакомство с программой. Вводный инструктаж по ТБ.
-
Теоретическое занятие «Что такое ФК?» (1 час).
Что понимается под определением физическая культура. Влияние физической культуры на организм ребенка.
-
Теоретическое занятие «Знай своё тело». Общее представление о строении организма (1 час).
Элементарное знакомство с внутренними органами и строением собственного тела. Основные функции скелета и мышц; работа и функции сердца; органы дыхания.
-
Теоретическое занятие «Правильная осанка - залог здоровья!» (1 час).
Профилактика сколиоза и искривления осанки. Правила при ходьбе и сидении. Удобная одежда и обувь.
-
Теоретическое занятие о правилах ЗОЖ « Быть здоровым - здорово!» (1час).
Понятие здорового образа жизни. Гигиена сна и отдыха; польза закаливания. Режим дня. Вредные привычки.
-
Теоретическое занятие «Помоги себе сам» (1час).
Элементарные правила оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, царапинах и т.д. Что такое паника.
-
Теоретическое занятие «Виды спорта» (1час).
История возникновения физических упражнений. Краткое описание основных видов спорта. Олимпийские игры. Опрос «Какой вид спорта тебе больше всего нравится?»
Практический курс
-
Строевые упражнения (10 часов).
Понятия строй, колонна, шеренга; выполнение строевых команд. Пешие походы с использованием строевых приёмов. Подвижные игры с элементами строевых упражнений.
-
Ходьба (48 часов).
Ходьба в колонне и шеренге; ходьба на пятках и на носках; в приседе и полуприседе. Ходьба с закрытыми глазами и спиной вперед. Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с другими заданиями. «Весёлые старты» с использованием изученных видов ходьбы. Пешие походы с заданиями. Подвижные игры с элементами ходьбы.
-
Танцевальные шаги (19 часов).
Изучение основных танцевальных шагов. Шаг «с носочка», приставной шаг; подскоки; шаг галопа, шаг польки, шаг вальса. Подвижные игры с элементами танцевальных шагов.
-
Бег (20 часов).
Бег с заданиями - с захлестыванием голени; с прямыми ногами; с высоким подниманием бедра. Бег с ускорениями; длительный медленный бег. Подвижные игры с элементами бега.
-
Ползание, лазание (14 часов).
Ползание по гимнастической скамейке на животе и на спине; проползание под гимнастической скамьей, под несколькими пособиями подряд; влезание и спуск с гимнастической стенки, переход с пролета на пролет гимнастической стенки. Подвижные игры с элементами ползания, лазания.
-
ОРУ (54 часа).
ОРУ в движении. ОРУ в парах. ОРУ стоя, сидя, лежа, у гимнастической стенки, ОРУ с предметами. Подвижные игры и пешие походы с использованием изученных ОРУ.
-
Прыжки (35 часов).
Прыжки с заданием; прыжки через скакалку. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. Запрыгивания и спрыгивания. «Весёлые старты» и подвижные игры с элементами прыжков.
-
Броски и ловля мяча (25 часов).
Броски надувного мяча вверх; вперед от груди; из-за головы. Броски и ловля мяча в парах. Броски и ловля мяча с заданиями. Подвижные игры с бросками и ловлей.
-
Метание малого надувного мяча (18 часов).
Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Подвижные игры с метанием.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
Раздел или тема программы
Формы занятий
Приемы и методы организации учебно-воспит. процесса.
Дидактический материал
Техническое оснащение занятий
Формы подведения итогов
1
Введение
Беседа
Объяснительно-иллюстративный, Словесный.
Инструкция по ТБ. Санитарно-гигиенические правила, диск «Уроки безопасности».
Компьютер
Опрос, заполнение журнала с инструктажом по ТБ.
2
Строевые упражнения
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
3
Ходьба
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
4
Танцевальные шаги
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
5
Бег
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
6
Ползание, лазание.
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
7
ОРУ
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, гимнастические стенки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
8
Прыжки
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
9
Броски и ловля мяча
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения , взаимопроверка, самоанализ.
10
Метание малого мяча
Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, эстафета.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Словесный, наглядный, практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Гимнастические маты и скамейки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
Опрос, игра-испытание, проверочные испытания усвоения изученного физ.упражнения, взаимопроверка, самоанализ.
11
Пешие походы
Поход, путешествие, экскурсия.
Репродуктивный, фронтальный, коллективный. Практический, игровой.
Инструкция по ТБ. Литературные источники.
Мячи, вещи личного пользования для похода.
Игра-испытание.
12
Теоретические занятия
Беседа, лекция.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Словесный, наглядный.
Инструкция по ТБ. Презентации.
Диски с изучаемыми темами. Памятки.
Компьютер.
Опрос, тестирование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Литература для педагогов
-
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура «Просвещение».
-
Галанов А.С., Развивающие игры для малышей. - М.: Аст-Пресс книга, 2011.
-
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
-
Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1983
-
Использование народных игр на уроках физической культуры при трехчасовой учебной нагрузке. Методическое пособие для учителей начальных классов. / Под ред. О.И. Артёменко. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». - М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003.
-
Кобринский М. Е. Учебник легкая атлетика «Тесей» 2005.
-
Логинова В.И., Бабаева Т.И., Тонкина Н.А. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
-
Лях В. И. Программа по физкультуре Москва «Просвещение», 2001.
-
Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. «Легкая атлетика». - Просвещение, 1990.
-
Пензулаева Л.И., Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты заятий. - М.: Мозаика-Синтез,2011.
-
Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
-
Сивачева Л.Н. Физкультура- это радость. - СПб.: Детство Пресс, 2003.
-
Школа легкой атлетики, под ред. А. В. Коробова, 2 изд., М., 1998.
-
fizkult-ura.ru/node/32412
-
childish.fome.ru/main-2.html
Литература для родителей и детей
-
Курочкина Н.А. Бегаем, прыгаем, метаем: наглядно-дидактическое пособие. - СПБ.: Детство-пресс. 2010.
-
Нищева Н.В. Серии картинок для обучения старших дошкольников ОРУ. Выпуск 2: альбом. - СПБ.: Детство-пресс. 2010.
-
Нищева Н.В. Учимся быть здоровыми: наглядно-дидактическое пособие. - СПБ.: Детство-пресс. 2010.
-
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. - СПБ.: Русь. 2010.
-
Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. - СПБ.: Корвет. 2011.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Пример оформления «Экрана достижений».
ФИО
ребенка
Проверочные испытания по темам
1
2
3
4
1.
2.
3.
20.
Приложение 2. Минимальные результаты срезов по показателям физической подготовленности.
Время проведения
Бег 30 м.
Прыжок в длину с места
Прыжок вверх с места
Метание предмета 200г.
Начало года
7,9- 7,5 сек.
80-90 см.
25 см.
3,5-4 м.
Конец года
7.2 сек.
100 см.
30 см.
6,0 м.