Интегрированное занятие «Планета Земля – наш общий дом»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие

«Планета Земля - наш общий дом»

Интегрируемые образовательные области:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,

художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-

-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цели: развивать познавательный интерес, совершенствовать формы диалогической и

монологической речи;

Образовательные:

расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и

каким цветом, для кого они нужны);

познакомить детей с некоторыми странами и континентами;

Развивающие:

формировать природоведческий словарь (саванны, тропики), развивать

наблюдение, мышление, память, воображение;

Воспитательные:

воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей

действительности.

Материал: глобус, карта, картинки и игрушки с изображением животных, ранец с

принадлежностями для путешественника (блокнот, карандаш, лупа, компас,

карта), ТСО, гуашь, кисточки, ватман, шапочка для «Почемучки», веер.

Х о д

1.Вступление: валеологическая песенка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу)

И сегодня весь день (выполняют «пружинку»)

Будет веселее, (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми (наклоны головы к лев. и прав. плечу)

Как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

  1. Сюрпризный момент:

Восп.: (звонок мобильного телефона) - кто-то звонит?

«Ребята, к нам оказывается гость пришел. Кто же это?

(появляется «Почемучка»)

Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил

заглянуть к вам в гости.

Восп. (и дети здороваются с героем) предлагает: ребята, я хочу вам рассказать один

случай. Вот послушайте стих-е -

А вы знаете, дети, был случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали - вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где ж наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось.

К счастью, такое лишь в сказке случилось».

Почемучка: Ребята,а знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

(дети по очереди называют свой домашний адрес)

Почемучка: Я пришел к вам в гости с подарком. А каким вы отгадайте.

загадка: Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя. Что это? (глобус).

Почемучка: верно (достает картину с изображением глобуса в виде домика)

Восп.: Ребята, а как вы думаете, почему глобус изображен на картине таким, как дом?

ГЛОБУС - это уменьшенная модель Земли, где живут все люди.

А крыша для того, чтобы показать, что Земля - наш общий большой дом.

Восп: Ребята, отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете про сестру Глобуса.

« Горы, пустыни и страны, моря, ледники , океаны.

Даже дороги и города на …(карте) увидит любой без труда.

Беседа:»Наша планета на карте и глобусе»

Вопросы:

- Как вы думаете, смогли бы вы по карте найти дорогу в другую страну?

(показ карты мира)

- Посмотрите, какая она разноцветная.

- Как вы думаете, что и каким цветом изображено на карте?

(восп-ль показывает разноцветный веер)

ЛЕДНИКИ- белым цветом

ГОРЫ - коричневым цветом

ПУСТЫНИ - желтым цветом

Моря, реки, океаны - голубым цветом

ЛЕСА - зеленым цветом

(дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие)

«Почемучка» - Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?

- Людям каких профессий нужны карты?

- Для чего нужны эти карты?

Дети: морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам,

- чтобы найти дорогу домой, чтобы не заблудиться.

Вот такая большая наша планета - Земля.

«Почемучка» -Ребята, а вы не хотите отправиться со мной путешествовать

ИГРА -ПУТЕШЕСТВИЕ по карте

Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.

( Дети садятся на стульчики, имитируя самолет.)

«Почемучка» -Как нам нужно одеться? Почему?

(дети ищут на карте Северный полюс. Восп. показ. картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке)

«Почемучка» - какие животные живут на Севере?

- как выживают в таких суровых условиях?

Восп.: Ребята, здесь на столе много животных, они заблудились. Давайте поможем

им добраться до привычных мест обитания. Возьмите животных тех, кто

живет только на Севере.

- А что такое Северный полюс?

Дети: Северный полюс - это океан, покрытый толстым слоем льда.

Восп-ль: Ребята, на Севере очень холодно. Давайте отправимся туда, где очень тепло.

Садитесь на наш самолет и полетим.

Где, ребята, бывает всегда жарко? - это Африка.

- Кто расскажет нам про Африку?

«Почемучка» - Какие животные там живут?

Восп.: - Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо.

Восп-ль: В Африке есть саванны - это степи с высокими травами.

- Кто живет в саваннах? (жирафы, антилопы, зебры)

Ребята, давайте поселим здесь животных, которые живут в Африке.

Восп-ль: Если саванны -это степи с высокими травами, то у нас в Калмыкии тоже

степи, но с низкими травами.

«Почемучка» - а какие животные живут у вас в Калмыкии?

Дети: сайгаки, волки, лиса, зайцы, кабаны, ежи, суслики, тушканчики.

Итог:

Восп: Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных

местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.

Ребята, но кроме животных и растений, на нашей Земле живем и мы с вами.

Давайте встанем в круг:

Шире круг, шире круг

Встанем в дружный хоровод.

……….. Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан,

Дружат дети разных стран.

Восп-ль: а сейчас прочтем стих-е - «Планета - сад»

1реб. Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

2реб. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

3реб. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

4реб. И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Все: Береги свою планету- ведь другой, похожей, нету.

ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(дети стоят по кругу, восп. бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен

продолжить предложение):

- у нас общая крыша над головой - это … (небо) - теңгр

- Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это…(земля) - һазр

-Общий вентилятор -это …(ветер)- салькн

-Общая великанская лампочка, она же печка -это…(солнце) - нарн

-Люди пользуются одинаковыми дарами природы это.. (недра)

-Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это…(уголь, нефть, газ)

РИСОВАНИЕ «Планета Земля»

задание: нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты себе ее представляешь.

Выставка рисунков.





МКДОУ црр - д\с №31 «Алтн Булг»



Планета Земля - наш общий дом.

(интегрированное занятие в подготовительной группе)


Подготовила: воспитатель

Очирова О.Б.





г. Элиста, 2012г.

П Л А Н

1Валеологическая песенка «Доброе утро»

2.(телефон. звонок) - появл. Почемучка

3.»Случай» чит. восп.

4.Дом. адрес

5.Загадка про «Глобус»

6.загадка про карту.

7.Игра с веером.

8.Игра -путешествие по карте:

- северный полюс (разложить животных)

-Африка (животные)

- Калмыкия (животные)

9. Игра «Шире круг»

10. чтение стих-я «Планета - дом»

11Рисование «Планета Земля»



© 2010-2022