- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие «Планета Земля – наш общий дом»
Интегрированное занятие «Планета Земля – наш общий дом»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Очирова О.Б. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие
«Планета Земля - наш общий дом»
Интегрируемые образовательные области:
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-
-исследовательская, чтение художественной литературы.
Цели: развивать познавательный интерес, совершенствовать формы диалогической и
монологической речи;
Образовательные:
расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и
каким цветом, для кого они нужны);
познакомить детей с некоторыми странами и континентами;
Развивающие:
формировать природоведческий словарь (саванны, тропики), развивать
наблюдение, мышление, память, воображение;
Воспитательные:
воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей
действительности.
Материал: глобус, карта, картинки и игрушки с изображением животных, ранец с
принадлежностями для путешественника (блокнот, карандаш, лупа, компас,
карта), ТСО, гуашь, кисточки, ватман, шапочка для «Почемучки», веер.
Х о д
1.Вступление: валеологическая песенка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка
кланяются друг другу)
И сегодня весь день (выполняют «пружинку»)
Будет веселее, (поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми (наклоны головы к лев. и прав. плечу)
Как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
-
Сюрпризный момент:
Восп.: (звонок мобильного телефона) - кто-то звонит?
«Ребята, к нам оказывается гость пришел. Кто же это?
(появляется «Почемучка»)
Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил
заглянуть к вам в гости.
Восп. (и дети здороваются с героем) предлагает: ребята, я хочу вам рассказать один
случай. Вот послушайте стих-е -
А вы знаете, дети, был случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали - вот чудеса -
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где ж наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось.
К счастью, такое лишь в сказке случилось».
Почемучка: Ребята,а знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?
(дети по очереди называют свой домашний адрес)
Почемучка: Я пришел к вам в гости с подарком. А каким вы отгадайте.
загадка: Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя. Что это? (глобус).
Почемучка: верно (достает картину с изображением глобуса в виде домика)
Восп.: Ребята, а как вы думаете, почему глобус изображен на картине таким, как дом?
ГЛОБУС - это уменьшенная модель Земли, где живут все люди.
А крыша для того, чтобы показать, что Земля - наш общий большой дом.
Восп: Ребята, отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете про сестру Глобуса.
« Горы, пустыни и страны, моря, ледники , океаны.
Даже дороги и города на …(карте) увидит любой без труда.
Беседа:»Наша планета на карте и глобусе»
Вопросы:
- Как вы думаете, смогли бы вы по карте найти дорогу в другую страну?
(показ карты мира)
- Посмотрите, какая она разноцветная.
- Как вы думаете, что и каким цветом изображено на карте?
(восп-ль показывает разноцветный веер)
ЛЕДНИКИ- белым цветом
ГОРЫ - коричневым цветом
ПУСТЫНИ - желтым цветом
Моря, реки, океаны - голубым цветом
ЛЕСА - зеленым цветом
(дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие)
«Почемучка» - Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
- Людям каких профессий нужны карты?
- Для чего нужны эти карты?
Дети: морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам,
- чтобы найти дорогу домой, чтобы не заблудиться.
Вот такая большая наша планета - Земля.
«Почемучка» -Ребята, а вы не хотите отправиться со мной путешествовать
ИГРА -ПУТЕШЕСТВИЕ по карте
Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.
( Дети садятся на стульчики, имитируя самолет.)
«Почемучка» -Как нам нужно одеться? Почему?
(дети ищут на карте Северный полюс. Восп. показ. картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке)
«Почемучка» - какие животные живут на Севере?
- как выживают в таких суровых условиях?
Восп.: Ребята, здесь на столе много животных, они заблудились. Давайте поможем
им добраться до привычных мест обитания. Возьмите животных тех, кто
живет только на Севере.
- А что такое Северный полюс?
Дети: Северный полюс - это океан, покрытый толстым слоем льда.
Восп-ль: Ребята, на Севере очень холодно. Давайте отправимся туда, где очень тепло.
Садитесь на наш самолет и полетим.
Где, ребята, бывает всегда жарко? - это Африка.
- Кто расскажет нам про Африку?
«Почемучка» - Какие животные там живут?
Восп.: - Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо.
Восп-ль: В Африке есть саванны - это степи с высокими травами.
- Кто живет в саваннах? (жирафы, антилопы, зебры)
Ребята, давайте поселим здесь животных, которые живут в Африке.
Восп-ль: Если саванны -это степи с высокими травами, то у нас в Калмыкии тоже
степи, но с низкими травами.
«Почемучка» - а какие животные живут у вас в Калмыкии?
Дети: сайгаки, волки, лиса, зайцы, кабаны, ежи, суслики, тушканчики.
Итог:
Восп: Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных
местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.
Ребята, но кроме животных и растений, на нашей Земле живем и мы с вами.
Давайте встанем в круг:
Шире круг, шире круг
Встанем в дружный хоровод.
……….. Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружат с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Восп-ль: а сейчас прочтем стих-е - «Планета - сад»
1реб. Есть одна планета сад в этом космосе холодном.
2реб. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
3реб. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
4реб. И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Все: Береги свою планету- ведь другой, похожей, нету.
ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(дети стоят по кругу, восп. бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен
продолжить предложение):
- у нас общая крыша над головой - это … (небо) - теңгр
- Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это…(земля) - һазр
-Общий вентилятор -это …(ветер)- салькн
-Общая великанская лампочка, она же печка -это…(солнце) - нарн
-Люди пользуются одинаковыми дарами природы это.. (недра)
-Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это…(уголь, нефть, газ)
РИСОВАНИЕ «Планета Земля»
задание: нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты себе ее представляешь.
Выставка рисунков.
МКДОУ црр - д\с №31 «Алтн Булг»
Планета Земля - наш общий дом.
(интегрированное занятие в подготовительной группе)
Подготовила: воспитатель
Очирова О.Б.
г. Элиста, 2012г.
П Л А Н
1Валеологическая песенка «Доброе утро»
2.(телефон. звонок) - появл. Почемучка
3.»Случай» чит. восп.
4.Дом. адрес
5.Загадка про «Глобус»
6.загадка про карту.
7.Игра с веером.
8.Игра -путешествие по карте:
- северный полюс (разложить животных)
-Африка (животные)
- Калмыкия (животные)
9. Игра «Шире круг»
10. чтение стих-я «Планета - дом»
11Рисование «Планета Земля»