Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»

села Донского Ставропольского края.



Комплексное занятие,

посвященное 60-летию Победы

в Великой Отечественной войне

1941 - 1945 гг. на тему








«Российская Армия мир бережет»





Воспитатель Шункова Т.В.

Средняя группа «Колобок»

Май 2005 г.



Предварительная работа.

  • Чтение:

«Солдатская школа» Б.Никольского (выборочно), «На заставе», Е. Благининой «Шинель». С. Михалков «День Победы». («Д/в» 5/95 с.94). А. И. Гебаев «День Победы». С. Маршак «Пограничники». З. Александрова «Дозор».

  • Разучивание стихотворений:

М. Джумаева «Мир», О. Воробьев «Нет - войне», Н. Френкель «Землю родную…», В. Степанов. «О самом дорогом»

  • Разучивание песен: «Мальчишки» сл. Н.Соловьевой муз. М.Протасова. «Когда я вырасту большим».

  • Беседы на тему:

Беседа о пограничниках.

Беседа о ветеранах (с использованием стихотворения Таи Алексеевой).

  • Рисование на тему «Солдат на посту», «Море».

  • Аппликация «Танки», «Летят самолеты».

  • Игра на макете «Полоса препятствий».

Оформление центральной стены.

Картонный макет Кремлевской стены. Над ней расположено изображение салюта: картонные звездочки со вставленными в них разноцветными лампочками (провода закрываются лентами).

Примечание: лампочки включаются во время заключительного танца «Салют».

Оборудование к занятию.

  • Беседа. Детские работы по изобразительной деятельности на темы: «Солдат на посту», «Море», «Летят самолеты».

Макет «полосы препятствий» (настольный).

  • Физпауза. Спортивное оборудование: скамейка, тоннель…

  • Сказка. Коллекция фотографий и иллюстраций о войне. Настольная доска. Запись музыкального сопровождения - краткие фрагменты мелодий военных лет. Магнитофон.

  • Танец «Салют». Магнитофонная запись «Севастопольский вальс». По два воздушных шарика одного цвета на каждого ребенка (всего 3 - 4 расцветки).

Программные задачи.

Побуждать детей участвовать в беседе, выражать свои мысли понятно для окружающих. Уточнить знания детей о службе солдат в Российской Армии. Познакомить с праздником Победы: провести небольшую экскурсию в историю в форме сказки. Привить детям понятие, что война - это трагедия для всех: и детей, и взрослых. Воспитывать чувство сопереживания, гордости за свой народ. Показать, что слава трудового и военного подвига живет в памяти людей. Формировать положительную мотивацию к подготовке ребят в будущем к службе в армии.

Ход занятия.

1. Беседа

- Кто такие защитники Отечества?

  • Воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

- Кого вы видите на рисунках?

  • Моряки охраняют наши моря. Самый главный у них капитан. Старые капитаны (их называют «морские волки») учат молодых матросов морской службе. Моряки умеют работать под водой в водолазных костюмах.

  • Утром, когда еще птицы спят, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат молодых летчиков водить самолеты. Летчики охраняют наше небо.

  • Хорошо нам спится ночью, а пограничники всю ночь стоят на страже, чтобы никто тайком не пришел на нашу землю. Им помогают собаки. Пограничники проверяют всех людей, которые приезжают в нашу страну. Они запрещают провозить оружие и наркотики. А еще нельзя увозить из России ценные вещи: картины, иконы…

  • Танк - очень умная машина. Он умеет ходить под водой, уничтожать мины, видеть в темноте, преодолевать различные препятствия…

Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание

Песня «Мы мальчишки», сл.Н.Соловьевой, муз. Н.Протасова.

- Чем занимаются солдаты в Армии в мирное время?

  • Делают по утрам зарядку на улице в любую погоду. Изучают военное дело. Занимаются как школьники за столами и в спортзале. Учатся стрелять из оружия. Изучают военную технику. Тренируются на полосе препятствий.

2. Предложить детям рассказать о полосе препятствий и показать на макете при помощи игрушек:

  • Пробежать по буму, пробраться сквозь переплетения проволоки и не запутаться.

  • Перешагнуть через бревна, перепрыгнуть через яму с водой.

  • Осторожно и быстро пробежать через лабиринт.

  • Преодолеть горящий разрушенный мост.

  • Взобраться по разбитой лестнице. Осторожно, она горит!

  • Перетащить ящик с патронами. Пробраться по подземному ходу сообщения, затем, укрывшись в окопе, метнуть в цель противотанковую гранату - и дальше, дальше, вперед!

  • А впереди, наконец, стена пылающего дома: самое последнее, самое тяжелое усилие - подтянуться, добраться до окна на втором этаже, пролезть сквозь окно, спуститься вниз по веревке.… И после всего этого быть готовым к бою.

Физпауза. Полоса препятствий.

(Затем дети садятся).

Восп.:

- Каким должен быть солдат?

  • Смелым и храбрым, чтобы не испугаться.

  • Сильным, чтобы не устать.

  • Умелым нужно стать, чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.

  • Ловким, чтобы преодолевать препятствия.

  • Справедливым, чтобы защищать людей.

3. Воспитатель:

- «Добрая слава у храбрых российских солдат. В 1941 году напал на нас злой враг - фашисты из Германии. Никогда не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война».

Сказка о пяти сынах - молодых соколах. Е.Благинина.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций, фотографий военных лет и специально подобранным музыкальным рядом.

- «Вдребезги разбила наша армия хваленые фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков - фашистов. Но не сразу - в тяжелых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска. Это наши защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы вам и другим ребятам можно было бы жить и никого не бояться». (Лев Кассиль «Твои защитники»).

(Дети встают у центральной стены).

Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание

4. О чем солдат поет в строю? О самом дорогом.

О чем солдат мечтал в бою? О самом дорогом.

О чем в письме напишет он? О самом дорогом.

О чем он думает под гром салюта по весне?

О том, о чем и мы с тобой,- о мире на земле.

(Спрашивает воспитатель, а дети поодиночке и хором отвечают).

Катя С.:

- Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Владислав К.:

- Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война

На планете не нужна.

Песня «Когда я вырасту большим»

1. Когда я вырасту большим,

Я буду офицером,

Я буду маму охранять

И буду очень смелым.

2. Пусть кто - то пашет, кто - то шьет,

Поет нам песни звонко,

Я маму буду охранять,

Братишку и сестренку.

3. И пусть не кружат над землей

Огонь и черный ветер.

Я маму буду охранять

И всех людей на свете.

- Закончим наше занятие праздничным салютом.

Танец с шарами.

Включить гирлянду на центральной стене. В конце танца дети подбрасывают шары вверх и встают шеренгой перед гостями.

Ира Ч.:

- Мы скажем снова «Нет» - войне!

И повторим мы это слово.

Пусть будет мирно на Земле,

Пусть будет мир всему основой.

Обращение к детям:

- Знайте и помните, что никому не удавалось покорить Россию. Гордитесь своей непобедимой Родиной. А когда вырастите, будьте готовы защищать себя, своих близких, богатства и просторы нашей Родины.

Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитаниеОткрытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание

В гостях у детей …

Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание

На возложении цветов у памятника. С. Донское.


© 2010-2022