- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание
Открытое занятие в средней группе Российская Армия мир бережет нравственно - патриотическое воспитание
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шункова Т.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
села Донского Ставропольского края.
Комплексное занятие,
посвященное 60-летию Победы
в Великой Отечественной войне
1941 - 1945 гг. на тему
«Российская Армия мир бережет»
Воспитатель Шункова Т.В.
Средняя группа «Колобок»
Май 2005 г.
Предварительная работа.
-
Чтение:
«Солдатская школа» Б.Никольского (выборочно), «На заставе», Е. Благининой «Шинель». С. Михалков «День Победы». («Д/в» 5/95 с.94). А. И. Гебаев «День Победы». С. Маршак «Пограничники». З. Александрова «Дозор».
-
Разучивание стихотворений:
М. Джумаева «Мир», О. Воробьев «Нет - войне», Н. Френкель «Землю родную…», В. Степанов. «О самом дорогом»
-
Разучивание песен: «Мальчишки» сл. Н.Соловьевой муз. М.Протасова. «Когда я вырасту большим».
-
Беседы на тему:
Беседа о пограничниках.
Беседа о ветеранах (с использованием стихотворения Таи Алексеевой).
-
Рисование на тему «Солдат на посту», «Море».
-
Аппликация «Танки», «Летят самолеты».
-
Игра на макете «Полоса препятствий».
Оформление центральной стены.
Картонный макет Кремлевской стены. Над ней расположено изображение салюта: картонные звездочки со вставленными в них разноцветными лампочками (провода закрываются лентами).
Примечание: лампочки включаются во время заключительного танца «Салют».
Оборудование к занятию.
-
Беседа. Детские работы по изобразительной деятельности на темы: «Солдат на посту», «Море», «Летят самолеты».
Макет «полосы препятствий» (настольный).
-
Физпауза. Спортивное оборудование: скамейка, тоннель…
-
Сказка. Коллекция фотографий и иллюстраций о войне. Настольная доска. Запись музыкального сопровождения - краткие фрагменты мелодий военных лет. Магнитофон.
-
Танец «Салют». Магнитофонная запись «Севастопольский вальс». По два воздушных шарика одного цвета на каждого ребенка (всего 3 - 4 расцветки).
Программные задачи.
Побуждать детей участвовать в беседе, выражать свои мысли понятно для окружающих. Уточнить знания детей о службе солдат в Российской Армии. Познакомить с праздником Победы: провести небольшую экскурсию в историю в форме сказки. Привить детям понятие, что война - это трагедия для всех: и детей, и взрослых. Воспитывать чувство сопереживания, гордости за свой народ. Показать, что слава трудового и военного подвига живет в памяти людей. Формировать положительную мотивацию к подготовке ребят в будущем к службе в армии.
Ход занятия.
1. Беседа
- Кто такие защитники Отечества?
-
Воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
- Кого вы видите на рисунках?
-
Моряки охраняют наши моря. Самый главный у них капитан. Старые капитаны (их называют «морские волки») учат молодых матросов морской службе. Моряки умеют работать под водой в водолазных костюмах.
-
Утром, когда еще птицы спят, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат молодых летчиков водить самолеты. Летчики охраняют наше небо.
-
Хорошо нам спится ночью, а пограничники всю ночь стоят на страже, чтобы никто тайком не пришел на нашу землю. Им помогают собаки. Пограничники проверяют всех людей, которые приезжают в нашу страну. Они запрещают провозить оружие и наркотики. А еще нельзя увозить из России ценные вещи: картины, иконы…
-
Танк - очень умная машина. Он умеет ходить под водой, уничтожать мины, видеть в темноте, преодолевать различные препятствия…
Песня «Мы мальчишки», сл.Н.Соловьевой, муз. Н.Протасова.
- Чем занимаются солдаты в Армии в мирное время?
-
Делают по утрам зарядку на улице в любую погоду. Изучают военное дело. Занимаются как школьники за столами и в спортзале. Учатся стрелять из оружия. Изучают военную технику. Тренируются на полосе препятствий.
2. Предложить детям рассказать о полосе препятствий и показать на макете при помощи игрушек:
-
Пробежать по буму, пробраться сквозь переплетения проволоки и не запутаться.
-
Перешагнуть через бревна, перепрыгнуть через яму с водой.
-
Осторожно и быстро пробежать через лабиринт.
-
Преодолеть горящий разрушенный мост.
-
Взобраться по разбитой лестнице. Осторожно, она горит!
-
Перетащить ящик с патронами. Пробраться по подземному ходу сообщения, затем, укрывшись в окопе, метнуть в цель противотанковую гранату - и дальше, дальше, вперед!
-
А впереди, наконец, стена пылающего дома: самое последнее, самое тяжелое усилие - подтянуться, добраться до окна на втором этаже, пролезть сквозь окно, спуститься вниз по веревке.… И после всего этого быть готовым к бою.
Физпауза. Полоса препятствий.
(Затем дети садятся).
Восп.:
- Каким должен быть солдат?
-
Смелым и храбрым, чтобы не испугаться.
-
Сильным, чтобы не устать.
-
Умелым нужно стать, чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.
-
Ловким, чтобы преодолевать препятствия.
-
Справедливым, чтобы защищать людей.
3. Воспитатель:
- «Добрая слава у храбрых российских солдат. В 1941 году напал на нас злой враг - фашисты из Германии. Никогда не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война».
Сказка о пяти сынах - молодых соколах. Е.Благинина.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций, фотографий военных лет и специально подобранным музыкальным рядом.
- «Вдребезги разбила наша армия хваленые фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков - фашистов. Но не сразу - в тяжелых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска. Это наши защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы вам и другим ребятам можно было бы жить и никого не бояться». (Лев Кассиль «Твои защитники»).
(Дети встают у центральной стены).
4. О чем солдат поет в строю? О самом дорогом.
О чем солдат мечтал в бою? О самом дорогом.
О чем в письме напишет он? О самом дорогом.
О чем он думает под гром салюта по весне?
О том, о чем и мы с тобой,- о мире на земле.
(Спрашивает воспитатель, а дети поодиночке и хором отвечают).
Катя С.:
- Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Владислав К.:
- Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война
На планете не нужна.
Песня «Когда я вырасту большим»
1. Когда я вырасту большим,
Я буду офицером,
Я буду маму охранять
И буду очень смелым.
2. Пусть кто - то пашет, кто - то шьет,
Поет нам песни звонко,
Я маму буду охранять,
Братишку и сестренку.
3. И пусть не кружат над землей
Огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять
И всех людей на свете.
- Закончим наше занятие праздничным салютом.
Танец с шарами.
Включить гирлянду на центральной стене. В конце танца дети подбрасывают шары вверх и встают шеренгой перед гостями.
Ира Ч.:
- Мы скажем снова «Нет» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть будет мирно на Земле,
Пусть будет мир всему основой.
Обращение к детям:
- Знайте и помните, что никому не удавалось покорить Россию. Гордитесь своей непобедимой Родиной. А когда вырастите, будьте готовы защищать себя, своих близких, богатства и просторы нашей Родины.
В гостях у детей …
На возложении цветов у памятника. С. Донское.