- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Фестиваль семейный проектов
Конспект Фестиваль семейный проектов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корчажинская И.Л. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Фестиваль семейных проектов
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (для воспитателей ДОО)
Разработала: Корчажинская Ирина Леонидовна,
заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 28 «Пчёлка»
Вологодская область, г. Великий Устюг
Цель: Привлечение родителей в качестве активного субъекта педагогического процесса к проектированию и моделированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Задачи:
1. Учить применять деятельностный метод и основные дидактические принципы программы «Мир открытий» при проектировании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
2. Повысить компетентность родителей в условиях практико-ориентированной деятельности.
3. Выявить и воплотить творческие находки, дизайнерские идеи по оформлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.
Ход фестиваля:
-
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
В текущем учебном году наше дошкольное учреждение продолжает реализацию программы «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон. Общая направленность данной программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение и внедрение в педагогическую практику деятельностного метода обучения. Напомню, это такой метод обучения, при котором знания человек получает не в готовом виде, а добывает их в процессе собственной познавательной деятельности. Этот метод эффективен в работе не только с воспитанниками, но и с педагогами и родителями. Поэтому, наша встреча пройдет в форме фестиваля семейных проектов. Его тема «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в рамках реализации программы «МИР ОТКРЫТИЙ».
Данная тема актуальна в нашем дошкольном учреждении.
Процесс преобразования содержания образовательного процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Главное требование к организации развивающей предметно-пространственной среды - ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, поэтому для успешной реализации программы «Мир открытий» необходимо создать соответствующую предметно-развивающую среду. Кто как не вы, наши помощники и друзья, помогут нам в этом нелегком деле.
Во - вторых, важнейшим требованием к развивающей предметно-пространственной среде является развитие всех видов детской деятельности с учетом требований программы «Мир открытий». По мнению авторов программы, предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Среда должна являться средством реализации творческих задач, проектов, деятельности ребенка.
В-третьих, большое внимание в последнее время уделяется партнерской деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности ребенка, значит, необходимо в первую очередь, создать условия для организации этих видов деятельности. Ребенок и взрослый действуют вместе, и им должно быть комфортно и удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечит и психофизическое благополучие как воспитанника, так и педагога.
В-четвертых, внесение авторского игрового оборудования в развивающую предметно-пространственную среду группы позволяет сделать ее неповторимой, уникальной, творческой, не такой как остальные.
Итак, мы начинаем фестиваль семейных проектов.
Правила проведения фестиваля:
1. На фестиваль выносятся только прогрессивные, инновационные проекты. Желательно отказаться от стереотипов и шаблонных мышлений.
-
Категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Необходимо положительно оценивать каждую высказанную мысль, даже если она кажется невыполнимой.
-
Одной из задач фестиваля является глубокая обработка, шлифовка высказанных идей для их дальнейшей реализации.
-
Все проекты должны быть представлены в форме эскиза, чертежа, схемы, рисунка, медиа-презентации.
-
В фестивале победит самый востребованный, оригинальный и конструктивный проект, который будет максимально соответствовать дидактическим принципам программы «Мир открытий». Выделят такой проект независимые эксперты.
-
Итогом фестиваля будет реализация лучших проектов в практической деятельности дошкольного учреждения.
I этап - презентация проектов
Задача всех участников фестиваля: сформулировать название и цель своего проекта, коротко раскрыть его сущность ( актуальность игрового оборудования или пособия, функциональное назначение, вариативность использования дошкольниками ДОУ).
На работу над проектом выделяется 15-20 минут, на презентацию 3 минуты.
II этап - анализ проектов.
Основная задача - анализ предложенных проектов.
Все участники фестиваля делятся на две группы.
Задача: найти рациональное зерно в каждом проекте, оценить его в соответствии с основными принципами программы «Мир открытий», в результате анализа выбрать лучший проект в группе. При этом важно помнить, что каждый имеет право на свое мнение. Критикуются не люди, а идеи. Используется 3-балловая система оценки проектов:
3 балла-оптимально,
2 балла - частично,
1 балл- отсутствие критерия.
Параметрами для анализа проектов являются основные принципы программы «Мир открытий»:
- принцип психологической комфортности
- принцип деятельности
- принцип минимакса
- принцип целостности
- принцип вариативности
- принцип творчества
Время на выполнение 2 этапа- 10 минут
III этап - шлифовка и защита проектов.
Далее необходимо развить, доработать, дополнить лучший проект.
Семья, предложившая лучший проект, с помощью группы поддержки дорабатывает и защищает его, выделяя положительные аспекты.
Участники второй группы могут задать проблемные вопросы по реализации данного проекта на практике.
IV этап - выбор лучшего проекта независимыми экспертами.
Из двух выбранных группами проектов независимые эксперты (это могут быть родители, воспитатели, руководители ДОУ) выбирают лучший.
При этом оценка идет по 3 критериям:
1) востребованность проекта по моделированию развивающей предметно-пространственной среды в конкретной возрастной группе детского сада.
2) оригинальность проекта (новизна, функциональность, конструктивность)
3) экономичность реализации проекта.
V этап - подведение итогов фестиваля.
Итог: все проекты, вынесенные на фестиваль, интересны и заслуживают внимания. Авторам удалось (частично удалось, не удалось) качественно представить и защитить свои проекты по моделированию развивающей предметно-пространственной среды. Сейчас наша совместная задача: реализовать лучшие проекты на практике (выбор ответственных за реализацию проекта). А какой проект действительно победит в нашем фестивале покажет время, ну а главными экспертами будут наши воспитанники. Благодарю вас за участие в фестивале, хочу закончить нашу встречу следующим высказыванием Анатолия Некрасова:
«Идеи важно развивать, проявив при этом свои лучшие качества. Таким образом, станет лучше то, к чему вы прикоснулись, и на большую глубину раскроетесь вы сами»
Успехов в реализации ваших начинаний!