- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Литературный калейдоскоп Для детей младшего дошкольного возраста
Литературный калейдоскоп Для детей младшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доденкова М.Н. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературный калейдоскоп
Для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Доденкова М.Н.
Литературный калейдоскоп
Для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
-
Закрепить правила поведения детей с незнакомыми людьми, умения ориентироваться в экстремальных ситуациях и действовать в соответствии с нормами поведения.
-
Активизировать речевую деятельность детей.
-
Воспитывать чувство осторожности и осмотрительности.
Оборудование: панно «Круглый год в лесу», герои сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; Д/игра «Домики»: 2 картинки, изображающие веселого и грустного гномика.
Ход
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам.
(перед детьми панно «Круглый год в лесу»)
Сказки очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями.
-
Сказки просят: «А сейчас
Вы друзья узнайте нас!»
-
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...
Ответы детей........... (Колобок)
-
Из дома ушёл Колобок навсегда
Будет теперь у Лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному
Тогда не достался бы он никому.
-
Отворили дверь козлята
И.....пропали все куда-то!
Воспитатель: Это сказка.........(Волк и семеро козлят). Можно ли открывать дверь чужому? Почему нельзя? Как закончилась сказка?
Воспитатель: Герои этих сказок были непослушными не слушали взрослых: козлята - открыли волку дверь; колобок один покатился гулять и разговаривал с незнакомой лисой.
Воспитатель: Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся и зови на помощь, как это делал герой сказки «Кот, петух и лиса».
Д/игра «Доскажи словечко»
Несет меня...... (лиса)
За темные...... (леса)
За высокие...... (горы)
Котик-братик..... (выручи меня)
Воспитатель: Кто так кричал?
Кого Петушок звал на помощь?
Почему Петушок открыл дверь Лисе?
Что сделала Лиса?
Как Котик выручил друга?
(ответы детей)
Воспитатель: Но так хорошо закончится может только в сказке, а в жизни бывает по-другому: злые, недобрые люди проникают в квартиру - грабят, воруют детей, поэтому никогда нельзя открывать двери незнакомым людям. Даже и знакомым, если родители наказывают не открывать ни кому дверь.
Д/игра «Домики»
(Разложить фотографии со знакомыми на домики с зеленой крышей, а с незнакомыми людьми на домик с красной крышей)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок
Кто открыть его не смог
Мы замочком постучали
Мы замочком повертели
Мы замочком покружили
И открыли!
Физминутка «Едет - едет паровоз на полянку»
Д/игра «Кому из этих людей ты бы открыл бы дверь»
(на фланелеграфе 2 картинки, изображающие веселого и грустного гномика, на столах у детей фотографии родных и картинки незнакомых людей. Дети выходят и прикладывают свои картинки - фотографии под соответствующим портретом. Грустный гномик - другие люди, веселый гномик - родные.)
Итог
Воспитатель: А игра «Подарки» (подарим друг другу стихотворения, чтобы быть осторожными с незнакомыми людьми).
-
Если дядя незнакомый
Хочет проводить до дома
Или дать тебе конфет
Ты ответить должен «Нет».
-
Белоснежка яблоко взяла,
Что колдунья - ведьма принесла!
Гномам много слез пролить пришлось
К счастью, все удачно обошлось.
-
Если знаешь адрес свой
Попадешь всегда домой.
-
Если тетя подошла
Тебя за руку взяла
Говорит: «Пойдем в кино», -
Не ходи с ней все равно!
Воспитатель: Теперь мы знаем всё друзья
Что делать можно, что нельзя.
4