Литературный калейдоскоп Для детей младшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Литературный калейдоскоп


Для детей младшего дошкольного возраста





Воспитатель: Доденкова М.Н.








Литературный калейдоскоп

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

  • Закрепить правила поведения детей с незнакомыми людьми, умения ориентироваться в экстремальных ситуациях и действовать в соответствии с нормами поведения.

  • Активизировать речевую деятельность детей.

  • Воспитывать чувство осторожности и осмотрительности.

Оборудование: панно «Круглый год в лесу», герои сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; Д/игра «Домики»: 2 картинки, изображающие веселого и грустного гномика.


Ход

Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам.

(перед детьми панно «Круглый год в лесу»)

Сказки очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями.

  • Сказки просят: «А сейчас

Вы друзья узнайте нас!»


  1. Не лежалось на окошке -
    Покатился по дорожке...

Ответы детей........... (Колобок)


  1. Из дома ушёл Колобок навсегда

Будет теперь у Лисицы еда.

По лесу не нужно гулять одному

Тогда не достался бы он никому.


  1. Отворили дверь козлята

И.....пропали все куда-то!

Воспитатель: Это сказка.........(Волк и семеро козлят). Можно ли открывать дверь чужому? Почему нельзя? Как закончилась сказка?

Воспитатель: Герои этих сказок были непослушными не слушали взрослых: козлята - открыли волку дверь; колобок один покатился гулять и разговаривал с незнакомой лисой.

Воспитатель: Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся и зови на помощь, как это делал герой сказки «Кот, петух и лиса».

Д/игра «Доскажи словечко»

Несет меня...... (лиса)

За темные...... (леса)

За высокие...... (горы)

Котик-братик..... (выручи меня)

Воспитатель: Кто так кричал?

Кого Петушок звал на помощь?

Почему Петушок открыл дверь Лисе?

Что сделала Лиса?

Как Котик выручил друга?

(ответы детей)

Воспитатель: Но так хорошо закончится может только в сказке, а в жизни бывает по-другому: злые, недобрые люди проникают в квартиру - грабят, воруют детей, поэтому никогда нельзя открывать двери незнакомым людям. Даже и знакомым, если родители наказывают не открывать ни кому дверь.

Д/игра «Домики»

(Разложить фотографии со знакомыми на домики с зеленой крышей, а с незнакомыми людьми на домик с красной крышей)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок

Кто открыть его не смог

Мы замочком постучали

Мы замочком повертели

Мы замочком покружили

И открыли!

Физминутка «Едет - едет паровоз на полянку»


Д/игра «Кому из этих людей ты бы открыл бы дверь»

(на фланелеграфе 2 картинки, изображающие веселого и грустного гномика, на столах у детей фотографии родных и картинки незнакомых людей. Дети выходят и прикладывают свои картинки - фотографии под соответствующим портретом. Грустный гномик - другие люди, веселый гномик - родные.)


Итог

Воспитатель: А игра «Подарки» (подарим друг другу стихотворения, чтобы быть осторожными с незнакомыми людьми).

  1. Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет

Ты ответить должен «Нет».


  1. Белоснежка яблоко взяла,

Что колдунья - ведьма принесла!

Гномам много слез пролить пришлось

К счастью, все удачно обошлось.


  1. Если знаешь адрес свой

Попадешь всегда домой.


  1. Если тетя подошла

Тебя за руку взяла

Говорит: «Пойдем в кино», -

Не ходи с ней все равно!

Воспитатель: Теперь мы знаем всё друзья

Что делать можно, что нельзя.

4



© 2010-2022