- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Россия родина моя
Конспект занятия Россия родина моя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старухина В.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
"Россия - Родина моя!"
Воспитательно-образовательные задачи:
- способствовать приобретению детьми четких представлений о России, государственных символах, прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины, познакомить с российскими святыми-защитниками земли русской;
- активизировать и актуализировать словарь, развивать диалогическую речь;
- развивать эмоционально- патриотическое восприятие символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
-развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать познавательный интерес и уважения к символам России, духовно- нравственному отношению к миру, интерес к природе родной страны, желание быть похожими на воина - защитника;
Ход:
В. Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видеописьмо.
В. Давайте откроем его.
«Здравствуйте, ребята группы «Солнышко» детского сада № 15 «Сказка» г.Шумерля Чувашской Республики. Мы, ребята группы «Улыбка» детского сада «Кораблик» города Москвы, хотим с вами подружиться, приглашаем вас на виртуальную экскурсию, познакомиться с достопримечательностями нашего города и символами Российского государства». Что вы знаете интересного о Государственных символах России?
В. Ребята, прежде чем отправиться на экскурсию в Москву, давайте на карте найдем наше государство и столицу нашей Родины. (Дети показывают столицу.) Отметим на карте Москву красной звездочкой.
(Ребенок отмечает звездочкой Москву)
В. Ребята, нас пригласили в виртуальную экскурсию по городу Москва. Там мы увидим много интересного.
Знаете ли вы ,кто проводит экскурсии?
Дети…
В.Экскурсовод, который много знает и умеет рассказывать о достопримечательностях города
На чём можно добраться до Москвы?
Нас встречают экскурсоводы (показ слайдов с комментариями экскурсовода)
Ребенок: Мы прибыли с вами на Красную площадь - сердце Москвы. Это старинный Кремль. На Спасской башне Кремля находятся большие часы с золотыми цифрами - куранты. Здесь проходят праздничные шествия, парады.
Ребенок: Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного, очень красивый. Купола на нем как леденцы разноцветные и всякой разной формы: и круглые, и луковкой, и башенкой, и стрелочкой. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом.
Ребенок: На левом берегу реки Москвы стоит Храм Христа Спасителя. Посмотрите, какой он величественный, именно в нём происходят все праздничные богослужения, которые показывают по телевидению.
Управляет Русской Православной Церковью - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Спасибо вам, экскурсоводы. Много интересного мы узнали из ваших рассказов. Продолжим наше путешествие .
В. Посмотрите, а в этом здании находится правительство России.
В. Ребята, у каждого из нас есть имя, отчество и фамилия.
У России тоже есть отличительные знаки, символы. Это флаг, герб и гимн.
В. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети. Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг-
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса -
Цвет неба и морей,
А так же - Богородицы.
Россия - её удел!
Белый цвет-
В нем святость, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе
И в мире всегда!
В. Воспитатель: Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Да, основной элемент флага - цвет. Какого цвета Российский флаг?
Дети: Полосатый, бело-сине-красный..
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.
Воспитатель: А синяя полоса?
Дети: Небо, реки, озера, моря.
Воспитатель: А что вам напоминает красная полоса?
Дети: Красный- цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель: Белый, синий и красный -цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. (красная полоса - наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны и проливается кровь. Над землей - синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится самое чистое, светлое, некая Божественная сила. Это - белая полоса).
Подвижная игра с лентами «Российский флаг».
Сейчас мы поиграем в игру с лентами цвета флага России. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу ленточки под музыку. С окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага.
Дети двигаются по залу под музыку. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага - белый, синий, красный, машут ленточками над головой.
В: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
. О флаге России придумано много стихотворений. Послушайте одно из них:
В.поговорим о следующем символе Российской Федерации - о гимне.
Что такое гимн?
Дети. Это главная песня нашей страны.
В.. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Сейчас мы с вами встанем и послушаем Гимн. (звучит гимн)
Скажите, что мы сейчас прослушали?
Дети: Гимн.
Воспитатель:
Гимн- литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?
Дети: Потому что уважительно относятся к нему.
Воспитатель: Кто может назвать авторов гимна?
(композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков).
Воспитатель:Поговорим о следующем символе России? О гербе. Что такое герб?
Дети: эмблема, символ, отличительный знак.
Воспитатель: Да, герб -эмблема, на ней изображаются то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на гербе России?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Все верно, золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?
Дети: это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая - на запад.
Воспитатель: Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербе России придумано много стихотворений.
Послушайте одно из них.
Ребенок:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
В.Степанов.
.
Воспитатель: Что держит орел в правой лапе?
Воспитатель: Что находится в его левой лапе?
Дети: Держава.
Воспитатель: Что мы видим над головами орла?
Дети: Короны.
Воспитатель: Что представляет собой скипетр?
Дети: Это жезл, украшенный дорогими камнями, золотом.
Воспитатель : Да, скипетр -жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Что представляет собой держава?
Дети: Это шар с крестом наверху.
В : Да, держава представляет собой золотой шар , увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром).
Посмотрите внимательно на герб. На груди орла красный щит. Кто изображен на нем?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель : Да, на щите изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Чем прославился Георгий?
Дети: Это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его.
Воспитатель: Все верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона. Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?
Дети: Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость.
Воспитатель: Все верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Где еще можно увидеть герб России?
Дети: на пограничных столбах, зданиях, где работает правительство, на документах
Воспитатель : Ребята, а для чего герб изображают на монетах, важных документах?
Дети: Чтобы люди могли отличать монеты нашей страны от монет других стран, а печать с гербом ставят на важных документах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные документы с гербами, монеты и купюры и выполнить игровое задание- найти и и отобрать среди монет различных государств российские.
На мелких российских монетах, копейках изображен всадник, убивающий дракона копьем. Как вы думаете, откуда произошло название этих монет?
Дети: от слова «копье»
Воспитатель: Все верно, изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах, а от слова «копье» произошло слово «копейка».сейчас предлагаю вам поиграть
Игра «Найди герб» .
Дети находят государственный герб Росси и герб Чувашской Республики, входящей в состав Российской Федерации среди гербов разных стран.
Игра «Сложи герб»
Дети из разрезных частей собирают герб России.
В. Наша экскурсия закончилась. Давайте вспомним, что интересного сегодня мы узнали? (ответы детей)
-
Как называется главная площадь нашей страны?
-
Назовите символы Российского государства?
-
Сколько цветов у российского флага?
-
Что такое Гимн?
-
Кто изображен на гербе России?
Воспитатель: Ребята, наша страна Россия огромная, здесь живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, мордва, башкиры, марийцы, удмурты, народы севера, буряты, эвенки и многие другие. И живут они дружно в мире. Я предлагаю вам сделать своими руками символ мира- голубя.
Символ мира и добра -голубь. Все народы мира не хотят войны. Давайте дружить с детьми из Москвы, подарим им голубей. (Оригами)(показ голубя - схемы). Пусть наши голуби несут мир во всем мире!