• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности в КПП Образовательная область: Здоровье Раздел: Основы безопасного поведения, валеология

Технологическая карта организованной учебной деятельности в КПП Образовательная область: Здоровье Раздел: Основы безопасного поведения, валеология

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.

Білім саласы:/ Образовательная область: Здоровье.

Бөлімі:/ Раздел: Основы безопасного поведения, валеология.

Тақырыбы:/ Тема: «Мальчики и девочки».

Мақсаты:/ Цели: формировать представление о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола. Учить готовить бутерброды из ассортимента продуктов. Воспитывать аккуратность.

Әдістемелік әдіс-айлалар:/ Методические приемы: объяснение, игровой момент, поощрение, использование художественного слова, побуждение к действию, индивидуальная помощь.

Материал кәсіпке:/ Материал к занятию. картинки с женскими и мужскими образами, куклы мальчика и девочки, колокольчик. Ассортимент разнообразных продуктов для приготовления бутербродов.

Құрал-жабдықтар:/ Оборудование: диск с музыкальным сопровождением.

Сөздіктің жұмысы:/ Словарная работа: женственность, мужественность.

Полиязычный компонент:

Ер бала мальчик boy

Қыз бала девочка girl

Сандар: бір, екі, үш, төрт, бес.

Счет до 5 : 1, 2,3,4,5

one two three four five

Рыцарь, ханым, сыйластық, сыйлау

Рыцарь, дама, уважение, благодарность, благородство

Knight, lady, respect, gratitude, nobility

Іс-әрекет-кезеңі/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Баланың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Ұйымдаст.қозғашы қыз.түрі/

Мотивационно-побудительный

Организует детей на занятие.

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова: -Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-А теперь мы посидим, о том ,о сём поговорим.

- Ребята, посмотрите друг на друга.

- Сколько у нас девочек?

- Сколько у нас мальчиков?

- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

- Все люди на земле разделены на два пола - мужской пол и женский.

- Кто относится к мужскому полу?

- Кто относится к женскому полу?

Дети с интересом слушают воспитателя.

Собираются возле воспитателя.


Проводится пальчиковая гимнастика:


Девочки садятся на стульчики с правой стороны, а мальчики - с левой.

Отвечают на вопросы.

Ответы на трех языках.

(4)

(6)

-Мальчиков больше, чем девочек.


Отвечают:

Мальчики.

Девочки.

Ұйымдастыру іздестіру/

Организационно-поисковый

Воспитатель организует игру.

- У меня на столе лежат разные картинки, помогите мне разделить их на две группы по половому признаку.

Вызывает двоих детей. Проводится игра: «Кто быстрее» (картинки вывешиваются на магнитную доску).

- Чем девочки отличаются от мальчиков?

- Чем похожи мальчики и девочки?

- Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?

- Почему про женщин говорят, что они слабый пол?

- Кто кого должен защищать?

- Как защищать?

-От кого защищать?

- Хорошо ли быть мальчиком? Почему?

Предлагает мальчикам прочитать стихи:




Воспитатель спрашивает детей:

- Хорошо ли быть девочками? Почему?

Предлагает девочкам рассказать стихи:



Затем предлагает поиграть в хороводную игру «Назови имя».


- Ребята, хотите потанцевать? Только танцевать мы будем не все одновременно, а вы сами должны угадать и выбрать , кто должен двигаться под ту или иную музыку. (Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков: марш, плясовая, спортивная, для девочек: колыбельная, снежинки, бабочки) .Проводится музыкальная разминка, затем дети садятся на стулья.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки- обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, о ком загадка.

1) Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

2) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

5) При всех помериться силёнкой конечно любят лишь…

Затем проводиться игра «Самый, самая».

Воспитатель объясняет правила игры:

- Дети, вы должны назвать имя мальчика или девочки из нашей группы, у кого наиболее выражено то или иное качество, названное мной.

1. 2, 3, 4, 5, про кого хочу сказать?

- Самая добрая?

- Самый сильный?

- Самый весёлый?

- Самая ласковая?

- Самый умный?

- Самый спортивный?

- Самая нежная?

- Самая трудолюбивая?

- Самый вежливый?

- Самый внимательный?

-Самая модная?

- Самая аккуратная?

- Самый заботливый?

Рассказывает детям:

-Ребята, девочка - это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой, уметь создать в своём доме чистоту и уют.

А мальчик - будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь.

Вот сейчас мы будем учиться готовить вкусные и полезные бутерброды, и мальчики будут помогать девочкам.

Предлагает детям поделиться на пары, вымыть руки и приступить к работе (на столах приготовлен различный ассортимент продуктов).

Воспитатель помогает советами, направляет деятельность детей.

Анализирует деятельность детей.

Поощряет.

Дети участвуют в игре.



Отвечают.


Дети высказывают свое мнение. Рассуждают.



Мальчики читают стихи:

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап, кап,

Но мы ведь мужчины.

Реветь без причины-

Нельзя нам по чину никак!

Пускай фонари, синяки, даже шишки -

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки,

А значит мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

Девочки рассказывают стихи.

Мы- девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные,

Любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть.

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко-

Это не считается.

Потому что мы девчонки, нам это разрешается!

Дети по кругу передают друг другу куклу мальчика, а потом девочки при этом называя либо мужское, либо женское имя) .

Танцуют.




Отгадывают.







Дети называют имена.






Дети слушают.





Дети самостоятельно фантазируют.

Звучит музыкальное сопровождение.

Рассматривают готовые бутерброды. Анализируют.

Рефлексивті түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

-О чем сегодня узнали на занятии?

Рефлексия.

Воспитатель просит детей погладить по головке самого себя, если считает, что он молодец, хорошо справлялся с заданиями на занятии. Похлопать в ладоши, если занятие понравилось.

Дети подводят итог:

-Сегодня на занятии мы узнали, что хорошо быть мальчиками, хорошо быть девочками. Говорили о том, какими должны быть девочки и мальчики. Как нужно правильно вести себя.

Оценивают свою деятельность.

Күткен нәтиже:/ Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/ Воспроизводить: употребление прилагательных при характеристике качеств мужского и женского пола.

Түсінеді:/ Понимать: о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных.

Қолдана:/ алады Применять: умение выразительно читать разученные стихи .



© 2010-2022