- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе
Занятие по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Деменская Е.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Детский сад№6» г.Усолье-сибирское, иркутской области |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности. |
«Новый год наоборот, шиворот-навыворот, задом наперёд!»
|
|
Воспитатель комбинированной группы ДЕМЕНСКАЯ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА |
15.12.2015 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
комбинированной направленности.
Воспитатель: Деменская Е.В.
Тема: « Новый год наоборот, шиворот-навыворот, задом наперёд!»
Цель: Создать условия для развития речи через театрализованную деятельность.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение детей применять познавательные действия.
Упражнять в употреблении предлогов в, на;
в подборе существительных в предложном падеже.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их, вести диалог.
Продолжать знакомить с культурой народов Сибири.
2.Коррекционно - развивающие:
Совершенствовать связную, грамматическую, диалогическую речь.
Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение.
Закреплять умение «оречеевлять» игровую ситуацию.
Расширять кругозор и словарный запас.
3. Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
Развивать любознательность, интерес к сотрудничеству.
ОО:
Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Детские виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приёмы:
Словесно-практический, наглядно-словесный, поисковый.
Оборудование:
мультимедийная доска, интерактивная /и: «Новый год наоборот!», маски животных Сибири, «герои сказок» на палочках.
Предварительная работа: Знакомство с культурой народов Сибири, с речедвигательной игрой: «Ёхор, ёхор, ёхора…», чтение русских народных сказок.
Структура занятия
Методы и приёмы
Продолжительность части:
Содержание занятия:
Планируемые результаты:
Вводная часть:
Организация детей.
Сюрпризный момент.
Создание проблемной ситуации.
2 мин.
Воспитатель обращает внимание детей на персонажа Ёхора, который спрятался. Он торопился и уронил коробку, которую нёс детям, в ней всё перемешалось.
Как быть? Помочь разложить.
Проявляет инициативу, познавательную активность, желание взаимодействовать.
Основная часть:
Создание условий для развивающей, познавательной деятельности детей
20 мин.
1 задание:
У Ёхора в шкатулке рассыпались загадки.
Предложить детям разгадать загадки:
За рекой росли, их на праздник принесли,
На веточках иголки.
Что же это? ЁЛКИ - Почему?
Прозрачен, как стекло, а не вставишь, в окно. Лёд. Почему?
На всё садится, никого не боится. Снег
Старик Шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Мороз
2. Задание:
Помогите назвать героев правильно:
Имена и фамилии перепутались в шкатулке (Художественный разброс) Картинки героев сказок на палочках ищут на столе:
• Рыбка Патрикеевна - Золотая Лиса
• Мальчик Стёпа - Дядя с пальчик
• Мороз Айболит - Доктор Дед
• Спящая Лиса - Рыжая Царевна
• Крокодил в сапогах - кот Гена
-
Царевна Шапочка -
Красная лягушка.
3 задание:
Собирайся, детвора, Ёхора водить пора!
(дети приходят в круг)
В: Ребята, а что такое Ёхора?
Мы, играя в Ёхор, не подозревали, что познакомились с бурятским словом:
. Ёхор бурятский, народный танец. У русских, это хоровод, а у греков - сиртаки.
Начинается речедвигательная игра:
Дети идут по кругу и повторяют слова: (МУЗЫКА)
«Ёхор, ёхор, ёхора, -похвалялась вся тайга:
- Похвалялась Олениха :
Я бреду по лесу тихо! - Соболь тявкал громче всех:
На мне самый лучший мех!
-Похвалялась Нерпа:
Я ныряю резво! - А потом пришёл и Лось:
Ты мне хвастаться здесь брось!
- Похвалялся и Медведь:
Громче всех могу реветь! Прискакал, тут Зайка!
Следы заметай-ка!
- Похвалялся Бурундук:
Ягод у меня сундук! - Прилетела Чайка,
Как я, полетай-ка!
- Похвалялась Голомянка:
Я жирна и прячусь в ямке
- Похвалялась и Лиса:
Всему лесу я краса!
- Налетела тут Сова, (Ухает)
РАЗБЕЖАЛИСЬ, КТО КУДА!
4 Задание:
Ёхор готовился к Новому году, но всё перепутал:
«Новый год наоборот!»- Помогите разобраться, что может и чего не может быть в Новый год (слайды)
1.В новый год принято наряжать: ЁЛКУ, ПАЛЬМУ, СНЕГОВИКА?
Дед Мороз приносит подарки: В РЮКЗАКЕ, В КРАСНОМ МЕШКЕ, КОРОБКЕ?
Как зовут внучку Деда Мороза: СНЕГУРОЧКА, МЕТЕЛИЦА, БЕЛОСНЕЖКА?
.Где живёт Дед Мороз: НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ,
В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ,
В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ?
Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается
НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ,
ОЛЕНЬЕЙ УПРЯЖКЕ, СНЕГОХОДЕ?
Для чего Дед Морозу нужен посох СБИВАТЬ ШИШКИ, ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ГРАБИТЕЛЕЙ,
СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ?
Во что обут Дед Мороз
В ДОМАШНИЕ ТАПОЧКИ В ВАЛЕНКИ, В КОНЬКИ?
4). Ну, Ёхор, помогли тебе ребята? Да. Как помогли?
(В подарок ребятам он оставляет новых героев «на палочках) И вы можете дальше ими играть.
Умеет логически мыслить, правильно строит высказывание, пополняется словарь «зимних слов».
Словесный, практический.
Активизация двигательных навыков.
Активизировать и расширять имеющиеся знания о празднике, атрибутах.
Умеет логически мыслить, называет героев сказки правильно, понимает юмор.
Умеет показать характер животного, менять интонацию в голосе.
Развиваются творческие навыки, координация движений.
Может отвечать на вопрос предложением, употребляет слова в предложном и др. падеже.
Рефлексия