Занятие по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад№6» г.Усолье-сибирское, иркутской области

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности.

«Новый год наоборот, шиворот-навыворот, задом наперёд!»



Воспитатель комбинированной группы ДЕМЕНСКАЯ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

15.12.2015

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

комбинированной направленности.

Воспитатель: Деменская Е.В.

Тема: « Новый год наоборот, шиворот-навыворот, задом наперёд!»

Цель: Создать условия для развития речи через театрализованную деятельность.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение детей применять познавательные действия.

Упражнять в употреблении предлогов в, на;

в подборе существительных в предложном падеже.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их, вести диалог.

Продолжать знакомить с культурой народов Сибири.

2.Коррекционно - развивающие:

Совершенствовать связную, грамматическую, диалогическую речь.

Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение.

Закреплять умение «оречеевлять» игровую ситуацию.

Расширять кругозор и словарный запас.

3. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать умение пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать любознательность, интерес к сотрудничеству.

ОО:

Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Детские виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приёмы:

Словесно-практический, наглядно-словесный, поисковый.

Оборудование:

мультимедийная доска, интерактивная /и: «Новый год наоборот!», маски животных Сибири, «герои сказок» на палочках.

Предварительная работа: Знакомство с культурой народов Сибири, с речедвигательной игрой: «Ёхор, ёхор, ёхора…», чтение русских народных сказок.

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части:

Содержание занятия:

Планируемые результаты:

Вводная часть:

Организация детей.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.



2 мин.

Воспитатель обращает внимание детей на персонажа Ёхора, который спрятался. Он торопился и уронил коробку, которую нёс детям, в ней всё перемешалось.

Как быть? Помочь разложить.

Проявляет инициативу, познавательную активность, желание взаимодействовать.





Основная часть:

Создание условий для развивающей, познавательной деятельности детей









20 мин.

1 задание:

У Ёхора в шкатулке рассыпались загадки.

Предложить детям разгадать загадки:

За рекой росли, их на праздник принесли,

На веточках иголки.

Что же это? ЁЛКИ - Почему?

Прозрачен, как стекло, а не вставишь, в окно. Лёд. Почему?

На всё садится, никого не боится. Снег

Старик Шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Мороз

2. Задание:

Помогите назвать героев правильно:

Имена и фамилии перепутались в шкатулке (Художественный разброс) Картинки героев сказок на палочках ищут на столе:

• Рыбка Патрикеевна - Золотая Лиса

• Мальчик Стёпа - Дядя с пальчик

• Мороз Айболит - Доктор Дед

• Спящая Лиса - Рыжая Царевна

• Крокодил в сапогах - кот Гена

  • Царевна Шапочка -

Красная лягушка.

3 задание:

Собирайся, детвора, Ёхора водить пора!

(дети приходят в круг)

В: Ребята, а что такое Ёхора?

Мы, играя в Ёхор, не подозревали, что познакомились с бурятским словом:

. Ёхор бурятский, народный танец. У русских, это хоровод, а у греков - сиртаки.

Начинается речедвигательная игра:

Дети идут по кругу и повторяют слова: (МУЗЫКА)

«Ёхор, ёхор, ёхора, -похвалялась вся тайга:

- Похвалялась Олениха :

Я бреду по лесу тихо! - Соболь тявкал громче всех:

На мне самый лучший мех!

-Похвалялась Нерпа:

Я ныряю резво! - А потом пришёл и Лось:

Ты мне хвастаться здесь брось!

- Похвалялся и Медведь:

Громче всех могу реветь! Прискакал, тут Зайка!

Следы заметай-ка!

- Похвалялся Бурундук:

Ягод у меня сундук! - Прилетела Чайка,

Как я, полетай-ка!

- Похвалялась Голомянка:

Я жирна и прячусь в ямке

- Похвалялась и Лиса:

Всему лесу я краса!

- Налетела тут Сова, (Ухает)

РАЗБЕЖАЛИСЬ, КТО КУДА!

4 Задание:

Ёхор готовился к Новому году, но всё перепутал:

«Новый год наоборот!»- Помогите разобраться, что может и чего не может быть в Новый год (слайды)

1.В новый год принято наряжать: ЁЛКУ, ПАЛЬМУ, СНЕГОВИКА?

 Дед Мороз приносит подарки: В РЮКЗАКЕ, В КРАСНОМ МЕШКЕ, КОРОБКЕ?

 Как зовут внучку Деда Мороза: СНЕГУРОЧКА, МЕТЕЛИЦА, БЕЛОСНЕЖКА?

 .Где живёт Дед Мороз: НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ,

В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ,

В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ?

 Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается

НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ,

ОЛЕНЬЕЙ УПРЯЖКЕ, СНЕГОХОДЕ?

 Для чего Дед Морозу нужен посох СБИВАТЬ ШИШКИ, ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ГРАБИТЕЛЕЙ,

СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ?

 Во что обут Дед Мороз

В ДОМАШНИЕ ТАПОЧКИ В ВАЛЕНКИ, В КОНЬКИ?

4). Ну, Ёхор, помогли тебе ребята? Да. Как помогли?

(В подарок ребятам он оставляет новых героев «на палочках) И вы можете дальше ими играть.





Умеет логически мыслить, правильно строит высказывание, пополняется словарь «зимних слов».











Словесный, практический.











Активизация двигательных навыков.













Активизировать и расширять имеющиеся знания о празднике, атрибутах.





Умеет логически мыслить, называет героев сказки правильно, понимает юмор.







Умеет показать характер животного, менять интонацию в голосе.









Развиваются творческие навыки, координация движений.













Может отвечать на вопрос предложением, употребляет слова в предложном и др. падеже.

















Рефлексия



© 2010-2022