- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ПТворческий отчёт о проделанной работе в летне - оздаровительный период в подготовительной к школе группе
ПТворческий отчёт о проделанной работе в летне - оздаровительный период в подготовительной к школе группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уронина В.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №80 комбинированного вида»
Творческий отчёт
о проделанной работе за
летнее - оздоровительный период
в подготовительной группе №7
Подготовили воспитатели:
Уронина В.А.
Парфёнова Л.В.
Саранск, 2014
Перед воспитателями подготовительной группы №7 на летнее - оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
-
реализация системы мероприятий,
направленных на оздоровление и физическое
развитие детей за счёт широкого использования природных факторов: воздуха,
солнца, воды;
-
формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
-
формирования навыков безопасного поведения;
-
использование природно - предметной среды для следующих видов деятельности:
организация труда в природе (цветник, огород, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно - эксперементальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
-
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с
детьми в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
С целью организации водно - питьевого режима в подготовительной группе имелись в наличии индивидуальные бокалы для детей (промаркированные), чайник, охлаждённая кипячёная питьевая вода; при организации закаливающих процедур -
1
индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасного пребывания
детей в ДОУ ежедневно проводился
осмотр игровой площадки, влажная
уборка веранды, вместе с детьми
подготовительной группы проводилась
уборка территории от мелкого
(строительного) мусора на наличие
опасных предметов (камней, битого
стекла, гвоздей, растущих сорняков,
вырытых ям, корней от деревьев и т.д)
С наступлением жаркого периода во
избежание перегрева воспитанники
находились только в головных уборах,
пребывание дошкольников под
прямыми лучами солнца чередовались
с играми в тени, под навесами и на веранде,
в группе имелась аптечка первой медицинской
помощи. Была проведена индивидуальная
работа (инструктаж) с родителями по
охране жизни и здоровья детей в летний
период (требования одежды в детском
саду).
С целью организации физкультурно -
Оздоровительной работы в летний период
группа перешла на режим дня в соответствии
с тёплым периодом года ( прогулка - 4, 5 час.,
сон - до 3час.) Ежедневная утренняя зарядка
на свежем воздухе, закаливание детей;
воздушные ванны, хождение босиком по
песку, умывание, обливание ног.
Активно велась работа на цветнике. С
целью воспитания у детей трудолюбия и
уважения к труду взрослых, умение
ухаживать за растениями в природе
дети подготовительной группы радостно
трудились трудились на цветочных газонах
и клумбах закреплёнными за нашей группой
ранней весной вместе с воспитателями
помогали высаживать цветочную рассаду,
в процессе роста поливали, рыхлили
почву, пропалывали сорняки и т.д. Также
дети пополнили познавательное развитие
и кругозор в знании о многолетних и
однолетних цветах, их названиях (флоксы, пионы, ирисы, питуньи, бархотки, астры, георгины, декоративный лук …)
2
Гордимся своим результатом по выращиванию овощей и зелени на нашем эксперементальном огороде, где наши воспитанники являлись самыми активными участниками всех трудовых сельскохозяйственных работ.
Вывод: наблюдая за результатами своего труда
и труда взрослых дети получили большой опыт знаний и умений, удовольствия от своего старания и заботы, умение пользоваться и обращаться с садовым инвентарём:
(грабли, лейка, вёдра, тяпка и т.д.) А с каким восторгом дети наблюдали за ростом укропа, который мы рвали и отдавали на кухню нашим поварам, для приготовления салатов и других блюд в качестве приправы и витаминов. Ребята делились опытом работы у себя на дачных участках и в деревни у бабушки, рассказывали, какие грядки и с какими культурами у них растут, как поливают, как подвязывают томаты на колышки для созревания плодов и многое другое. Такое общение позволило дошкольником узнать об опыте ухаживания за огородом.
Весь этап от начала до конца эксперементальной деятельности по организации огорода в нашем ДОУ был опубликован в сети Интернет на Международном портале: maam,ru., и получен сертификат по теме: «Наш шикарный огород» далее, в группе оформлена яркая папка - раскладушка по этой работе.
Родители, высоко оценили такой вид трудотерапии, с пожеланиями и дальнейшего воспитательного процесса по привитию трудовых навыков детей.
3
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался (рыхлился), заливался горячей водой, закрывался тентом.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлён с помощью средств родителей: (лопатками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, мелками, мыльными пузырями, воздушными шарами, оборудованием для спортивных игр и эстафет).
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки», дети с удовольствием исполняли песни о лете младшим детям, физкультурные - всё это способствовало быстрой адаптации воспитанников в ДОУ. Конкурсы рисунков на асфальте: «Летнее солнышко!», «Лесная полянка», «У солнышка в гостях».
Дети принимали активное участие в городском конкурсе рисунков организованной мебельной компанией «Мирта» на тему: «Удобная мебель», где Волкова Женя, Родионов Станислав, и Ледяйкина Софья представили свои варианты мебели, которые они хотели бы видеть у себя в комнате. Также наши воспитанники под руководством воспитателей приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков под эгидой «Одарённые дети России», по теме: «Юный художник иллюстратор»,
от группы были представлены 8 участников: Красин Слава,, Ледяйкина Софья, Волкова Женя, Родионов Стас, Моносыпова Вика, Прохорова Настя, Кузьмина Кира, Лияскина Аня.
Для детей младших групп дети
подготовительной группы показали
кукольный спектакль «Теремок
волшебных сказок», было приятно видеть
наших подготовишек, в качестве актёров,
наблюдать за их импровизациями,
умением быстро заполнять паузу, находить
нужные слова, ориентироваться в сюжете.
И, конечно же, дети остались довольны тем,
как радостно им аплодировали все малыши
и взрослые присутствующие в зале.
4
По итогам данного развлечения оформлен альбом по теме: «Жизнь нашей группы»,
как начало творческой деятельности наших воспитанников.
В свободной деятельности дети рисовали, лепили из пластилина использовали в работе природный материал (шишки, жёлуди, ветки, камушки и т.д), оформлялись детские выставки работ:
«Лесная полянка», «Мишка - Топтышка», «Букет в крынке», «Лошадка», «Птицы нашего двора», «Я люблю лес!» и мн.др.
Оформлен уголок детского творчества «Вернисаж», пополнен уголок национальной мордовской культуры, детский уголок книги, по изодеятельности и т.д.
В течение летнего периода разучили множество подвижных игр: («Скакалки», «Тише едишь - дальше будишь», «Мышеловка», «Баба-Яга», «Ловишки», «Классики», «Вышибалы», «Земля, вода, огонь, воздух»). Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, дидактические: («Пазлы», «Цветная мозайка», «Составь по образцу», «В гостях у Карлсона»). Сюжетно - ролевые игры: («Супермаркет», «Семья», «Кухня», «Больница» и т.д.). Спортивные состязания: («Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Весёлые старты» и т.д.)
5
За время летнее - оздоровительного периода для родителей были подготовлены и проведены (индивидуально) консультации:
- «Адаптация ребёнка в детском саду»,
- «Развитие связно речи у детей»,
- «Пословицы в развитии речи дошкольника»,
- «Влияние родительских установок на развитие детей»,
- «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,
- «Профилактика детского травматизма»
Обстановка в группе и эстетический вид, прежде всего подразумевает чистоту и порядок, который ежедневно выполняется со всеми требованиями и установленными нормами СаНПиН. Уют и комфортная обстановка, психологически располагает детей к общению с воспитателями и сверстниками. Мы, стараемся создать все необходимые условия для образовательной и воспитательной работы с детьми.
Яркие уголки, несут в себе не только оформление предметно - развивающей среды
в группе, но и познавательную, развивающую направленность, а для родителей
информационное ознакомление.
В конце лета было проведено родительское собрание, на котором воспитатели провели фото - слайдовую презентацию о летнее - оздоровительном периоде детей подготовительной группы «Наше весёлое лето», как в качестве отчёта о проделанной работе за летний период. Выбрался родительский комитет, который включает в себя ряд функциональных обязанностей и контроля. Также рассматривались вопросы о пополнении предметно развивающей среды, дидактических игр, раздаточного материала для подготовки детей к школе и мн.др. По итогам собрания был оформлен протокол и помещён в папку «Работа с родителями».
Таким образом, мероприятия летней оздоровительной компании в подготовительной группе №7 в целом прошли удовлетворительно.
6