Конспект проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»


Проект


на тему: «Осень»


1 младшая группа


на 2015-2016 учебный год


РАЗРАБОТЧИКИ

Воспитатель:

Баймуханова Карлыгаш Амангузовна


Орск, 2015 г.


Проект «В детский сад без слез».

-Тип - социальный, игровой

-Вид - средней продолжительности, групповой

-Сроки реализации - сентябрь - октябрь

-Участники реализации: дети 3-4, 5 лет, воспитатели, специалисты ДОУ, родители

-Итоговое мероприятие: развлечение «Осенний бал », фотовыставка: «Осенний бал»

-Руководитель проекта: воспитатель

Актуальность

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению (условиям, зависит его физическое и психическое развитие, помогает снизить или предотвратить заболеваемость

-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды

-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду - ранняя социализация

Гипотеза

«В детский сад - без слез»

Цель:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

Задачи:

-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, сохранение индекса здоровья группы на уровне результатов ДОУ, используя игровую деятельность.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.

-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.

Предполагаемый результат

(Критерии эффективности) :

-Окончание адаптационного периода у всех детей группы в конце октября.

-Более 80% детей с высоким и средним уровнем адаптивности, .

-Индекс здоровья группы в пределах 20-40%

-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.

1 этап: подготовительный

Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)

Мероприятия


  1. Изучение медицинских карт детей.

2. Первичное анкетирование родителей

«Для родителей поступающих в детский сад»

3. Создание предметно - развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

- книжный уголок;

-уголок по театрализованной деятельности;

4. Благоустройство прогулочной площадки

Предполагаемый результат

Составление комплексного плана оздоровительных мероприятий группы, распределение детей по группам здоровья.

Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.

Конкретизация плана реализации проекта

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями (пр. 2151, возрастными особенностями детей дошкольного возраста 3-4, 5 лет

2 этап: Практический

Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.

Мероприятия

-Дети: Поэтапный приём детей в группу.

Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Совместная игровая деятельность с детьми

Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов

-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)

Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей»

Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение»

Индивидуальные беседы

Предполагаемый результат

-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 2 месяцев.

-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками

- Дополнена картотека игр в период адаптации

-Составлен план взаимодействия с родителями

3 этап: заключительный

Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

Мероприятия

1. Анализ адаптационного периода,

- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации

-Итоговое собрание с родителями: круглый стол «Какие мы! »

-Развлечение «Осенний бал! »

- Фотовыставка «Осенний бал! »

Предполагаемый результат

Составление карт адаптации (таблицы, диаграмма)

Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада

Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями

Оформление фотоальбома группы «Наша жизнь в детском саду»

Результат

-Отсутствие детей с дезадапацией.

-Индекс здоровья в младших группах

-Сентябрь - 21%

-Октябрь - 26%

-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.

-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами

-Удовлетворенность родителями процессом адаптации

-Уменьшение детей с повышенной тревожностью

-Сентябрь - 62, 5%

-Октябрь - 12%

© 2010-2022