Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Конспект занятия по психологии

во второй младшей группе

«Здравствуй, зима!!!»



Составила:

педагог-психолог Нефедова М.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 578

Чкаловского района г. Екатеринбурга

Здравствуй, зима!

Цель:

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.

Задачи:

- создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;

- развитие эмпатии, сплоченности детской группы;

- развитие координации движений, тонкой моторики рук,

- развитие познавательных процессов;

- снятие мышечного напряжения.

Материалы: паровозик, игрушечный зайчик, свисток, предметы: картинки с разным временем года, рисунки с домиками снеговика, по 2 штуки одинаковых снежинок на каждого ребенка, цветные и простые карандаши, фонограмма.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поздороваемся с вами по зимнему. Зимой очень холодно, а для того чтоб согреться мы поиграем в игру «Согревалка»:

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками хлоп-хлоп-хлоп,

Головою круть-круть-круть

Постучали в грудь-грудь-грудь.

Пяточками топ-топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп-шлеп.

Мы конфетку ам-ам-ам

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

Хлопнем мы в ладошки

И покажем ножки

А на улице мороз

Заморозил деткам нос

Заморозил ушки,

Щечки словно плюшки.

Поздороваемся друг с другом: Здравствуй , Полина!...

II этап. Мотивационный.

Зимнее колдовство.

На доске картинки «Игры на свежем воздухе» с разными временами года.

Психолог. Зима-проказница заколдовала зимние игры, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать все предметы, которые нам необходимы зимой для игр.

Давайте вспомним, в какие игры мы можем играть зимой? Когда я покажу картинку с зимними играми - вы громко начинаете хлопать. А если вы увидите другое время года, то прячем ладошки.

III этап. Практический

1.Поезд

Психолог. Ребята, отправляемся в путь. Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде и поехали (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу впереди.)

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту - гудит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

2. Задание «Снеговик»

На доске висят три картинки с изображением домика и снеговика.

Психолог. Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте спросим у него дорогу к снеговику.

Зайка. Домик снеговика вы узнаете сразу - у него красная крыша и круглое окошко. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета.

Психолог. Спасибо тебе, зайчик. Ребята, давайте найдем домик снеговика. Вспомним, какой он (ответы детей). Смотрите, здесь три домика и два снеговика, какой же нам нужен. Чем отличаются эти картинки?

3. Танец «Снежинки»

Включается спокойная музыка, детям дается задание превратится в снежинок, которые кружит ветер. Под музыку «снежинки» летают, музыка прекращается, «снежинки» садятся на землю.

4. Найди пару снежинке.

Каждому ребенку дают одну снежинку. Дети должны найти одинаковую.

Психолог. Ребята, подул морозный ветер и все разные, красивые, снежинки разлетелись. А одна упала к вам на ладошку, найдите ей пару-подружку.

5.Пальчиковая гимнастика «Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой! »

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег? »

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох! »

(Сгибать и разгибать средний палец)

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай! »

(Сгибать и разгибать безымянный палец)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух! »

(сгибать и разгибать большой палец)

Это упражнение можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой.

6. Задание «Санки»

Раздаются бланки с заданием

Психолог. Найдите санки, которые отличаются от всех других санок. Обведите их.

7. Задание «Мешок с подарками».

Раздаются бланки с заданием и цветные карандаши

Психолог. Найдите зимние предметы и раскрасьте их.

Раскрасьте мешок красным цветом.

8. Игра «Снежинки, сугробы и сосульки».

Психолог. Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, а если я скажу «сугробы» - присели. Играем, будьте внимательны.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог. Давайте проверим, все ли мы нашли. Все ли на месте? Вам понравились проказы Зимы? Наше путешествие закончилось, скажем, друг другу «До свидания!

Приложение 1

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Приложение 3

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Приложение 2

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе «Здравствуй, зима!!!»


© 2010-2022