Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 7.12.2015г. Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных

Речевое развитие: М. К.Ушинский «Плутишка кот».

«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (Антон, Маша В.)

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка «Как Сорока Клеста судила»; «Давайте поиграем»; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Группы закаливания»; «Причины неэффективности закаливающих воздействий».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

09.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Геометрические фигуры» (продолжение). Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике; упражнять в счете в приделах 4. В.Н. Новикова №12 стр.37)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка

10.10 - 12.15

Наблюдение за следами на снегу. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Кто какие звуки издает?». Цель: Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. (Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Стихотворение К. Ушинский «Бодливая корова».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

Вставь в прорези «Домашние животные».

Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

(Ира, Ваня)

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цель: Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. «Вороны и собачка». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.







Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 8.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций о домашних животных. Цель: Расширить представление детей о домашних животных. Речевое развитие: Алексей Крылов «Кот Василий».

«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов( например: козел-коза-козленок). (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. (В.В. Гербова Занятие 2 стр. 44)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А.Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

«Развитие движений».

Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

(Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Борис Заходер «Барбос».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: Учить по-разному обозначать предметы в игре. «Отгадай, что за домашнее животное?». Цель: Описать животное и по описанию его узнать.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

















Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 9.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».

«Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть детенышей домашних животных. (Ваня, Оля К.)

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительское собрание (групповое и общее).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные». Цель: Познакомить с названием домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного. (Т.С. Комарова Комплексные занятия Средняя группа №1 стр. 161)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание, что зимой деревья отдыхают, не растут и не цветут, но они живые- и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.

«Попади в корзину».

Цель: Развивать меткость, глазомер. (Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Краски». Цели: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.







Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 10.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных. Речевое развитие: К. Ушинский «Коровка».

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

12.00 - 12.20

Лепка. «Поросенок». Цель: Учить создавать нужный образ из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №18 стр. 35)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за бездомными собаками и кошками. Цель: Обратить внимание на следы (у собаки большие и расстояние между следами должно быть больше, у кошки меньше).

«Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Лото малышам Домашние животные». Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке. (Вадим, Сева)

Инсценировка сказки «Зоомагазин».

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек -заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. «Найди себе пару». Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.









Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 11.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

«Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». Речевое развитие: М. К.Ушинский «Плутишка кот».

«Найди ошибку (по домашним животным)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Выставка котов». Цель: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. (К.К. Утробина Увлекательное рисование методом тычка с детьми № 4 стр. 23)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за тучами. Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

«Пробеги - не задень». Цель: Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. (Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Кирилл Авдеенко «Козлик».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. (Маша В., Ира)

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цели: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





© 2010-2022