Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи «Мы дружные ребята» в старшей группе.

МБДОУ «ДСОВ № 26» МО г. Братска

Воспитатель А. Ф. Бусыгина

Образовательная программа. Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный».

Предварительная работа:

Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Поздороваемся», «Угадай, чей голосок».

Оборудование:

Аудиозапись песни «Верные друзья», «Улыбка» «У друзей нет выходных».

Методы:

Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, введение новых слов в словарь; закрепление и активизация словаря.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Мы будем говорить о дружбе) .

Воспитатель: «Что такое дружба? ».

(Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .

Беседа на тему «Что такое дружба? »

Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.) .

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения) .

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Друг должен быть… .(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным) .

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

Упражнение «Ласковые слова»: Алина - Алиночка, мама - мамочка и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, играли. А теперь давайте нарисуем наших друзей.

Воспитатель. Умнички, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Я вас благодарю за интересные рисунки.


© 2010-2022