- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Эксперимент: «Свет и тепло – важные факторы для роста растений»
Эксперимент: «Свет и тепло – важные факторы для роста растений»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышева Л.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко».
Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми.
Эксперимент: «Свет и тепло - важные факторы для роста растений».
Руководитель:
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №18
Васяева Тамара Ивановна.
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №18
Малышева Людмила Анатольевна
Тема проекта:
«Свет и тепло - важные факторы для роста растений».
Старшая группа ( 5 - 6 лет).
Вид проекта:
А) Исследовательский
Б) Познавательный
В) Практический
Срок две недели.
Цель:
Способствовать формированию представлений о влиянии природных факторов на рост растений (лука).
Задачи:
Создание условия для экспериментирования и исследования.
Объединение детей и воспитателей в совместной экспериментально-исследовательской деятельности.
Расширение знаний детей о росте растений, развитии наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
Воспитание интереса и любви к природе.
Участники: дети, воспитатели.
Деятельность по проекту с детьми:
Загадки, стихи, пословицы, прослушивание аудио-энциклопедии; дидактические игры «Что полезно, а что вредно», «Вершки - корешки». Чтение сказки Джонни Радари «Чиполлино» ; беседы «Необходимые условия для развития растения», «Бесценное и всем необходимая вода», цикл наблюдений «Выращиваем лук», занятия «Советы Айболита», «Кому нужна вода», ведение дневника наблюдений, эксперименты.
Деятельность по проекту с педагогами:
Организация эксперимента. Воздействия природных факторов - света и тепла на рост лука.
Деятельность по проекту с родителями:
Обеспечение материалом необходимым для эксперимента, заучивание стихов, подбор литературы.
Предмет: овощ - лук.
Актуальность темы проекта:
Огромная роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста.
Таблица наблюдений
Дата
Деятельность детей и воспитателей
Результаты наблюдений
13.11.2013
Взяли два горшка, в каждый посадили по одной луковице. Полили и один горшок с луковицей накрыли картоном. Второй оставили открытым.
16.11.2013.
Наблюдение, полив.
Луковицы в горшках без изменения.
19.11.2013.
Наблюдение, полив. Горшки с луковицами поставили на батарею.
Луковицы в горшках без изменений.
21.11.2013.
Наблюдение. Сняли картон. Горшки оставили открытыми.
Открытый горшок без изменения. Во втором горшке появились стрелки бледно-жёлтого цвета.
25.11.2013.
Наблюдение, полив.
В первом горшке появились маленькие зелёные стрелки. Во втором горшке стрелки стали больше и позеленели.
I. Гипотеза. На рост лука влияет тепло.
Вывод:
Луковица первого горшка осталась без изменения, потому что недостаточно было тепла. Луковица во втором горшке тепла получила больше, т. к. была накрыта картоном и тепло шло от батареи. Лук пророс и появились стрелки бледно-жёлтого цвета. Для хорошего роста растения (лука) необходимо тепло.
II. Гипотеза. На цвет лука влияет свет.
Вывод:
Луковицы в двух горшках оставили на свету. Через три дня в первом горшке появились маленькие зелёные стрелки, во втором стрелки подросли и стали зелёными. Лук на свету позеленел - значит в нём образовалось питание. Для роста лука важен и свет.
Итоговое мероприятие:
создание альбома эксперимента с рисунками детей.
Литература:
-
Е. Каменина «Лук - растение удивительное»;
-
Аудио-энциклопедия-«Путешествие растений»;
-
Электронная книга - «Расскажите детям об овощах».