- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Информационный материал для родителей «Предупреждение ошибок в письменной речи»
Информационный материал для родителей «Предупреждение ошибок в письменной речи»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козырева Е.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
г. Оренбурга.
Информационный материал для родителей «Предупреждение ошибок в письменной речи».
Составитель: Михеева Ольга Борисовна
Эта тема, на мой взгляд, очень актуальна она поможет вам подготовить вашего ребенка к такому сложному процессу, как письмо.
Письмо представляет сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. Профилактику предупреждения ошибок в письменной речи нужно начинать в дошкольном возрасте. В нем принимают участия различные процессы: достаточно сформированная артикуляция звуков, пальчиковая моторика, зрительный гнозис, фонематический слух, анализ, синтез. Нарушение письма может сопровождаться и неречевой симптоматикой: нарушение, памяти и психическими нарушениями. Для того, чтобы предупредить ошибки в письменной речи, нужно развивать артикуляционную моторику, которая ведет к формированию правильного звукопроизношения. Эти упражнения рекомендуется выполнять перед зеркалом, чтобы был зрительный контроль над выполнением.
Для того, чтобы лучше их запомнить я предлагаю выполнить их вместе со мной. Упражнения («трубочка-улыбка»), («щелканье плотно сжатыми губами»), «фырканье», «лопаточка-иголочка», «вкусное варение», «часики».
Для предотвращения ошибок в письменной речи необходимо развивать фонематический слух, анализ, синтез: упражнения - определить звучание игрушек; определение голосов животных, хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук, придумать слово, состоящее из 3,4,5 слов, отобрать картинки в названии которых 4 или 5 звуков, поднять цифру, соответствующую количеству звуков в слове, разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове, подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, на втором, на третьем месте, составить слова различной слоговой структуры из букв разрезной азбуки, преобразовать слова, изменить один звук в слове, переставить звуки в слове, придумать слова к схемам.
Большое стимулирующее значение для развития головного мозга имеет развитие функции руки. Развивая речь ребенка, важно развивать пальчиковую моторику, выполняя различные упражнения: «кошки мышки», «пальчики здороваются», «мышка чистюля».
Для того, чтобы развивалась письменная речь, нужно развивать и психические процессы (внимание, память).
-« В конце я бы хотела узнать у вас, как вы развиваете ребенка, к чему его больше влечет, чем он любит заниматься».
Высказывания родителей, беседа.