Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к речным рыбкам»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие к речным рыбкам».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал, имитация речного дна, картинки с изображением рыб, проектор, краски, альбом.

Ход

В. Ребята, а вы любите путешествовать?

- А куда можно путешествовать?

Д. По стране, на луну, в лес, в сказку…

В. А я вам предлагаю путешествие в подводный мир. Хотите отправиться в это путешествие?

Д. Да.

В. Тогда мы пойдём сначала по мостику, потом через луг к речке.

Мы с вами отправляемся в подводный мир, нам необходимо одеть, маски аквалангиста.

Приготовились, ныряем.

В. Посмотрите, каких вы видите живых обитателей?

Д. Рыбы, улитки, водоросли.

В. Посмотрите на речное дно, что относится к не живым обитателям?

Д. Камни, песок.

В. Чем отличаются живые обитатели от не живых?

Полина. - Живые обитатели растут, питаются, дышат.

Саша. - Не живые не растут, не питаются и не передвигаются.

В. Каких речных рыб вы знаете? (Смотрят на речном дне).

Д. Ёрш, щука, сом, окунь, карась.

В. Давайте присядем на камушки и вы мне о них расскажите.

( Сопровождается показом слайдов на проекторе).

Лиза. - Ёрш - эту рыбу так называют, потому что она колючая, своими колючками она защищается от других рыб. Плавает быстро, прячется от рыб в самые недоступные места.

Соня. - Щука - проворная, хитрая, сильная рыба. У неё длинное тело, острые зубы, её называют хищницей.

Полина. - Сом - эту рыбу называют доктором, он очищает дно реки. У него длинное тело, большие усы. Он всегда прячется, его трудно найти.

Даша. - Окунь - красивая рыба, у неё хвост и плавники красные, тело разноцветное, покрыто толстой чешуёй. Верхние плавники похожи на гребешок.

Данил. - Карась - тело похоже на овал, покрыто толстой чешуёй. Выпуклые глаза, плавает быстро, спасаясь от хищников прячется в самые недоступные места.

В. Молодцы! Вы знаете обитателей реки.

В. Что помогает рыбам быть быстрыми и ловкими?

Д. Плавники и хвост.

В. Что делает рыба хвостом?

Д. Передвигается, плывёт.

В. Послушайте загадку.

- У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

В. Рассказ воспитателя о чешуе рыбы, для чего она нужна.

- Чешуя, это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растёт всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растёт - и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

В. Чем дышат рыбы?

Настя. Рыба дышит жабрами, они находятся сзади глаз.

В. Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и рыбы, получают его из воды с помощью жабр.

В. Чем питаются рыбы?

Данил. Рыбы питаются червячками, водорослями, моллюсками. А ещё рыб могут подкармливать люди.

В. Ребята, рыбки плавают стайками, представьте, что мы весёлая стайка рыбок и будем выполнять движения, как это делают рыбки. (Выполняют под музыку).

В. Продолжим наше путешествие. Посмотрите, бутылка, а в ней письмо…Но для того чтобы нам посмотреть, что там, надо всплыть, снять маски. (Около столов).

В. Здесь какие - то зашифрованные знаки.

В. О чём знаки нам напоминают?

Знаки: нельзя бросать мусор, нельзя мыть машину на берегу, нельзя отходы производства сбрасывать в реку, не брать лягушек в руки.

В. Почему нельзя всего этого делать?

Д. Потому что рыбы и живые обитатели реки могут погибнуть.

В. К сожалению многие забывают об этих правилах. Поэтому в реках стало меньше живых обитателей.

В. Предлагаю вам нарисовать мальков и запустить в реку. (Рисование под музыку).

Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Что больше всего понравилось?

Домашнее задание: нарисовать подводный мир.


© 2010-2022