- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к речным рыбкам»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к речным рыбкам»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Т.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие к речным рыбкам».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Материалы: демонстрационный материал, имитация речного дна, картинки с изображением рыб, проектор, краски, альбом.
Ход
В. Ребята, а вы любите путешествовать?
- А куда можно путешествовать?
Д. По стране, на луну, в лес, в сказку…
В. А я вам предлагаю путешествие в подводный мир. Хотите отправиться в это путешествие?
Д. Да.
В. Тогда мы пойдём сначала по мостику, потом через луг к речке.
Мы с вами отправляемся в подводный мир, нам необходимо одеть, маски аквалангиста.
Приготовились, ныряем.
В. Посмотрите, каких вы видите живых обитателей?
Д. Рыбы, улитки, водоросли.
В. Посмотрите на речное дно, что относится к не живым обитателям?
Д. Камни, песок.
В. Чем отличаются живые обитатели от не живых?
Полина. - Живые обитатели растут, питаются, дышат.
Саша. - Не живые не растут, не питаются и не передвигаются.
В. Каких речных рыб вы знаете? (Смотрят на речном дне).
Д. Ёрш, щука, сом, окунь, карась.
В. Давайте присядем на камушки и вы мне о них расскажите.
( Сопровождается показом слайдов на проекторе).
Лиза. - Ёрш - эту рыбу так называют, потому что она колючая, своими колючками она защищается от других рыб. Плавает быстро, прячется от рыб в самые недоступные места.
Соня. - Щука - проворная, хитрая, сильная рыба. У неё длинное тело, острые зубы, её называют хищницей.
Полина. - Сом - эту рыбу называют доктором, он очищает дно реки. У него длинное тело, большие усы. Он всегда прячется, его трудно найти.
Даша. - Окунь - красивая рыба, у неё хвост и плавники красные, тело разноцветное, покрыто толстой чешуёй. Верхние плавники похожи на гребешок.
Данил. - Карась - тело похоже на овал, покрыто толстой чешуёй. Выпуклые глаза, плавает быстро, спасаясь от хищников прячется в самые недоступные места.
В. Молодцы! Вы знаете обитателей реки.
В. Что помогает рыбам быть быстрыми и ловкими?
Д. Плавники и хвост.
В. Что делает рыба хвостом?
Д. Передвигается, плывёт.
В. Послушайте загадку.
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
В. Рассказ воспитателя о чешуе рыбы, для чего она нужна.
- Чешуя, это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растёт всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растёт - и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
В. Чем дышат рыбы?
Настя. Рыба дышит жабрами, они находятся сзади глаз.
В. Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и рыбы, получают его из воды с помощью жабр.
В. Чем питаются рыбы?
Данил. Рыбы питаются червячками, водорослями, моллюсками. А ещё рыб могут подкармливать люди.
В. Ребята, рыбки плавают стайками, представьте, что мы весёлая стайка рыбок и будем выполнять движения, как это делают рыбки. (Выполняют под музыку).
В. Продолжим наше путешествие. Посмотрите, бутылка, а в ней письмо…Но для того чтобы нам посмотреть, что там, надо всплыть, снять маски. (Около столов).
В. Здесь какие - то зашифрованные знаки.
В. О чём знаки нам напоминают?
Знаки: нельзя бросать мусор, нельзя мыть машину на берегу, нельзя отходы производства сбрасывать в реку, не брать лягушек в руки.
В. Почему нельзя всего этого делать?
Д. Потому что рыбы и живые обитатели реки могут погибнуть.
В. К сожалению многие забывают об этих правилах. Поэтому в реках стало меньше живых обитателей.
В. Предлагаю вам нарисовать мальков и запустить в реку. (Рисование под музыку).
Вот и закончилось наше путешествие.
Что нового вы узнали во время нашего путешествия?
Что больше всего понравилось?
Домашнее задание: нарисовать подводный мир.