Конспект открытого интегрированного занятия с элементом экспериментирования «Загадки семицветика». Старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Конспект открытого интегрированного занятия с элементом экспериментирования

«Загадки семицветика».

Старшая группа.


Конспект открытого интегрированного занятия с элементом экспериментирования «Загадки семицветика». Старшая группа.



Задачи: Формировать у детей умение отвечать на заданные вопросы четко и полным ответом. Познакомит с одним из свойств воды. Упражнять подбирать подходящие по смыслу слова. Продолжать находить сходства и отличия предметов. Развивать речь, внимание логическое мышление, память.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование: Модель цветика -семицветика, карточки для игры «Что лишнее?», кукла, счетные палочки, стакан, соль, сахар, трубочки на каждого ребенка, ложечка, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».

Вопросы детям:

1.О ком эта сказка?

2.Что можно сказать о Жене, какая она была?

3.А у вас есть заветное желание?

4.Вы хотите, чтобы оно у вас исполнилось?

Воспитатель: У меня есть цветик-семицветик (показ семицветика). Я думаю, что ваши желания обязательно сбудутся, если мы выполним все желания цветика.

Дети отрывают по одному лепестку и выполняют задания.

1 задание. Словесная игра «Перевертыши».

Цель: Нужно подобрать слово правильно.

-На обед сыночку Ване мама варит суп в ….(кастрюле).

-Просит бабушка Аркашу из редиски скушать …(салат).

-Попросила мама Юлю ей чайку налить в ….(стакан, чашку).

- И капризна и упряма в детский сад не хочет (сестренка, Маша..).

2 задание. «Выложи правильно».

Взять «4» палочки и выложить квадрат.

Взять еще «1» палочку и положить ее так, чтобы

получился флажок.

Взять еще «2» палочки и пожить их так, чтобы получились два одинаковых квадрата.

3 задание. «Чем похожи, а чем отличаются?»

Дети сравнивают, чем похожи и чем отличаются кукла и девочка. Находят сходства и различия, делают вывод, что девочка живая, а кукла игрушечная.

Физминутка «Сладкие и соленые слова» (игра с мячом).

4 задание. Эксперимент «Вода -растворитель».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

-Белый камень в воде тает …..(сахар).

-В воде родится, а воды боится….(соль).

Как вы думаете сахар и соль боятся воды? Почему?

Давайте проведем опыт:

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Предлагает детям попробовать раствор (он сладкий).

Во втором стакане растворяет соль. Детям предлагается попробовать раствор (он соленый).

Воспитатель: Какая на вкус была вода в первом стакане (сладкая), а во втором (соленая)?

Мы с вами определили еще одно свойство воды - она растворитель.

А еще какие свойства имеет вода?

Дети: Вода без запаха, жидкая, бесцветная.

5 задание. «Что лишнее?» (на основе картинок).

6 задание. «Ваше желание».

Дети высказывают свои желания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались, много узнали и ваши желания обязательно сбудутся.

Воспитатель дарит каждому ребенку цветик -семицветик.



© 2010-2022