Консультация для воспитателей «Игры с детьми младшего возраста по речевому развитию»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для воспитателей

«Игры с детьми младшего возраста по речевому развитию».

В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению у трехлетних болтушек и создание условий в развивающей среде, которые будят желание посмотреть, послушать, и проявить свое «Я».

В этом возрасте речедвигательный аппарат находится в стадии развития и формирования. Поэтому наша задача помогать и способствовать более целенаправленному развитию мышц губ, языка, мягкого неба, формированию силы выдоха, речевого дыхания.

Практические игры с воспитателями:

1. «Игра в хоккей» (с небольшой подгруппой детей).

Цель: активизация мышц языка.

Описание: «Знаете, как играют в хоккей? Мы с вами и поиграем в хоккей. Только клюшкой у нас будет язычок, шайбой - фасоль, а полем - рот. Вот мы и будем шайбу (фасоль) гонять по полю (во рту) клюшкой (язычком). (Показа воспитателя). Ну, начинайте, а я буду наблюдать, кто быстрее гоняет шайбу».

2. «Фокус»

Цель: активизация кончика языка, подготовка к произношению звука «ш».

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приблизить широкий кончик языка к верхней губе и сдуть ватку с кончика носа. Воздух должен идти посредине языка, а вата лететь прямо вверх; нижней челюстью не помогать.

3. «Слоники».

Цель: активизация мышц губ.

Описание: Показ иллюстраций: «Посмотрите, какой у слоника хоботок, а кто из вас может вытянуть губки хоботком (челюсти сжаты). А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками (при вдохе). Набрали воды, а теперь «брызнем на себя водичкой», поднимите хоботок вверх (зубы сжаты, имитация выпускания воды).

4. «Улитка».

Цель: развитие речевого слуха, умение узнавать товарища по голосу.

Описание: водящему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

«Улитка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахара,
Кусочек пирога,
Угадай, кто я?»

Чей голос узнала водящая, тот становится сам «улиткой».

5. «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ.

Описание: играют попарно. Каждый садится напротив птички, но продвигать птичку можно только лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «полетели» дети дуют.

6. «Надуй игрушку».

Цель: развитие сильного плавного выдоха, активизация мышц губ.

Описание: раздаются хорошо вымытые небольшие надувные игрушки, их нужно надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая через рот в отверстие игрушки.

7. «Где вы были, что вы делали?»

Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

Описание: водящий отгадывает выполняемое движение.

- Здравствуйте, дети!
Где вы были?
Что вы делали?

Хором:

Где мы были? - мы не скажем,
А что делали?- покажем.

1) Лепить снежную бабу, потом греть озябшие руки (дышать на руки).
2) Раздувать угасающий костер (в кругу на корточках вокруг « костра» и дуют, набирая воздух через нос и медленно выдыхая через рот)
3) Пилить дрова в паре. Руки перекрещиваются и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, от себя- выдох, не спеша.
4) Рубить дрова, поднимая руки над головой - вдох, наклоняясь - выдох.

8. «Волшебное зеркало»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание: Водящий подходит к одному и говорит:

- Ну-ка, зеркальце. Скажи!
Все нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит фразу, сопровождая ее какими- либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движения.


© 2010-2022