- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для воспитателей «Игры с детьми младшего возраста по речевому развитию»
Консультация для воспитателей «Игры с детьми младшего возраста по речевому развитию»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чаркина О.П. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для воспитателей
«Игры с детьми младшего возраста по речевому развитию».
В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению у трехлетних болтушек и создание условий в развивающей среде, которые будят желание посмотреть, послушать, и проявить свое «Я».
В этом возрасте речедвигательный аппарат находится в стадии развития и формирования. Поэтому наша задача помогать и способствовать более целенаправленному развитию мышц губ, языка, мягкого неба, формированию силы выдоха, речевого дыхания.
Практические игры с воспитателями:
1. «Игра в хоккей» (с небольшой подгруппой детей).
Цель: активизация мышц языка.
Описание: «Знаете, как играют в хоккей? Мы с вами и поиграем в хоккей. Только клюшкой у нас будет язычок, шайбой - фасоль, а полем - рот. Вот мы и будем шайбу (фасоль) гонять по полю (во рту) клюшкой (язычком). (Показа воспитателя). Ну, начинайте, а я буду наблюдать, кто быстрее гоняет шайбу».
2. «Фокус»
Цель: активизация кончика языка, подготовка к произношению звука «ш».
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приблизить широкий кончик языка к верхней губе и сдуть ватку с кончика носа. Воздух должен идти посредине языка, а вата лететь прямо вверх; нижней челюстью не помогать.
3. «Слоники».
Цель: активизация мышц губ.
Описание: Показ иллюстраций: «Посмотрите, какой у слоника хоботок, а кто из вас может вытянуть губки хоботком (челюсти сжаты). А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками (при вдохе). Набрали воды, а теперь «брызнем на себя водичкой», поднимите хоботок вверх (зубы сжаты, имитация выпускания воды).
4. «Улитка».
Цель: развитие речевого слуха, умение узнавать товарища по голосу.
Описание: водящему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улитка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахара,
Кусочек пирога,
Угадай, кто я?»
Чей голос узнала водящая, тот становится сам «улиткой».
5. «Чья птичка дальше улетит?»
Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ.
Описание: играют попарно. Каждый садится напротив птички, но продвигать птичку можно только лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «полетели» дети дуют.
6. «Надуй игрушку».
Цель: развитие сильного плавного выдоха, активизация мышц губ.
Описание: раздаются хорошо вымытые небольшие надувные игрушки, их нужно надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая через рот в отверстие игрушки.
7. «Где вы были, что вы делали?»
Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Описание: водящий отгадывает выполняемое движение.
- Здравствуйте, дети!
Где вы были?
Что вы делали?
Хором:
Где мы были? - мы не скажем,
А что делали?- покажем.
1) Лепить снежную бабу, потом греть озябшие руки (дышать на руки).
2) Раздувать угасающий костер (в кругу на корточках вокруг « костра» и дуют, набирая воздух через нос и медленно выдыхая через рот)
3) Пилить дрова в паре. Руки перекрещиваются и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, от себя- выдох, не спеша.
4) Рубить дрова, поднимая руки над головой - вдох, наклоняясь - выдох.
8. «Волшебное зеркало»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Описание: Водящий подходит к одному и говорит:
- Ну-ка, зеркальце. Скажи!
Все нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!
Водящий произносит фразу, сопровождая ее какими- либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движения.