Совместное практическое занятие с участием родителей и детей средней группы Мастерство детских рук

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»







Подготовила: воспитатель

ДОУ № 4 «Теремок»

Куценко О.С.













Ноябрь

2014г.

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Дети и родители находятся в приемной.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Ну что, кто смелый?

А вы знаете ребята, все путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. У меня она тоже есть (разворачивает и показывает).

Смотрите, на ней три дорожки:

По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?

По второй пойдем - в конце дорожки ждет нас избушка Бабки - Ёжки.

По третьей пойдем - сундучок найдем.

Что выбираем? - конечно же, сундучок.

Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Но вот, теперь, можно отправиться в путь, на поиски сундучка.

(Дети направляются в групповую комнату, преодолевая препятствия)

Ребята, на пути у нас узкая тропа желтого цвета. А что же означает желтый цвет (ответы детей). Да ребята желтый цвет, это цвет радости, а кроме того, этот цвет повышает внимание, улучшает настроение, а также очищает организм от токсинов. Необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками. И снова перед нами препятствие: это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает? (Ответы детей). Верно, голубой - это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести. Ну что же, «Через ручей скачите, ног не замочите!» С этим заданием вы тоже справились легко, но это еще не все. Впереди самое сложное задание «Дорожка со следами» - упражнения для коррекции плоскостопия. (Выполнив задание, дети выходят на полянку, где находят сундучок).

А вот и сундучок! Вы, конечно, понимаете ребята, что бы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

Дети произносят волшебные слова:

Вот висит большой замок, кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Но вот ребята, наш сундучок и открылся. Ребята, а в сундучке разноцветные мячики, что же все это значит, хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке (дети усаживаются за столы вместе с мамами 1 стол - мама и ребенок.)

Что же это за мячики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Каких цветов мячики? Сколько их? А чего бывает 7?(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги). Что мы с вами знаем о цветах радуги? (Дети называют, что означает каждый цвет: времена года, дни недели, как влияет на человека).

Посмотрите, мячик вращается у меня в руках, он что-то хочет мне сказать (подношу к уху), шарик говорит мне, что вы узнаете, куда вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных мячиков.

1 задание - красный мячик

Красный это цвет жизненной силы, оздоравливает психику и тело, лечит простуду.

Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет (Карандаш).

Что бы выполнить первое задание нужно размять пальчики с помощью карандаша:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Ручки размяли, а теперь задание:

А) выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой;

Б) из красных скрепок собрать «цепочку».

2 задание - оранжевый мячик

Цвет энтузиазма и внутренней свободы.

В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.

И смотрели всех подряд медвежат, волчат, тигрят.

А) упражнение, для пальчиков используя пластмассовую решетку;

Б) нарисуй рисунок, используя решетку.

3 задание - желтый мячик

А) выкладывание по контуру (кукуруза, фасоль, мелкие камушки);

Б) игры с разноцветными лентами:

(Дети берут себе по одной ленте в руки, выполняя движения, идут по кругу)

«Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце, яркого цвета.

Яркого красивого, желтого и синего, зеленого, красного и любого разного.

1,2,3 - пару себе найди».

«Будь внимательный» (ленты на полу дети стоят в кругу, выполняя движения проговаривая слова)

Если б все на свете было одинакового цвета,

вас бы это рассердило или радовало б это?

Видеть мир привыкли люди,

белым, желтым, синим, красным,

пусть же все на свете будет,

удивительным и разным.

1,2,3 - красную и синюю ленту возьми! (называем любой цвет)

4 задание - зеленый мячик

«Найди клад» (В тарелочке с крупой необходимо найти бусинки и мелкие предметы, сосчитать их и найти такую цифру у себя на столе).

5 задание - голубой мячик

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише Машенька не плачь!

Помогите Маше собрать бусы.

Собрать бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

6 задание - синий мячик

Развивает интуицию, вдохновляет. Синий лечит заболевание глаз.

А) Игра с мячом - «Разноцветные слова»

Воспитатель называет цвет, ребенок, подбирает к нему существительное

Синий - мяч; красное - яблоко.

Б) Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.

1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.

Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.

Вверх - вниз, вверх - вниз ты пружиночка катись.

Указательный поймаем и пружинку покатаем,

Вверх - вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.

Вверх - вниз, вверх - вниз, ты пружиночка катись.

Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.

Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.

Вверх - вниз, вверх - вниз, ты пружиночка катись.

Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 - мы закончили играть.

7 задание - Фиолетовый мячик

Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы.

Выкалывание зубочисткой рисунка на листе бумаги.

Ребята, но вот и закончились все мячики, а мы с вами до сих пор не узнали, в какой же стране мы очутились. У вас на столах лежат разноцветные буквы, которые подскажут нам название страны. Дети с помощью взрослых, выставляют буквы на доску и получают название: СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну пальчиковых игр, а помогли это нам сделать цвета радуги. Сегодня ваши пальчики, выполнили много полезных заданий и стали еще более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!



© 2010-2022