Интегрированное занятие ИЗО+ОЗОМ В гостях у времен года

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гостях у времен года»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей о последовательности времен года

  • Уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона

  • Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года

  • Продолжать учить рисовать гуашью

  • Закрепить знание синего и желтого цветов, навыки рисования разными способами и разной техникой ( примакивание поролоном или же всем ворсом кисти,ватными палочками)

  • Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материалы: Картинки из серии «Времена года»,листы белой бумаги с заготовками «Моделей символов»,кисточки, кусочки поролона, краски синего и желтого цветов, модели символы (снежинки, подснежники, солнце, листья), кубики льда, запись с голосами птиц, свеча.

Предварительная работа:

  • беседа по картинам «Времена года»

  • заучивание стихотворений о временах года

  • рассматривание иллюстраций

  • индивидуальная работа в уголке ИЗО

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Группа украшена 4 модулями времен года. Здороваются с гостями.

-Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар!

Сюрпризный момент- выкатывается яблоко.

В-ль:- Ой ,ребята что это?

Дети:- Яблоко.

В-ль:- Ребята, посмотрите какое оно? (яблоко передается друг другу, задача - как можно больше назвать определений)

Стук в дверь, появляется ежик.

-Вы не видели мое яблоко?( дети отдают яблоко ежику)

В-ль:- А вы знаете детки,что это яблоко он запас себе на зиму. Вот какой запасливый ежик. Он сказал на ушко мне,что он зовет нас с собой в путешествие по временам года. Ребята, пойдем.

Подходят к модулю «ЗИМА»

В-ль: К какому времени года привел нас ежик? А как вы думаете почему именно к этому времени года привел нас ежик?

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Зима.

В-ль:-Посмотрите как красиво зимой!

-Почему лес называют сказочным, волшебным?

Дети: Все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом.

- Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.

Вос-ль: Почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц.

Дети: Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало. Они перебираются ближе к человеческому жилью, там теплее и сытнее.

Вос-ль: -Ребята посмотрите, а чем здесь заняты мальчики и девочки?

Дети: -Дети играют в снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках.

Вос-ль: -ребята, а вам нравится зима?

Дети: -Да!

В-ль-Нас дорога зовет дальше, но прежде, чем мы пойдем дальше, давайте возьмем с собой символ зимы.Ребята,а что у нас является символом зимы?! Снимем снежинку, и берем с собой.

Идем к модулю «Весна»

Солнце лучиком играет,

Снег все тает, тает,

Птицам стало не до сна,

Значит, к нам пришла …Весна

(Включается аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети слушают голоса птиц. Рассматривают картину.

В-ль Давайте мы посмотрим на эту картину:

В-ль:-Что же случилось со снегом?

Дети:-Он тает, снега стало меньше.

В-ль:-А почему тает снег?

Дети:-Потому что на улице становится тепло.

В-ль:-Давайте с вами проведем небольшое наблюдение. У меня в стаканчике лежит кубик льда. Какой лед?(твердый, холодный, прозрачный).

В-ль кладет на ладонь кусочек льда. Он тает.

В-ль:-Что стало с нашим льдом?

Дети:-Он растаял,

В-ль:-Правильно ребята, весной у нас тает снег, из теплых стран прилетают птички, из под снега выглядывает первая травка.

В-ль:- А какие первые цветочки у нас появляются весной?

Дети:-Подснежники.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Ребята, как вы думаете, подснежник может быть символом весны?

Идут к модулю «Лето»

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

-Ребята, посмотрите что стало с природой?

- Расцвели цветы, появились бабочки и жучки, деревья стали зелеными, ярко светит солнышко.

Давайте пригласим солнышко к нам в гости!

Солнышко красное

Выглянис окошка!

Ждут тебя детки,

Детки малолетки!

У солнышка есть друг - Огонь.А по каким признакам они друзья? И сейчас он к нам придет.

В-ль зажигает свечу и подносит свечку к ладошкам детей.

В-ль:-Что вы чувствуете?

Дети:- От огня тепло, светло.

В-ль:- Огонь так же обогревает и освещает землю, как и солнце летом. Вот поэтому лето - самое теплое время года!

В-ль:-Вот пришло время прощаться с красным солнышком и звонким летом. Догадайтесь, что же может быть символом лета?

Дети:-Солнце

В-ль:-Возьмем символ лета с собой!

Идем к модулю «осень»

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

Осень!

В-ль:-Ребята, что теперь происходит в нашем осеннем лесу?

Дети:-Растут грибы, созрели ягоды и пожелтели листья.

В-ль:-А вы знаете, что листочки между собой разговаривают? Они тихо переговариваются между собой «ш-ш-ш-ш».

Дети имитируют падение листьев и произносят «ш-ш-ш»

В-ль:-Вот и подошло наше путешествие по временам года к концу, но нам нужно взять с собой символ осени - осенний листок!

Дети проходят на рабочие места.

Итог:

В-ль:-А наше путешествие по временам года подошло к концу и я приглашаю вас вернуться в группу.

Воспитатель размещает все символы на доске, подводят итоги.

-Это снежинка-она символ какого времени года?

Дети:-Снежинка- символ зимы!

В-ль:- А какой символ у лета?

Дети:-Символ лета-солнышко

-А листок- он символ какого времени года?

-Листок- символ осени.

-Ребята, что же у нас является символом весны?

-Подснежник- символ весны

Детки, а давайте с вами поиграем. Вос-ль предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Ну, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать тот символ, который вам больше всего понравился, и пройти в художественную мастерскую и раскрасить его.

Дети проходят в худ.мастерскую, и за столом раскрашивают свои «Символы»

Воспитатель напоминает детям методику рисования кисточкой, поролоном и ватной палочкой.

Затем воспитатель сообщает ребятам:

-Мы с ежиком отправляемся любоваться вашими работами .Ежик хвалит работы детей.

В-ль проводит анализ детских работ. Ребята ежик останется с нами и пойдет на прогулку.

© 2010-2022