Тематический план на неделю на тему Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей


Группа старшая № 7 ТЕМА «Моя семья». Срок 2 неделя ноября 2015 г.

О.О.

Задачи

Формы работы и методические приемы

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Углублять представления о семье и ее истории, о происхождении своего имени. Привлекать детей к посильному участию к выполнению постоянных обязанностей по дому. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад».

Дидактические игры: «Назови по старшинству», «Кто для кого», «Мамины помощники».

Беседа: «Как нужно вести себя дома и в детском саду?». Игровая ситуация: «Если нужно помочь».

Обсуждение сказки « Кукушка»

Самообслуживание, культурно-гигиенич. навыки, труд

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать одежду. Формировать необходимые умения навыки в разных видах труда.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Труд на участке: наводим порядок на участке.

Д/игра: «Каждой вещи свое место»

Д/игра «Грязи нет! И пыли нет!» (Азб. Общения стр. 215)

Беседа: «Аккуратные дети».

Беседа о дежурстве

Основы безопасности

Закреплять называть свою фамилию и имя, родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Беседа: «Старикам внимать, свою жизнь сохранять» (почему младшие должны слушать старших).

Разговор о правилах безопасного поведения в детском саду и дома.

Игра «Радио» (обыгрывание ситуации - «Если вдруг ты потерялся»)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к социокультурным ценностям (окружающий социальный мир)

Углублять представления о семье и ее истории (родословной); ориентироваться в родственных отношениях; формировать занятия о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому; прививать любовь к родным людям.

ООД: «Наши имена»

Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и др.)

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Рассматривание генеалогических таблиц семьи.

ООД: «Обязанности членов семьи».

Рассматривание иллюстраций, отражающих домашний труд членов семьи.

Беседа: «Кем работают родители»

Формирование элементарных математических представлений

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше и тд.

ООД: № 3 стр. 27 (Помораева, Позина)

Игровые упражнения:

«Считаем по порядку»

«Разложи бантики»

Физминутка: «Сделай так же»

«Собираем бусы для куклы»

«Найди отличия»

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках.

Д/ игры «Доскажи словечко»

«Приметы осени»

«Эхо»

«С какого дерева листочек»

познавательно-исследовательская деятельность









Расширять представление о семьи (у семьи есть своя история). Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Закрепить знания имён и отчества родителей, дедушек и бабушек.

Познакомить с генеалогическим деревом. Развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Рассказ воспитателя о семейных традициях, о родственных отношениях.

Исследование «История жизни»: как мы появляемся на свет, взрослеем, вырастаем и стареем.

Составление «Семейного древа».

О.О.

Задачи

Формы работы и методические приемы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки.

Упражнять в построении предложения.

Звуковая культура речи [ш], [щ], [ж].

НОД «Обучение рассказыванию» (сказка «Айога»).

Беседы: « Что ты знаешь о членах семьи?», « Как я помогаю по дому?».

Д/и: «Ласковое слово для мамы»,

Словесные игры «Наоборот», «Кто старше?», «Запомни искажи».

Заучивание чистоговорок с звуками: [ш], [щ], [ж].

Художественнная

Ли

тература

Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений. Прививать интерес к чтению произведений о семье, о матери. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения. Воспитывать чуткость к содержанию произведений.

Чтение: «Три дочери», «Хаврошечка», «Кукушка».

С.Михалков «А что у вас?», Д.Габе «Моя семья», «Братик» Е.Благинина «Посидим в тишине»

Загадки и пословицы о семье, родне.

Пословицы о семье.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Рисование

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

ООД «Три медведя»

Лепка

Предложить передать конфигурацию букв пластическими средствами, украсить.

ООД «Моя буква»

Аппликация

Учить детей передавать образ улиц в аппликации

ООД: «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Худож. Труд

Закреплять умение делать шапку из бумаги путем складывания.

ООД: «Именная шапка- треуголка»

Приобще-ние к искусству

Продолжать формировать интерес к русской народной сказке, к живописи и музыке

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Аленушка»

Слушание песни Раймонда Паульса «Золотая свадьба»

Музыкально-художест-ная деятельность

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Слушание В. Моцарт «Колыбельная»,

Л. Бетховен «Лунная саната»
песни о маме, папе, дедушке, бабушке.

Конструкти-ная деят-сть

Учить детей делать объемные предметы из бумаги.

ООД: «Подарки родным»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

здоровый образ жизни

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Динамические паузы: «Вазы», «Бабушкина посуда», стр.64 Н.Нищева; «Чистая посуда», «Помощница» стр.65-66 Н.Нищева.

Беседа: « Что значит быть аккуратным?»,

« Как правильно и красиво накрыть стол?»

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Повторить игровые упражнения с бегом.

НОД № 1,2,3. с.75 - 78 (Л.И.Пензулаева).

Подвижная игра: « Пожарные на учении», «Подарки», «Кружево» стр.184(З.А.Ефанова), «Лавота», «Горелки», «Мышеловка», «Птички и кошка».

Физкультминутки:

РазВИТИЕ

игров. деят-ти

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

С/Р игры: «Встречаем гостей», «Мамины помощники», «Мы идем в гости».

Коммуникативная игра «Ласковый ребёнок».

Работа с

родителями

Приобщать родителей, к участию в образовательном и воспитательном процессе, дать информацию о роли семьи в воспитании ребёнка, о семейных традициях, о её родословной.

Оформление родословного древа «Семья. Моя родословная».

Консультация « Новые старые семейные традиции».

Советы родителям о детях.

Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде, и верхней одежде ребенка.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье».

Папка-раскладушка «Физические упражнения дома».


© 2010-2022